Настольная «Игра престолов»: что при­ме­чательного в стра­тегии про борьбу за Вестерос
Поп-культура
1K
Фотография — «Мосигра»

Настольная «Игра престолов»: что при­ме­чательного в стра­тегии про борьбу за Вестерос

Стоит ли покупать настолку, в которой можно сыграть за Старков, Ланнистеров и Баратеонов

2
Аватар автора

Егор Аргунов

мечтает о Железном троне

Страница автора

Во франшизе «Игра престолов» есть не только сверхуспешные книги и сериал, но и отличная настольная игра.

Стратегия Кристиана Т. Петерсена регулярно входит в топ самых популярных настолок в России и высоко оценивается фанатами. Рассказываем, что нужно знать об «Игре престолов»: как играть, в чем нюансы, какие есть плюсы и минусы, нужны ли дополнения и стоит ли покупать игру.

О чем игра

Это глобальная стратегия на шесть игроков. Место действия — Вестерос незадолго до начала событий книг и сериала. На континенте соблюдается шаткое перемирие, но вот-вот начнется война, из которой победителем выйдет лишь одна сторона.

В игре шесть фракций. Это Старки, Ланнистеры, Баратеоны, Грейджои, Тиреллы и Мартеллы. Владения каждого дома расположены в своем уголке континента.

Содержимое «Игры престолов». Источник: «Мосигра»
Содержимое «Игры престолов». Источник: «Мосигра»

Побеждает тот, кто взял семь замков до конца игры. Сделать это мирным путем не получится — придется воевать с соседями, отправлять армию в разные области и проявлять чудеса стратегической мысли.

В ход идут дипломатия и военная сила. Игроки договариваются о демаркации границ, сферах влияния и переделе континента. Фракции вольны формировать коалиции, идти войной на соседей и предавать друг друга.

Партия длится от трех до шести часов. Все зависит от игроков: кто-то предпочитает действовать быстро, пока остальные по несколько минут раздумывают над действиями. Предугадать, сколько точно займет игра, невозможно.

Общие правила

Разложите карту на столе. У настолки есть масштабное поле, охватывающее весь континент Вестерос — от Черного замка на севере до Звездопада на юге.

Лучше найти стол побольше, чтобы оставалось место по бокам: там вы разложите свои карты.

Так выглядит игровое поле. Источник: BoardGameGeek
Так выглядит игровое поле. Источник: BoardGameGeek

Разложите колоды Вестероса, карты одичалых, жетон угрозы и таймер раунда. В колоды Вестероса входят карты с числами I, II и III на рубашках. Перетасуйте колоды по номерам и положите рядом с игровым полем.

Карты одичалых помечены черепом мамонта на синей рубашке. Перетасуйте их и положите на соответствующую ячейку на севере карты. Возьмите жетон угрозы — на нем тоже изображен мамонт. Положите его на число 2 на верхней половине карты, ниже надписи «Одичалые».

Фишку в виде песочных часов положите на число 1 в треке раундов в правом нижнем углу.

Колоды Вестероса. Источник: Hobby World
Колоды Вестероса. Источник: Hobby World
Трек раундов находится правее Штормового предела. Источник: 103% Complete
Трек раундов находится правее Штормового предела. Источник: 103% Complete

Перед началом игры выберите фракцию. У каждого из домов свой цвет: например, у Старков — серый, а у Грейджоев — черный.

Мы с друзьями обычно бросаем жребий. Один из нас берет в каждый кулак по три случайных юнита каждого дома. Затем остальные выбирают кулаки, пока не останется одна из фракций. Это лишь один из вариантов распределения, можете придумать свой.

Когда определитесь с фракцией, садитесь по своим местам. Скажем, игрок за Старков действует на севере, поэтому садится около верхнего края карты, а игрок за Мартеллов — около нижнего.

