«Куча недоделок»: как я купила квартиру в новостройке, которую просрочили на 2 года и 4 месяца

37

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Квартира куплена в 2022 году, срок сдачи по договору — 31 марта 2022 г. Сделка проходила при посредничестве застройщика. Посредничество — разумеется, не бесплатное — было обязательным условием сделки, без этих "агентских" услуг продавец просто отказывался продавать. Агент хамила на каждом шагу, пыталась сменить ход сделки вопреки уже подписанным условиям договора купли-продажи на неудобные для меня, но удобные для продавца, условия (при этом агентские плачу я, а не продавец).

К заявленному в договоре сроку объект достроен не был. Начались отсрочки и переносы сроков в одностороннем порядке. Если сначала застройщик хотя бы соблюдал сроки уведомления, то предпоследний раз уже забил и уведомление о переносе прислал уже с опозданием в 2 недели. А последний раз и вовсе не прислал уведомление об очередном переносе.

Дом был худо-бедно (и это именно те слова) достроен и сдан Москве с опозданием в 2 года и 3 месяца. Еще через месяц собственникам стали приходить уведомления — приглашаем получить ключи, но также приглашаем доплатить Х рублей, т.к. площадь Вашей квартиры увеличилась. При этом записаться на приемку можно было только через сайт, где еще недели 2 не работала форма записи. Х рублей же составляли категорически разные суммы от 20 000 до 700 000. Люди недоумевали, как к их квартирам получилось пристроить по 3-4 квадрата площади. Секрет оказался прост:

  • на момент продаж застройщик располагал планом дома, в котором в каждой квартире было минимум 2 стояка воды и помещеньице под кондиционер
  • эти стояки и помещеньица застройщик строить не стал, а просто изменил проектную документацию, откуда убрал минимум 1 стояк и минимум 1 площадь под кондиционер и освободившиеся квадраты прибавил к жилой/нежилой площади. Профит от 20 до 700 к с квартиры)

В самом доме (а состоит он аж из 7 корпусов и 800 квартир) куча недоделок — начиная от нетянущей вентиляции (менеджеры и сотрудники УК впоследствии объясняли это "жарой на улице") заканчивая заброшенной придомовой территорией с подыхающими ржавыми елками, которых сильно меньше, чем на плане)

Что делает застройщик? Правильно, проводит общее собрание собственников с целью назначить подконтрольную застройщику управляющую компанию. Организовано шито-крыто: якобы один из заботливых собственников разослал по всем остальным заказные письма о проведении собрания с уведомлением о вручении. Если вы знаете, сколько стоит заказное письмо с уведомлением, то понимаете, что ни один вменяемый жилец за свои деньги не стал бы рассылать их по соседям (которых около 800 человек и зарегистрированы они от Калининграда до Находки — а письма приходили именно на адреса регистрации, указанные в паспортах).

Далее происходит так называемое голосование — это когда жильцы заполняют бюллетени с вынесенными на ОСС вопросами и вбрасывают их в урну, которая неделю стоит в комнате УК. Разумеется, главный вопрос — это выбор управляющей компании. Надо ли говорить, что еще ни одни выборы в истории не были такими честными и почти что единогласно была избрана управляющая компания, состоящая из 1 человека и образованная, судя по данным ФНС, буквально позавчера?

Вам еще не смешно? Тогда я покажу вам несколько картинок.

На сегодняшний день мы имеем:

