Почему компании не смотрят отклики кандидатов

34

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Аглая Воронова

Страница автора

Я вечно от друзей и знакомых слышу вопрос: «Аглая, а почему так часто отклики на сайтах по поиску работы не просматривают?» Это правда — из того, что вижу я, около 80% откликов не будут просмотрены.

Причин много:

1. Вакансия по ряду причин не открыта. Я писала по этому поводу статью.

И открыли ее на HH для своих каких-то нужд. Например, собрать резюме или сделать вид перед конкурентами, что компания ведет активный набор. Ну а эйчара на эту вакансию нет или он решил не тратить время на отклики.

2. Вакансия уже закрыта.

То есть вакансия была открыта, но уже сделали предложение по работе кандидату и этот кандидат предложение по работе уже принял, но он пока в отпуске перед выходом или отрабатывает на «старом»месте. А чего вакансию закрывать? Она оплачена, пусть висит. Мало ли, тот, кому сделали предложение не выйдет по каким-то причинам.

3. Вакансия открыта, подбор идет, но на вакансию есть требования, по которым изначально фильтруют кандидатов. Есть на вакансию нужен кандидат определенного, например, опыта и образования, то фильтровать отклики будут по этим самым критериям, а остальные игнорировать. На сайтах по поиску работы есть такие фильтры.

Я знаю, что кандидаты очень не любят, что им не отвечают на отклики и стараюсь ответить всем. Но вот тех эйчаров, которые не дают всем-всем ответы, я очень хорошо понимаю.

У эйчара часто по 20 вакансий, откликов по 500-1500 на каждую вакансию, особенно если вакансия «сладкая», то есть там хорошие условия и всем отвечать…

А вот открывать вакансию, если никого не ищешь или если уже набор закрыт — вот это я считаю свинством. Как я считаю свинством отказ не давать обратную связь после собеседований. Впрочем, у всех мнение разное.