После распределения расставьте своих юнитов на игровом поле. Каждому игроку достаются ширма дома, карты фракции, пакетик с фигурками армии и жетонами. Всего в игре четыре типа фигурок: солдаты в виде пешек, рыцари в виде коней, осадные башни и корабли. На ширме написано, куда и в каком количестве ставить войска перед началом игры.

Ширма дома. Источник: «Мосигра»
Ширма дома. Источник: «Мосигра»
Фишки рыцарей и осадных башен. Источник: «Мосигра»
Фишки рыцарей и осадных башен. Источник: «Мосигра»

Расставьте жетоны своей фракции на полях. Вместе с фигурками у каждого дома есть жетоны влияния, победы и снабжения. Первый отмечает позицию дома в Вестеросе, второй показывает количество имеющихся замков, а третий определяет лимиты войск. Скажем, со вторым уровнем снабжения вы сможете иметь лишь три отряда. Отрядом считается подразделение из двух солдат.

Жетоны влияния вы кладете на правый верхний угол карты, где есть надписи «Железный трон», «Вотчины» и «Королевский двор». Все позиции перед началом игры определены: на ширме указано, куда ставить свои жетоны влияния.

Маркеры победы и уровни снабжения тоже предопределены: поставьте их на те числа, что указаны на ширме. Трек победы расположен в правом нижнем углу карты, ниже маркера раундов. Трек снабжения выделен бежевым цветом, на нем изображены бочки.

Получите жетоны власти. Это аналог монет в «Игре престолов», у каждого дома свои жетоны. В начале игры каждая фракция получает пять монет.

За действия в игре отвечают жетоны приказов. Их пять типов:

  1. Поход — жетон со знаком топора. Отвечает за перемещение по Вестеросу и нападение на противника.
  2. Оборона — жетон с изображением рыцаря. Дает армии +1 или +2 к защите.
  3. Подмога — жетон с кулаком. Позволяет поддержать войска в соседней области и повышает их защиту или урон во время нападения.
  4. Усиление власти — жетон с короной. Позволяет получить жетон власти в области. Такой жетон со звездой позволяет нанимать войска в замках.
  5. Набег — жетон с факелом. Снимает жетоны подмоги, усиления власти или чужой набег.
Вот они слева направо: жетоны приказов, жетоны власти, жетоны влияния, маркеры побед и бочки снабжения. Источник: Hobby World
Вот они слева направо: жетоны приказов, жетоны власти, жетоны влияния, маркеры побед и бочки снабжения. Источник: Hobby World

У трех домов есть бонусы в начале игры. Баратеоны получают Железный трон и становятся королевским домом. Они ходят первыми и могут хвастаться перед другими бумажным троном.

Грейджоям достается Валирийский меч — он раз в раунд дает +1 к урону. Также этот дом признается самым сильным в Вестеросе.

Ланнистеры получают Посыльного ворона. Они могут подсматривать верхнюю карту одичалых и пользоваться тремя особыми приказами — ниже я поясню, что это значит.

Валирийский меч, Железный трон и Посыльный ворон. Источник: Hobby World
Валирийский меч, Железный трон и Посыльный ворон. Источник: Hobby World

Расставьте жетоны приказов на карте. Положите их на области с войсками изображением вниз, чтобы соперники их не видели. Как только все закончат расставлять приказы, начните раунд и раскройте жетоны.

Ходите по очереди. Первыми выступают Баратеоны, дальше — следующие дома по убыванию в треке Железного трона. Очередность выполнения приказов такая:

  1. Активируются приказы набега.
  2. Войска фракций по очереди выполняют приказы похода и перемещаются по карте. За ход может двигаться лишь один отряд.
  3. Раунд завершается, когда заканчиваются все приказы похода.
Расставленные юниты и жетоны приказов перед началом раунда. Источник: BoardGameGeek
Расставленные юниты и жетоны приказов перед началом раунда. Источник: BoardGameGeek

В игре простые правила боя. Чтобы атаковать противника, вы ставите на свою область с войсками жетон приказа. Как только подходит ваша очередь, вы перемещаете войска в регион противника и начинаете сражение.