  1. Абсолютно мертвые деревья на территории.
  2. Грязные места общего пользования и лифты.
  3. Регулярные протечки чего-то, что вызывает дождь с потолка. Взгляните на фото с водой в холле в паркинг. И это только один случай из многих.
  4. Запуск отопления со скандалом в октябре, сильно позже всей Москвы.
  5. Отсутствие горячей воды в корпусах
  6. Неработающие пассажирские лифты. Лифт мы ждем ооочень долго — и это еще в доме единицы заселившихся.
  7. Свободно разгуливающих по территории подозрительных людей, которые постоянно зовут тебя в какую-то квартиру "посмотреть ремонт". Их же пьяненьких на лестницах.
  8. Начисление платы за отопление по нормативу, а не по счетчику — хотя счетчики стоят. А последняя новинка от УК — это начисление по нормативу весь 2025 год с перерасчетом в январе 2026 года. Ненуаче. Ключевая ставка 20%, зачем кредитоваться, если можно брать деньги бесплатно.
  9. Только 1 интернет-провайдер, который требует, чтобы оборудование было куплено у него — завести интернет на свое нельзя.
  10. Обязательный заказ у УК ламинированных пропусков для рабочих — иначе ремонт делать нельзя. При этом вход на территорию с июля по декабрь был свободным, и охрана через месяц вообще перестала задавать вопросы, кто ты и куда. Но рабочим пропуски извольте оплатить по 300 р за штуку.
  11. Абсолютная и не подавляемая наглость управляющего, которому наплевать на ваши вопросы и проблемы, и уж тем более на недоделки в доме, его единственная задача — наполнить бюджет УК.
  • Никита ЗиминА название ЖК и данные управляйки редакция удалила или вы решили не писать?19
  • Юля ИвановаУ нас в новостройке ситуация почти идентичная, даже подумала, что речь об одном и том же ЖК (но нет, ЖК разные). Так вот, мы с жильцами, а у нас одновременно сдали порядка 2000 квартир, просто ЗАВАЛИЛИ "госуслуги дом" обращениями. Всего их менее чем за год поступило 6000+ штук. Также было оочень много обращений во всевозможные инстанции с фотографиями, видео и тд. Дело происходит в МО и нашу управляйку (естественно, карманную от застройщика) уже несколько раз обсуждали на разных собраниях администрации и даже глава городского округа в курсе. И постепенно ситуация начала налаживаться. Территорию, которая во время сдачи дома выглядела, как после землетрясения, отремонтировали. Подъезды тоже сразу были разбитые, даже в первые дни выдачи ключей, тоже начали ремонтировать, спустя почти год, до этого даже не догадались обшить, зато деньги взяли с каждой кв по 1000. Тарифы тоже ппц, тоже считают по нормативу, а не по счетчикам, за уборку снега начисляют круглый год, тоже потопы и тд. Ситуация улучшается исключительно потому, что жильцы, ну ооочень активно борятся. И очень быстро срабатывают, если что-то происходит не так. Например, когда пришло время озеленения, мы знали, по опыту предыдущей очереди, что сделают его тяп-ляп, жалкие 1.5 елки и те завянут (потому что раньше сажали чуть ли не в строительный мусор). Когда начались работы, контролировали, какую землю и каким слоем засыпают для посадок, потом контролировали процесс посадок и полива. Когда в подъезде начали перекладывать разбитую плитку, зачем-то клали светлую (хотя вся остальная темная), жильцы ТУТ ЖЕ начали возмущаться этими заплатками, сразу начали массово фиксировать это в обращениях на госуслугах и звонить/писать сотрудникам УК. Работы приостановили, пока не появится плитка в тон. Нашли таки подходящую, переложили. Лифты - отдельная тем... В целом, ситуации на 99% одинаковые. К чему это всё. Иногда кажется, что жители бессильны, а директора УК, как будто бессмертные и неприкасаемые, но это не так. По закону, если они не выполняют свою работу должным образом и мошенничают, у них нет права продолжать, главное, оочень активно действовать всем жильцам. Один составил обращение, прислал в чат, остальные его скопировали, тоже отправили (это если через сайты всяких прокуратур, АП). Если через госуслуги дом, то там можно составить обращение персональное, либо видимое всем и тогда к нему могут присоединяться другие жильцы.16
  • ФайзуллаА собрание жильцов, оно проводилось, имеет силу? Это даже читать страшно, а людям жить.2
  • Alex Ts.Может стоило назвать застройщика и ЖК , чтобы в этой статье был какой-то смысл ? А так это просто нытье.2
