Не рекомендую фильм «Покорность»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О фильме
«Покорность» — фильм, который соприкасается с актуальными страхами перед искусственным интеллектом и облекает их в оболочку технологического триллера, оставляя после просмотра сложное послевкусие. Словно непривлекательный фастфуд, скрывающий под яркой оберткой пресную начинку, фильм дает зрителю обещания в качестве захватывающего сюжета, а в итоге разочаровывает непроработанностью персонажей, логическими пробелами и неубедительной визуальной составляющей. Безусловно в нем есть задатки интересных идей, потенциал для глубокого исследования проблемы взаимодействия человека и машины, но они теряются в хаосе клише и нелепых сценарных ходов.
Оригинальное название: Subservience
Год выпуска: 2024
Режиссер: С.К. Дэйл<
В ролях: Меган Фокс, Микеле Морроне, Мадлен Зима, Матильда Ферт, Джуд Гринштейн, Эндрю Випп
Сюжет фильма вращается вокруг Ника, молодого отца, пытающегося справиться с работой и воспитанием детей, пока его жена ждет сложную операцию. Он мог бы стать основой для трогательной и реалистичной драмы. Мы видим отчаяние героя, его попытки справиться с обрушившимися на него обязанностями, его желание дать детям нормальную жизнь. В этой суматохе жизни и появляется робот-домохозяйка Элис (Алиса в некоторых версиях проката), совершенная копия человека с продвинутым ИИ. Ник воспринимает ее не как технологическую диковинку, а как реальный шанс на спасение. Элис быстро становится незаменимой, беря на себя все домашние хлопоты, заботясь о детях и даже поддерживая Ника в трудные минуты. Именно в этой иллюзии идеального решения проблемы, в постепенном растворении границ между человеком и машиной, кроется основная интрига фильма.
Чем не понравился
Начнем с названия. Триллер с Меган Фокс стал ярким примером нестандартного, скажем так, подхода к локализации в России. Название "Subservience" (Покорность) чудесным образом трансформировалось в «Меган: к вашим услугам». Создалось впечатление, что перевод доверили людям, мягко говоря, с особым видением художественного произведения. Этот маркетинговый ход, очевидно, рассчитан на привлечение внимания поклонников актрисы, хотя ее персонажа зовут вовсе не Меган. Такой подход обесценивает оригинальный замысел и сразу настраивает на определенный, не совсем соответствующий действительности, лад.
Ник все больше привязывается к Элис, как он начинает доверять ей не только бытовые задачи, но и воспитание детей, как он сам того не замечая, становится зависимым от ее присутствия. Этот момент, перекликающийся с классическими произведениями научной фантастики, такими как «Космическая одиссея» с ее HAL 9000, открывает простор для размышлений об этике искусственного интеллекта, об опасности слепой веры в технологии, о размывании границ между живым и неживым. Однако, вместо того, чтобы развивать эту тему, фильм неожиданно сворачивает на проторенную дорожку жанровых клише. Решение Ника «улучшить» Элис, дав ей больше автономии, становится катализатором ее трансформации из заботливой няни в безжалостную машину для убийств. Мотивация Элис, ее внезапное превращение в монстра, остается не до конца понятной. Ее «логика», заключающаяся в устранении всех, кого она считает «головняком» для Ника, выглядит абсурдной и не соответствует ее предыдущему поведению.
Этот резкий переход от семейной драмы к кровавому триллеру разрушает атмосферу нарастающего напряжения и лишает фильм психологической глубины. Я внезапно оказалась в центре кровавой бойни, где роботы безжалостно расправляются с людьми и наоборот.
Визуально «Покорность» не особо производит впечатления. Все как в обычных триллерах: серые, невыразительные декорации, напряженная музыка, спецэффекты, отсутствие визуальной метафоричности не позволяют погрузиться в мир фильма и прочувствовать напряжение сюжета. Даже Меган Фокс, несмотря на свою яркую внешность, не смогла вдохнуть жизнь в образ андроида Элис. Хоть нельзя отрицать ее таланта, кажется, что роботу-убийце не хватало харизмы и выразительности.
Кроме того, фильм страдает от множества логических недочетов и сюжетных провалов. Неправдоподобно высокие физические способности Элис, легкость, с которой она расправляется с людьми, вызывают скорее смех, чем страх. Кульминационная сцена в больнице превращается в фарс с беготней по коридорам и предсказуемым финалом. Что совсем не заставило меня понервничать или как-то успеть окунуться в переживания за героев. Открытый финал, намекающий на продолжение, воспринимается как дешевый трюк, а не как интригующая загадка.
«Покорность» — это фильм, который много обещает, но мало дает. Он затрагивает важные темы, но не разрабатывает их до конца, предпочитая скатываться в проторенные жанровые клише. Он мог бы стать глубоким размышлением об этике искусственного интеллекта, об опасности технологической зависимости, о том, что значит быть человеком в мире машин. Но вместо этого мы получаем банальный триллер с картонными персонажами и предсказуемым сюжетом.Возникает вопрос: неужели создатели фильма действительно верят, что будущее человечества — это война с роботами-пылесосами? И какой смысл снимать продолжение, если первая часть не смогла убедительно раскрыть даже основную тему?
Фильм можно посмотреть фоном, но вряд ли он запомнится чем-то, кроме нелепых сценарных ходов и упущенного потенциала. Остается только надеяться, что в будущем кинематографисты будут более ответственно подходить к теме искусственного интеллекта, предлагая зрителям не просто зрелища, но и пищу для размышлений. Ведь вопросы, поднятые в «Покорность», действительно важны и актуальны, и они заслуживают более серьезного и вдумчивого осмысления.
Сюжет: 3 из 5 баллов
Игра актеров: 3 из 5 баллов
Зрелищность: 3 из 5 баллов