Выигрывает тот, у кого перевес. Допустим, если у вас два рыцаря, а у противника лишь один пеший солдат, вы выигрываете. Все из-за того, что с двумя рыцарями у вас четыре единицы урона, а у врага лишь одна.

Вот какой урон наносят разные типы юнитов:

  1. Пеший солдат — одна единица урона.
  2. Рыцарь — две единицы урона.
  3. Осадная башня — четыре единицы урона. Но может только атаковать области с замками. В открытой местности или при защите бесполезна.
  4. Корабль — одна единица урона.

Во время сражения вы используете карты домов и карты перевеса. Первые — это особые бонусы фракций с изображением известных персонажей «Игры престолов». Например, у Грейджоев есть карта «Эурон Вороний Глаз», которая дает +4 к урону. Перед началом боя воюющие стороны выбирают одну карту и кладут ее рубашкой вниз. После использования карта дома идет в сброс.

Затем соперники вытаскивают по одной карте перевеса — это бонусы к сражению. Они добавляют элемент случайности: вы можете вытащить как слабую карту +0, так и сильную — с +3. То есть даже проигрывающий по количеству войск игрок может надеяться на победу, если использует правильную карту дома и вытащит удачную карту перевеса.

Карты домов. У Старков, например, есть коварный Русе Болтон, а у Баратеонов — храбрый Станнис. Источник: «Мосигра»
Карты домов. У Старков, например, есть коварный Русе Болтон, а у Баратеонов — храбрый Станнис. Источник: «Мосигра»
Карты перевеса. Никогда не знаешь, какая тебе попадется. Источник: «Мосигра»
Карты перевеса. Никогда не знаешь, какая тебе попадется. Источник: «Мосигра»

После окончания раунда вы получаете монеты и нанимаете войска, если ставили приказы власти. Как только укрепите экономику, начинается следующий раунд. Передвиньте песочные часы на одно деление вправо.

Перед началом следующего раунда вытащите три карты событий из колод Вестероса. Вытаскивайте их по очереди, от I до III. Там написаны условия следующего раунда: например, игра может запретить приказы подмоги или позволит получить монеты со всех ваших областей с изображением короны.

По ходу игры на Вестерос могут напасть одичалые. Это происходит в двух случаях: либо жетон с мамонтом достигает числа 12 вверху карты, либо активируется событие «Нашествие одичалых» в одной из карт событий. Жетон передвигается на одно деление вперед, если на карте события есть череп мамонта.

При нападении одичалых всем фракциям нужно объединиться и скинуть из личного запаса жетоны власти. Например, когда маркер с мамонтом достигает числа 10, игроки должны отдать на общий сбор столько же монет. Они собирают из своих запасов жетоны власти, кладут их в кулаки и вскрывают одновременно. Нюанс в том, что вы можете скинуть сколько угодно жетонов — или не отдать ничего.

Бывает так, что вы не набираете достаточного количества монет, чтобы отразить нападение одичалых. В этом случае вы берете верхнюю карту одичалых и выполняете условие проигрыша — чаще всего игроки теряют весомое количество юнитов. А если победили одичалых, скинувший больше всех монет игрок получает какой-нибудь приятный бонус — например, восстанавливает из сброса все карты дома.

Несколько карт одичалых и их условия. Источник: LiveJournal
Несколько карт одичалых и их условия. Источник: LiveJournal

Баланс сил меняется в ходе события «Битва королей». Если вам выпадет такая карта, сможете все изменить в свою пользу — или потерять влияние. Все организуется по тем же правилам, что и сбор денег для борьбы с одичалыми.