  • Король дизлайковМой совет! Верните квартиру застройщику! А деньги верните1
  • Надежда МаховаНикита, тоже стало интересно. Можно было и фото с перспективой, что ы можно было погуглить2
  • АналитессаА можно поподробнее про схему с посредничеством? Покупала как-то по дду квартиру напрямую у застройщика и в голову не прошло бы брать какую-то прокладку, зачем - это же первичка. Про навязывание услуг слышала и встречалась только в автосалонах3
  • DanaLernerПИК?0
  • user3295090За всей этой делюгой стоит кто-то не меньше, чем депутат ГД. Поищите концы и всё станет ясно. Арашуковы тоже думали, что они Бога за бороду поймали, да вот только людской ход иначе решил.0
  • Киса КрысаAlex, а писала название. Модераторы не пропускают. Большая семерка, Белстрой - Бесткон.2
  • Киса Крысаefim0175, многие жильцы были очень расстроены, но на эти деньги уже ничего не купить в Москве. И вклад не поможет. Да и толку-то - в моем случае это жилье для житья, а не инвестиция денег в пятую по счету квартиру.3
  • Киса КрысаФайзулла, застройщик хотел провести собрание почти сразу после сдачи, но тогда собственники устроили вой - потому что это была бы фикция, на тот момент принято было десяток-другой квартир. Собрали через 2 месяца. Жильцы тоже неактивные, не группируются, чтобы оспорить ОСС. Все заканчивается ворчанием и перепалками в чате.0
  • Киса КрысаАналитесса, это когда застройщик вам сначала навязывает договор "бронирования" нужной вам квартиры, а потом "договор оказания информационных услуг" - типа консультирование о ходе сделки. Да, вы знаете, что это все мулька и что вы можете отказаться. На самом деле - нет, не можете, если не располагаете временем и сама недвига кажется вам неплохой. В моем случае это было так. Да, я могла нажаловаться в ФАС и еще куда-то, но у меня не было времени и цены росли - а кол-во денег уменьшалось)0
  • Киса КрысаНикита, модераторы стерли6
  • Киса КрысаЮля, а я согласна: тут единственный рабочий метод - это донимать через госуслуги и ГЖИ. У нас есть человек 10, которые регулярно пишут заявки. Остальные только наблюдают.1
  • АналитессаКиса, интересно, первый раз про такое слышу при покупке квартиры. Застройщикам же нужно продать квартиры, особенно если дду и эскроу, зачем им эти мультипликации? Сами покупали в 2020 по дду, никаких таких приколов: просто пришли, закинули тысяч 10 на бронь, договорились о дате сделки и в потом в 1 день всё оформили. При получении ключей ещё и регистрацию права собственности за нас застройщик сам оформлял, по ЭЦП.0
  • Киса КрысаАналитесса, да, я тоже не имею ничего против брони, когда эти деньги идут в стоимость квартиры. А тут они не идут, и договоры эти заключаются с другими юр.лицами) Т.е. группа застройщика получает эти деньги просто за услуги, на карманные расходы. Это другая касса. Право собственности мы тоже сами оформляли. И БТИ сами вызывали. У меня вообще нет раздражения относительно цены и т.д. Но кипит относительно наглости и безнаказанности. Как только застройщик понял, что мне квартира нужна - отвечаю, стиль общения сменился сразу. А как только я подписала договор, мне вслед полились пожелания всяческих проблем в жизни) Но не обманули - недвижимость действительно сейчас трудная.1
  • Киса КрысаDanaLerner, очень жалею, что не ПИК. И вообще жалею, что с новостройкой связались.2
  • Киса Крысаuser3295090, да, Вы правы, все когда-нибудь сочтемся.0
  • Олег ТроянВидно же что гетто. Сэкономили?0
  • Кирилл СтецкоЮля, а я вот откровенно не понимаю, почему вы не наказываете застройщика рублём? В своё время знатно пощипал главного застройщика в нашем городе, что ему аж пришлось на своё банкротство подавать, но и это не спасло: за приколы вроде продажи самому себе жилого квартала за 10000 рублей (не шутка) суды делают атата. И ничего, всем компенсации выплатили. Вы же имеете право взыскивать стоимость недостатков в квартире (к сожалению до конца года действует мораторий на штрафы и неустойки), снижать стоимость жилищных услуг по 491 постановлению etc. По-моему наказание рублём очень дисциплинирует.1
