Не рекомендую сериал «Стать Карлом Лагерфельдом»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем сериал
Черно-белый образ, солнцезащитные очки, благородная седина. Сотрудничество со множеством брендов, пост креативного директора Chanel и звание одного из самых талантливых дизайнеров. Таким мир запомнил Карла Лагерфельда. Однако новый сериал «Стать Карлом Лагерфельдом» от Disney+ предлагает взглянуть на известную личность по-новому.
1972 год, Париж. 38-летний Карл трудится на благо модного дома Chloé, его имя публике не раскрывают. Невероятно работоспособный, но в то же время застенчивый дизайнер сам желает оставаться анонимным. Пошатнуть его эмоциональное равновесие способны лишь очередные успехи Ива Сен-Лорана — еще одного таланта от мира моды. Пока Лагерфельд боится выпускать одежду под собственным брендом и остается в тени, о заслугах Сен-Лорана говорят все вокруг.
Отношения между модельерами накаляет несостоявшийся писатель Жак де Башер. С одной стороны, он становится инициатором конфликта. С другой, помогает Лагерфельду обрести уверенность в себе и получить спустя десятилетие заветное предложение от Chanel.
Чем разочаровал
Главное достижение сериала — Дэниель Брюль («Алиенист», «Бесславные ублюдки»). Наблюдать за его перевоплощением в передвигающегося исключительно на каблуках Карла Лагерфельда — одно удовольствие. Брюль не первый раз успешно справляется с ролью замкнутого и одинокого трудоголика. Если не видели фильм «Гонка», горячо рекомендую.
Так же хочется отметить Паскалин Шаванн, которая создала более трех тысяч образов для сериала. С помощью архивов художник по костюмам полностью воспроизвела первую коллекцию Карла для Chloé, перепечатав ткани с согласия модного дома. Себе на заметку можно взять многие стильные приемы: надеть часы поверх рубашки, массивную брошь или шелковый платок.
Несмотря на плюсы, сериал грешит недосказанностью. Чужая душа — потемки, но все-таки при просмотре сериала привыкаешь проникаться персонажем, понимая его мотивацию совершать те или иные поступки. В отдельные моменты понять Карла, конечно, можно. Чего стоит одна только сцена в конце второй серии, в которой Дэниель Брюль активно поедает пирожное со слезами на глазах. Ты только что отметил день рождения не так, как задумывал, личная жизнь не складывается, и все, что остается — заесть обиду сладостью. Большинство же времени главный герой остается загадкой. Несколько трогательных сцен не делают его более осязаемым, а в чем-то он даже остается лишь шаблоном.
Карл Лагерфельд был не только человеком искусства, он также известен своими радикальными высказываниями. Раздражал защитников животных, используя в коллекциях натуральный мех, оскорблял самых разных людей. Например, певицу Адель за ее фигуру. Хотелось бы знать, что заставило скромного анонима из первой серии стать участником постоянных скандалов. Возможно, дизайнер сам годами прятал себя настоящего за солнцезащитными очками. К сожалению, новый сериал нам тоже не расскажет, кем же он был на самом деле.
Сюжет: 3 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 4 из 5 баллов