Вот как проходит «Битва королей»:

  1. Вы делаете ставку на Железный трон. Отдавший наибольшее количество монет становится королем и забирает себе бумажную фигурку. Остальные распределяются по количеству отданных жетонов власти.
  2. Следующие ставки — на Вотчины. Победитель берет себе Валирийский меч.
  3. Последний розыгрыш — на Королевский двор. Посыльный ворон достается человеку с наибольшей ставкой.

Всего в игре три карты «Битвы королей», они находятся в колоде с числом II. С большой вероятностью в партии будет не одна, а как минимум две «Битвы королей».

Нюансы в правилах

Если не набирается шесть игроков, появляются ограничения на карте. Например, когда играете втроем, из партии убираются фракции Грейджоев, Тиреллов и Мартеллов. Также появляются нейтральные лорды — замки, которые не могут достаться никому из игроков.

У нейтральных лордов есть особые жетоны. В зависимости от числа игроков они могут быть доступны или недоступны для захвата. Источник: Hobby World
У нейтральных лордов есть особые жетоны. В зависимости от числа игроков они могут быть доступны или недоступны для захвата. Источник: Hobby World

В игре есть особые жетоны приказов — они помечены звездой. Особые жетоны дают бонусы: приказ похода увеличивает урон войск на единицу, а набег позволяет игнорировать приказ обороны.

Использовать особые жетоны приказов могут только фракции, занимающие первые три места в треке Королевского двора. Скажем, обладатель Посыльного ворона может использовать аж три особых жетона, а два следующих за ним дома — два и один соответственно. Остальным особые приказы не полагаются. Из-за этого борьба за Посыльного ворона в ходе события «Битва королей» особенно жаркая.

У некоторых областей есть бонусы. Например, в регионе Хайгарден есть изображение двух бочек. Если вы занимаете этот регион, получите две бочки в своем треке снабжения, как только в игре активируется событие «Снабжение». А в регионах с изображением короны можно получить дополнительные монеты, когда поставите соответствующий приказ с короной.

Войска нанимаются только в крепостях, замках и портах. Для этого поставьте жетон власти со звездой или дождитесь активации события «Сбор войск».

Крепости — это бежевые одноэтажные здания с двумя башнями, они позволяют нанять одного пешего солдата. Замки — серые двухэтажные здания с четырьмя башнями, там можно поставить одного рыцаря или двух пехотинцев. Порты помечены знаком якоря, туда можно поставить один или два корабля — в зависимости от того, крепость рядом или замок.

Запомните, как выглядят крепости, замки, порты, бочки и знаки короны. От этого зависит победа в игре. Источник: BoardGameGeek
Запомните, как выглядят крепости, замки, порты, бочки и знаки короны. От этого зависит победа в игре. Источник: BoardGameGeek

С помощью кораблей можно перемещать войска по морю. Для этого корабль должен стоять в морской области, омывающей несколько регионов. Корабли можно даже построить в цепочку, чтобы одним приказом переместить войско с одного конца континента на другой.

Чтобы убить отряд противника, нужен знак меча. Он есть на картах домов и перевеса. Если знак меча вам не попался, вы лишь раните врага и он переместится в соседнюю область. Отряд восстанавливается в следующем раунде, но до этого на него можно напасть и добить окончательно.

Нельзя превышать лимиты войск. За них отвечают те самые бочки снабжения. Если вдруг окажется, что у вас четыре отряда войск, хотя бочками предусмотрены лишь три, вы обязаны убрать с поля один из них. Некоторые недобросовестные игроки специально превышают лимиты и надеются, что их не поймают. Обязательно следите за этим.

Вы можете поддержать армию другой фракции. Допустим, вы играете за Старков, а в соседней области вот-вот начнется битва Грейджоев и Ланнистеров. Чтобы поддержать кого-либо, поставьте приказ подмоги и публично объявите о поддержке одной из сторон.

Все спорные ситуации решает владелец Железного трона. Скажем, во время «Битвы королей» два игрока сделали одинаковую ставку для Королевского двора. Король самостоятельно определяет победителя, и оспорить его решение не может никто.