  • Ксюша«У эйчара часто по 20 вакансий, откликов по 500-1500 на каждую вакансию, особенно если вакансия «сладкая», то есть там хорошие условия и всем отвечать…» Для таких отдельный котел, честно говоря. Неужели так сложно ответить стандартной фразой отказа, чтобы никто ничего не ждал? 1 причина вообще заставляет пригореть одно место. «Эйчара на эту вакансию нет»; «открыли на НН для своих нужд». Зачем людей вводить в заблуждение опять же? Заметила, что многие крупные компании грешат этим. Многие соискатели могут сделать вывод, что вакансия висит, потому что у вас текучка или просто руководитель дурачок в этом отделе и никто не может с ним сработаться. Люди-то не идиоты Короче каждый раз поиск работы - это какой-то квест. В чем тогда заключается работа HR, вообще понимания нет. Извините, пригорело)))15
  • Юлия ПАглая, как неумело и грубо вы ответили. Даже не знаю, зачем. Можно же было и адекватно ответить1
  • КсюшаАглая, что для вас оскорбительно конкретно в моем комментарии? Я на личности не переходила И вот опять же, вы пишете: «Если эйчар не разбирает отклики, которые не нужны ей и не присылает тысячи стандартных отказов (а у меня буквально после таких многочасовых разборов болят пальцы)» Так это ваша работа, разве я не права? С таким же успехом менеджер по продажам может сказать: «ох что-то у меня от холодных звонков разболелось ухо и язык» и не звонить7
  • Аглая ВороноваКсюша, я Вас обидела чем-то? Я вроде не переходила на личности. Если да, то прошу прощения. Реально не хотела. "Так это ваша работа, разве я не права? С таким же успехом менеджер по продажам может сказать: «ох что-то у меня от холодных звонков разболелось ухо и язык» и не звонить" - ну уж пардон. Мамы жалуются на капризы детей, мужья жалуются на жен - хоть они имеют детей, женаты и счастливы вообще-то. Да, это моя работа, но это не значит, что часть ее меня не бесит. Да, и присылать на все отклики не входит в обязанности эйчара. И у меня тоже. Я присылаю только потому что читаю, что это бесит кандидатов - ну ок. Пришлю отказы, раз так надо. В мои обязанности входит искать сотрудников, а не отвечать всем. Я обязана дать обратную связь ПОСЛЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ - при чем только "да" или "нет", а не давать карьерную консультацию.3
  • КсюшаАглая, мне кажется, вы в позиции жертвы сейчас. Вас пожалеть? Может, нужно в отпуск? Я никого не хейтила и не оскорбляла, как вы выразились в первом комменте этой нашей ветки. Если вам плохо на вашей работе - это только ваша проблема. Я не поленилась посмотреть, у вас аж две статьи в таком духе написаны. Может, причина не в кандидатах?2
  • КсюшаАглая, да что за детский сад, я не спрашиваю, хейтили ли вы меня или нет, мне на это честно плевать. Вы пишете - я вам отвечаю. Психолога не строю из себя, говорю лишь то, что вижу. А вы оправдываетесь через строчку И кандидатов вовсе не трогала, написала вам обратное, что не в них дело, а в вас Читайте хоть внимательно, а не только чтобы остроумно ответить3
  • Аглая ВороноваКсюша, про "оскорбления" и про "думают какого мне" - я написала и не Вам, и не про Вас. Я вообще.0
  • AndrewДа ладно отклики. Пусть рекрутеры хотя бы начнут отвечать после 2-3 этапов собеседования. А то ведь прячутся и старательно игнорируют и письма, и сообщения в мессенджерах. PS. Разумеется, не все такие, но очень и очень многие.4
  • КукусяAndrew, почти все.1
  • Ольга БеленькаяКукуся, там вверу есть переписка с hr .и во всех постах читается что ей положить на людей .и вообще она ничего не должна и в ее обязанности не входит.2
  • Артем СпиридоновКсюша, ага. У вас 100 откликов, а вакансия одна. Сколько мне потребуется времени что бы всем даже стандартную фразу через интерфейс НН закинуть? Полтора часа? Причем часто откликаются вообще не читая описание вакансии. Написано - ищу стропаля 20-40 лет мужчин, откликается женщина 52 года0
  • Артем СпиридоновКсюша, погодите. Работа в том что бы найти человека, а не в том что бы общаться с неподходящими.0
  • Аглая ВороноваОльга, я очень люблю кандидатов))))) И я очень внимательна к их нуждам. Даже слишком… В мои обязанности не входит отвечать на все отклики, но я это делаю, раз Вам так нужно.0
  • Ирина ШишоваАртем, сегодня он не подходящий, а завтра очень нужен. Вы его проигнорили или ещё хуже грубо ответили, думаете лицо компании сохранится при таком подходе или к вам потом пойдут без проблем. HR- бренд ещё никто не отменял.5
  • Ольга БеленькаяАглая, о до меня снизошли )))спасибо хоть ща какую то реакцию0
  • Ирина ШишоваАглая, ну, если работаете в массовом подборе: продавцы, официанты, упаковщики, сотрудники склада и водители, то может быть. Если офис и не массовый подбор, то люди запоминают, я вам больше скажу, у меня отдельный список есть и там где можно прямо на сервисах и в ботах добавляю в чёрные списки и делаю пометки для себя: hr не отвечает, hr хамит, hr не понимает сферу куда идёт найм и т.п.1
  • Ирина ШишоваАглая, если мне не ответили, то я просто в следующий раз тратить время на эту фирму не буду, а смысл?... Если был хотя бы стандартный отказ, значит у них всё отлично с организацией, хватает людей, чтобы отвечать, а значит их есть смысл рассматривать, как вероятно нормальное место работы. Если hr ни как не реагирует, то есть шанс, что вакансия вообще фикция и если от туда мне напишут, то просто стандартный заготовленный отказ. У hr много работы, не её обязанности отвечать? Так у меня тоже работа и я hr-ам не обязана отвечать :), а они "заразы" такие раз по десять интересуются, смотрела я их вакансию или нет. Ответ: нет, я не трачу время на hr, которые мне сразу по фильтрам не интересны... (Это не шутка, единственное я не совсем конечно игнорю, когда вынорну из рабочих процессов, то кидаю стандартный отказ, есть шаблон на рабочем столе).0
  • Kam IsoblaВот и выросло поколение, которое требует от потенциального работодателя реагировать на фичу, которой несколько лет назад просто не существовало.2
  • Ягодная ЛуКошкаПервый пункт - жесть! Не думала, что такое бывает!1
  • EllyАглая, спасибо за разъяснения. Меня ещё интересует: в связи с дефицитом кадров работодатели как-то меняют условия вакансий? И если указывают более высокую зарплату, она соответствует реальной? Или это просто замануха, чтобы люди шли к ним, а не к конкурентам?0