  • Юля ИвановаКирилл, все квартиры в бетоне, там особо недостатков нет. Ну окна отрегулировали как могли (у кого проблемы были); стены межквартирные и межподъездные установили (где были недоложены к моменту выдачи ключей) т.е. в рамках устранения замечаний. А трэш в 99% касается МОПов, территории и работы УК. Как уже сказала, проблемы постепенно решаются, но их оочень много. А что касается компенсаций (первые несколько недель после выдачи ключей мораторий еще не действовал, так что можно было), но компенсацию далеко не от каждого застроя можно получить, они создают новые юр лица, на старых счетах "нет денег" и конкретно с этим застройщиком все компании/юристы и тд работают только по предоплате и оплате всех услуг заранее, за фикс (не за % от выигрыша). Люди ругают ПИК, я думаю это те, кто "слышали звон, да не знаю где он", а на самом деле у него такого треша в помине не бывает, как у моего застроя или как у автора поста. Жалею, что не купила там. У ПИК даже если сдали с жутчайшей отделкой, подаешь в суд, получаешь офигенную компенсацию, которой хватит и на ремонт и на мебель, а то и на технику — процедура откатанная и всегда есть откуда взыскать.1
  • Юля ИвановаОлег, а где сейчас не "гетто" в Московской агломерации? Ну разве что клубные дома с ценой 2 млн за квадрат. Даже в бизнес классе много этажей и много квартир на этаже. Тем более сейчас еще и максимальную этажность отменили. Раньше до 33 строили, сейчас 50+ и 16 кв на этаже.2
  • Киса КрысаОлег, нет, дом (на проекте) был бизнес-класса, цена соответствующая и жильцы очень не бедные люди.0
  • Киса КрысаЮля, согласна. Регулировка окон, монтаж отливов - это все фигня. А вот потоп на 8 этажей вниз, когда просто решили-таки включить отопление или воду (глубокой осенью, спустя 4 месяца после сдачи дома городу) - это нонсенс.0
  • alena_lanskayaЮля, гранель? Воюем с ними в Москве в Тринити 20
  • Юля Ивановаalena_lanskaya, да. У вас вроде просрочка была, а у нас, чтобы сдать вовремя, доделывали второпях тяп-ляп. Приводили в помощь табуны людей (просто "рук", явно не строителей). Благоустройство выглядело так, как будто Годзиллы войну устроили.1
  • Олег ТроянВсе что за мкад брать бы не стал. Дешего и хорошо не бывает. Не понимаю, почему не отсудили с застроя за 2 года просрочки как вы говорите. Мораторий действует последний год, но все что было до вполне неплохо отсуживается.0
  • Киса КрысаОлег, это москвейшая Москва, между Преображенкой и Сокольниками. Отсудили. Застройщик не выплачивает.0
  • Дмитрий МишкоВсем здравствуйте, мы тоже отсудили в них помимо неустойки ещё и убытки в размере 2 миллионов. Посмотрели, что много исполнительных производств, не платят, есть предложение организовать преследование учредителей по субсидиарке.0
  • Очень_интересноКиса, Сказочный лес?0
  • alena_lanskayaЮля, у нас просрочка тоже, и сдали тяп ляп, и год не можем гжкх работать заставить. Но у нас прокуратура предписание выдала, там вагон недостатков. Сильно надеемся, мы уже и ридовку звали, и в ГУ СК были, и в МЖИ, управе, прокуратуре, МЧС нюк нам приезжали... Додавим, или лицензию отберут или сами новую ук найдём1
  • Elena SahtЮля, полностью согласна В современных домах почти всегда молодежь, чаты У половина людей - госуслуги Хоть каждую неделю через жкх. дом строчи заявы. В таких домах обычно 1000 жильцов! Даже если 30 процентов будет пару раз в месяц письмо писать, то за квартал там под тысячу писем будет. А на все надо отвечать, проверять. Там уже другие организации начнут нагибать УК. В чем проблема скооперироваться?0
  • Elena SahtКиса, вот поэтому в доме и бардак. Ибо 99 процентов глубоко пох... й И тут как в песне "если сами жильцы бурчат, но на кухне, то с чего УК напрягать себя? " Из моего опыта: 1. Гудели трубы на весь подъезд. Я живу на последнем. Думаю "нижние, около подвала позвонят". Прям ждала для эксперимента. НИ ОДИН этаж не позвонил за 7 часов. Сирена почти на весь дом. Никто не подорвался. Пришлось мне вызывать. 2. На площадке перегорела лампа. Тоже решила посмотреть. Обычно ж я решаю. На этот раз продлила эксперимент на пару дней))) Опять никто не позвонил. После моего звонка приехал слесарь и через 2 часа сделал . Резюме: если люди разрешают к себе относится как к скотинке тупой, то с чего УК подрываться?1
  • Киса КрысаElena, я плюсую. Жильцы в большой массе либо очень обеспеченные люди, либо очень ленивые.1
  • Андрей СолдатовРжавые ёлки, как это знакомо0
  • Андрей СолдатовКиса, наверно они обратились к закону о рекламе и не стали рекламировать ЖК/УК))0