Если ваши войска уходят из области, она перестает быть вашей. Чтобы этого не случилось, поставьте в регион монету — тогда земля все еще будет принадлежать вам. Учитывайте, что вы потеряете регион, если туда придут войска другой фракции.

Если по истечении десяти раундов нет явного победителя, выигрывает фракция с наибольшим количеством замков. Такие ситуации не редкость в этой настолке.

В игре огромное количество нюансов и неочевидных правил. Затронуть все в этом материале не получится, так как досконально их не знают даже бывалые фанаты. В любых спорных ситуациях ориентируйтесь на формулировки в официальных русскоязычных правилах от Hobby World.

В чем плюсы «Игры престолов»

Настолка максимально погружает в атмосферу сериала и книг. Все здесь знакомое и родное: в далеком Винтерфелле на севере восседают Старки, на острове Драконий Камень располагается родовой замок Баратеонов, а в Ланниспорте на западе царствуют Ланнистеры.

Если вы фанат «Игры престолов», почувствуете себя как дома и быстро поймете, как играть. Многие элементы игры соответствуют логике вселенной. Пока благородные дома соревнуются за власть, на Вестерос могут напасть одичалые. У Старков меньше ресурсов, чем у Тиреллов, поэтому в начале у них разные параметры снабжения. А у яростных Грейджоев лучший флот в игре, так как они промышляют морским разбоем и живут на островах.

Война в Вестеросе начинается примерно в третьем или четвертом раунде, когда все стороны успели накопить монеты и собрать большое войско. Источник: BoardGameGeek
Война в Вестеросе начинается примерно в третьем или четвертом раунде, когда все стороны успели накопить монеты и собрать большое войско. Источник: BoardGameGeek

Многое зависит от ролевого отыгрыша и дипломатии. Игроки могут примерить на себя образы любимых героев. Например, за Ланнистеров желательно отыгрывать хитрых дипломатов, какими они были в книгах и сериале. Если же Ланнистеры не смогут ни с кем договориться о союзе, они окажутся между Баратеонами, Грейджоями и Тиреллами, а вести войну против троих точно не смогут.

Баратеоны же автоматически получают роль короля в начале партии. Можете стать добродушным пьяницей, каким был Роберт в сериале, — или же холодным Станнисом. Здесь игра вас никак не ограничивает.

Здесь не получится отсидеться. Чтобы выиграть, вам все равно придется захватывать замки. Без войны с соседями рано или поздно упретесь в потолок с тремя-четырьмя замками. Для победы нужно предать союзника или нарушить договоренности с соперником — это неизбежно произойдет после середины партии. Если вы не пойдете на такой подлый шаг, вашей слабостью непременно воспользуется кто-нибудь другой.

Нужно по максимуму использовать стратегические навыки и думать наперед. Войск мало, монет тоже ограниченное количество, желанные замки находятся далеко. Вы можете продумать алгоритм действий заранее, чтобы занять выгодную территорию, предложить кому-нибудь союз и собрать достаточное количество денег для «Битвы королей». «Игра престолов» напоминает шахматы, где всегда нужно просчитывать свои возможности и предугадывать действия соперника.

Элементы случайности делают каждую партию непредсказуемой. Допустим, вы собрали армаду войск за Мартеллов и объявили войну Баратеонам. Численное преимущество за вами, поэтому вы рассчитываете на быструю победу и ставите не самую сильную карту дома. Но вот беда: противник выложил сильную карту дома и вдобавок вытащил карту перевеса с преимуществом +3. Не будь этой карты перевеса, вы бы точно выиграли, но теперь вынуждены отступить.

Таких ситуаций в «Игре престолов» бесчисленное количество. Все решают не только стратегические навыки, но и рандом — как в реальной жизни.

