Больше ни ногой: в Лувр, смотреть на «Джоконду»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Джоконда — сила маркетинга. Не самое большое, но, возможно, самое попсовое разочарование. В Париже в моей программе must see был Лувр — обожаю картины. Помню, предвкушала, как увижу одну из самых загадочных и популярных улыбок в мире — улыбку Моны Лизы.
Тут стоит сказать, что я никогда не задумывалась о размерах полотна. В своем воображении я стояла напротив портрета и пыталась постичь эту улыбку, разгадать ее тайну. И вот указатели музея привели меня к ней…
На деле подойти к картине близко у меня так и не получилось. И дело даже не в стеклянной броне, которую сделали после участившихся случаев вандализма. Дело было в море туристов, которые фотографировали ее, себя, друг друга на фоне картины. Ну и самым глобальным сюрпризом стал размер произведения. С первого взгляда он показался мне не больше формата А4.
Честно, не помню стоимость билета в Лувр — поездка была давно. И, конечно, Лувр остался в памяти прекрасным и ярким событием. Но реакцию именно на размер картины помню до сих пор. Хотя магия улыбки все равно на меня подействовала.