Я училась в ИГХТУ и стала разработчиком средств для волос

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Приехавшая

Страница автора

О себе

Я родом из Владимира, поступила в университет в Иваново, когда мне было 17 лет.

Выбор вуза

Еще в 9 классе, когда я выбрала профильным предметом для сдачи ГИА химию, мы с мамой искали интересные специальности на сайтах ВУЗов. Тогда и наткнулись на Ивановский химико-технологический университет, в котором есть кафедра Технологии пищевых продуктов и биотехнологии. После 11 класса я сделала выбор в пользу этого университета по нескольким причинам: 1) направление "Пищевая биотехнология" — интересное и перспективное, в то время не было представлено в университетах Москвы. 2) я поступила во все три ВУЗа, в которые подавала документы — два московских и один ивановский. Один московский я отмела, так как специальность мне импонировала меньше всего; второй по причине того, что я оказалась самой последней в списках, а мне не хотелось быть слабее всех в группе. 3) я понимала, что на проживание в Иваново я буду тратить гораздо меньше денег, чем на проживание в Москве, а соответственно меньше ухудшать финансовое положение родителей.

Поступление

Я поступала в университет в 2014 году, на очное отделение. ЕГЭ сдавала по обязательным русскому и математике, получила по ним соответственно 92 и 77 баллов. Профильным выбрала только химию, набрала по ней 98 баллов (могла бы набрать и 100, но допустила математическую ошибку). В университетах вступительных испытаний не было, подавалась чисто по ЕГЭ. Дополнительных баллов при поступлении мне не добавляли — в олимпиадах не побеждала и красный диплом не получила.

Стипендия

Я училась на бюджете, первый семестр первого курса у меня была повышенная стипендия по результатам ЕГЭ — 4500 рублей. Далее стипендия рассчитывалась исходя из результатов сессии. Система была 100-балльная: минимум 52 балла — тройка, от 70 до 85 — четверка, от 85 — пятерка. По среднему баллу экзаменов определялся коэффициент, на который умножалась базовая стипендия. Самый высокий был для среднего балла 91 и выше, эту планку я и поддерживала с первой сессии до последней, получала при этом стипендию по учебе в 7000 рублей.

Учеба

Учеба отнимала почти все силы и время. Хотелось сделать домашние задания наперед, чтобы немного выдохнуть, но наваливалось все больше и больше, поэтому план не работал. Чтобы силы хоть немного восстанавливались, я взяла за правило отдыхать в субботу. Что касается сессий, по некоторым предметам на экзаменах ставили автоматы, но мы до последнего не знали, что будет, поэтому тщательно готовились. На втором курсе мы с одногруппницей пошли на курсы переводчиков в сфере профессиональной коммуникации, которые проводились в нашем университете. Учеба проходила по вечерам и она стала новым уровнем игры "успевай все и при этом на отлично". Подготовка и защита диплома переводчика совпала с теми же этапами для курсовой работы, в этот период было очень сложно. Затем остался последний рывок — семестр без занятий перед защитой диплома. Совмещать учебу и подработку не представлялось возможным, однако я попыталась — некоторое время проработала аниматором по вечерам и выходным.

Полезные предметы

Больше всего мне пригодились профильные предметы, в их числе технологии пищевых производств, разработка функциональных продуктов питания, основы промышленной санитарии пищевых биотехнологических производств.

Дополнительные возможности

Во время учебы я занималась общественной деятельностью — входила в состав Студенческого Правительства. Помогала в организации и проведении конференций, тренингов и конкурсов для студентов, а еще писала статьи для сайта и внутривузовской газеты "Химик". За участие в общественной жизни университета получала прибавку к стипендии в размере 4000 рублей.

Достоинства и недостатки вуза

Из плюсов могу выделить: — на первый взгляд сложная, но более справедливая, чем 5-балльная, система оценок; — сильная база знаний по профилю, с которой не страшно как продолжить обучение, так и пойти на работу; —насыщенная общественная жизнь и сплоченное студенческое сообщество.

Минусы: — в программе много скучных, кажущихся ненужными, предметов — но это, вероятно, бич большинства российских ВУЗов; — мало практики, иногда возникает ощущение отрыва от реальности; — общежития по типу "дешево и сердито".

Оснащение было разным: в одном корпусе/аудитории все только обновили, в других — все ждало ремонта много лет и вероятно прождет еще столько же. Преподаватели тоже были разными: часть с настоящим призванием к этому делу, часть четких исполнителей передачи знаний и часть тех, кого было сложно понять.

Дальнейший путь

После бакалавриата я решила поступать в магистратуру. Узнала, что в Университете ИТМО принимают на мою специальность без экзаменов, по конкурсу портфолио. Нужно было иметь средний балл по диплому не ниже 4.5, как минимум один раз быть участником научной конференции и написать мотивационное письмо. В июне 2018 года я узнала, что поступила в магистратуру в Санкт-Петербурге.

Советы

Я бы дала студентам своего ВУЗа несколько советов: 1) будьте старательными в учебе, отличные баллы дают большие преимущества; 2) проявляйте интерес, будьте активными — здесь есть все возможности для этого; 3) если будете жить в общежитии, постарайтесь найти в этом плюсы — как минимум, вы получите четкое осознание того, как вы не хотите жить в будущем. И конечно, не забывайте, что Хим-Тех лучше всех!

Вот что еще мы писали по этой теме