У настолки отличное оформление и качественные фигурки. Держать в руках карты очень приятно, а юниты сделаны из прочного пластика. Стоимость «Игры престолов» не такая высокая в сравнении со многими настолками — всего 5990 ₽. Поэтому комплектация удивляет качеством.

Летсплей «Игры престолов» от канала «Низа Гамс»

В чем минусы «Игры престолов»

Понять правила с ходу очень сложно. Подать их в упрощенном варианте почти невозможно, на поверхностное объяснение точно понадобится полчаса. Чтобы вникнуть во все нюансы, нужно сыграть минимум несколько раз. Желательно, чтобы с вами играл фанат, разбирающийся в правилах, — иначе рискуете ничего не понять.

Людям, не фанатеющим от «Игры престолов», будет сложно освоиться. Настолка рассчитана на тех, кто уже как минимум смотрел сериал и знает все фракции. Понять происходящее без контекста вряд ли получится — придется изучать все термины на ходу.

Нужно держать в голове слишком много всего. Сосредоточиться на одних лишь боях не выйдет, ведь многое зависит от вашего положения на треках влияния — а для них нужно зарабатывать деньги. Также придется контролировать лимиты войск, следить за одичалыми и помнить нюансы сложных правил.

Партии длятся слишком долго. Это не беда, если вы уделяете настолкам целые дни. Но «Игра престолов» точно не подойдет тем, кто не хочет провести за партией минимум три часа. У меня бывали партии длиной по семь часов, когда я играл с пятью опытными игроками. Они очень долго совещались, проводили дипломатические переговоры и раздумывали над своими действиями — это удлинило и усложнило и без того непростую настолку.

У фракций есть явный дисбаланс. Хоть это и объясняется логикой вселенной, но у некоторых домов есть заметное преимущество в начале игры.

Например, Баратеоны с ходу могут захватить Королевскую гавань и окопаться там. Ланнистеры вряд ли на них нападут, так как будут заняты борьбой со Старками и Грейджоями. А на юге свою войну будут вести Тиреллы и Мартеллы. Получается, что Баратеоны могут копить силы, пользоваться ситуацией и планомерно захватывать замки ослабевших из-за войн домов.

Я не помню партий, когда выигрывали Грейджои или Мартеллы: как правило, они страдают из-за своего невыгодного расположения на карте. Зато могу вспомнить более десяти игр, когда побеждали Старки или Баратеоны: обычно они пользуются суматохой и копят войска в отдалении.

Играть лучше вшестером. Так настолка раскрывается на полную. А вот партии на троих или четверых получаются заведомо скучнее: без Тиреллов, Мартеллов и Грейджоев раунды проходят практически одинаково.

Чаще всего сражения происходят в центре карты. Источник: BoardGameGeek
Чаще всего сражения происходят в центре карты. Источник: BoardGameGeek

Что дают дополнения и нужно ли их покупать

«Пир воронов». Дополнительный сценарий для четырех игроков. В войне за Вестерос участвуют Баратеоны, Старки и Ланнистеры, а также новый дом — Аррены, которые располагаются в Орлином гнезде. Аррены в дополнении используют ширму и жетоны Тиреллов, но карты дома у них свои.

Здесь есть новые карты Вестероса и другое условие победы — достижение целей в картах подготовки. В среднем партия длится вдвое меньше, чем в основной игре. Дополнение стоит 1290 ₽.

Содержимое «Пира воронов». Источник: Hobby World
Содержимое «Пира воронов». Источник: Hobby World

«Танец с драконами». Дополнение на шесть игроков. Заменяет Старков на Болтонов и дает всем фракциям новые карты домов.

В игре появляется сценарий, в котором меняются начальные условия для каждого дома. Партия длится всего шесть раундов, условие победы такое же, как в основной игре. Расширение обойдется в 1290 ₽.

Содержимое «Танца с драконами». Источник: Hobby World
Содержимое «Танца с драконами». Источник: Hobby World

«Мать драконов». Масштабный набор, добавляющий в игру карту континента Эссос и две фракции — Таргариенов и Арренов. Дополнение рассчитано на восемь игроков.

В основную игру добавляется четвертая колода Вестероса и две новые механики — вассалы и займы.

Вассалы появляются, если в партии меньше восьми игроков: ими становятся незанятые фракции. Войсками вассалов можно управлять так, словно они принадлежат вам. Хозяин вассала может меняться каждый раунд.

Займы — это монеты или отряды, которые можно брать в долг у Железного банка. Подробнее правила можно изучить в руководстве Hobby World. Аддон стоит 3490 ₽.

Нужно ли покупать дополнения. Если вы только начинаете осваивать «Игру престолов», расширения не понадобятся. Пройдет еще немало времени, пока вы поймете все нюансы. Смысл в дополнениях появится лишь после нескольких десятков партий, когда базовые правила набьют оскомину.

Я рекомендую покупать дополнения по очереди, а не все сразу. Так проще привыкнуть к новым правилам. «Мать драконов» точно подойдет только ярым фанатам основной игры, ведь расширение сильно усложняет и без того непростые правила.

Содержимое «Матери драконов». Источник: Hobby World
Содержимое «Матери драконов». Источник: Hobby World

Стоит ли покупать «Игру престолов» и кому она понравится

Если вы фанат «Игры престолов» и любите стратегии. Определенно да. Именно здесь вы получите возможность построить альтернативную историю Вестероса. Старки начинают экспансию с севера и захватывают Королевскую гавань? Пожалуйста. Мартеллы уничтожают Ланниспорт и проводят блокаду Железных островов? Как угодно. Настолка еще долго будет вызывать восторг и трепет, особенно при игре с такими же увлеченными поклонниками сериала и книг.

Если вы фанат «Игры престолов», но не хотите нагружать мозг. Стоит подумать, нужно ли это вам. На освоение правил понадобятся долгие часы, а подобрать подходящую компанию не так-то просто. Да и партии слишком долгие — возможно, вам это быстро надоест. Перед покупкой разузнайте, есть ли игра у ваших друзей или знакомых, и попробуйте сыграть с ними.

Если вы не фанат «Игры престолов». Перед покупкой настолки как минимум ознакомьтесь с сериалом. Если вселенная заинтересует, а стратегии вы любите, попробуйте «Игру престолов» у друзей или посмотрите видео с игрой на «Ютубе». Возможно, увиденное подтолкнет к покупке.

Партия в «Игру престолов» может стать важным ежемесячным событием для компании друзей

Бонус: музыка для посиделок в «Игре престолов»

Для вдумчивых игроков. Подойдет убаюкивающий эмбиент с мелодиями из сериала.

За 1 час 45 минут вы побываете во всех уголках Вестероса

Когда хотите устроить борьбу за власть. Включите главную тему, написанную Рамином Джавади. Особенно эта музыка подойдет для события «Битва королей».

Такая музыка вдохновит на подвиги и победу

Если планируете кого-нибудь предать. Тут точно не обойдется без мелодии «Рейны из Кастамере», которую исполняли во время Красной свадьбы.

«Рейны из Кастамере» — неофициальный гимн Ланнистеров

Когда знаете, что зима близко. Подготовиться к ней помогут композиции, связанные с Винтерфеллом. Обжигающе холодный саундтрек Старков поможет не забыть об угрозе одичалых и грядущей многолетней зиме.

От этой музыки аж мурашки по телу

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновУ вас есть настолка по «Игре престолов»? Поделитесь мнением о ней в комментариях:
  • Златеникапримечательного, что если ты играешь за грейджоев или ланнистеров, и вы не заключили союз а решили зарубиться друг с другом, то конец вам обоим ) а север нужно мочить в первую очередь, иначе они никому жизни не дадут!1
  • Даниил АкимовКласс, наконец-то можно будет переиграть все по-своему)0

Сообщество