Как я работаю учителем в школе и какие плюсы и минусы профессии для себя выделила

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна Бертолетка

Страница автора

Добрый день! Меня зовут Анна и я фанат химии! Из года в год я храню ей верность, и она отвечает мне взаимностью!

Все началось еще со школы. Я «съедала» кучу книг по химии на завтрак, обед и ужин, дома соорудила домашнюю лабораторию, чем вводила в шок своих родителей, влезла в пиротехнику и с помощью местного лесника изучала виды пороха. Закономерно, что в школе мой любимый предмет был химия, по которому я имела твердую «пятерку» и после 11 класса передо мной не стояли «муки выбора», я точно знала что хочу на химфак!

Без особых проблем поступила на бюджет в один из ведущих ВУЗов города по специальности «химия классическая», параллельно писала дипломы на заказ и занималась репетиторством.

После окончания университета встал вопрос о дальнейшем трудоустройстве и выбор был не большой… либо на завод, либо в школу. На тот момент у меня был небольшой опыт преподавания, были сомнения, но я очень четко помню свою мысль: «если я справилась с одним ребенком, то справлюсь и со всем классом!». Отговаривали меня всем миром, все близкие были против.

Меня это не остановило! Обзвонила все школы города и с 1 сентября вышла работать учителем химии. Прошло уже 10 лет, я поменяла город и образовательное учреждение, но по-прежнему в сфере образования. Сейчас я преподаю в одной из ведущих школ города Санкт-Петербурга! И считаю, что случайных людей в образовании не бывает (или они быстро уходят). В школе можно только по любви!

Для себя я выделила очевидные плюсы и минусы данной профессии, возможно кому-то они помогут определиться с выбором будущей профессии.

Начнем с негативной стороны:

  1. Много бюрократии и бумажной волокиты. На учителей ежедневно сыпется огромное количество отчетов, опросов и других странных поручений сверху. Поскольку я не могу ни коим образом повлиять на них, я изменила свое отношение к ним. Просто выделяю рабочее время и максимально быстро заполняю данные бумажки, чтобы не нервировать ни себя, ни начальство.
  2. Работа с родителями. Здесь следует отметить, что я учитель предметник, без классного руководства, поэтому у меня есть возможность дистанцироваться от родителей. Я никогда и ни при каких обстоятельствах не даю свой личный номер телефона (был прецендент, когда мама 10-классника звонила мне 30 декабря со словами как нам исправить оценку за 1 полугодие по химии), в ВК или на почте отвечаю только в рабочее время. Общаюсь с родителями только через классного руководителя и исправно хожу на все родительские собрания. Все это помогает сохранить мою нервную систему в состояние равновесия, поскольку каждая «стычка» с родителем очень сильно эмоционально меня подкашивает, а они, к сожалению, неизбежны.

Из несомненных плюсов:

  1. Мотивированные дети. Я убеждена, что в абсолютно каждом классе есть замотивированные дети «заточенные» именно под химию. А главное, они готовы тратить свое время и свои ресурсы на более глубокое изучение предмета. С такими детьми мы делаем исследовательские проекты, участвуем в большом количестве конкурсов и турниров и побеждаем. Мне безумно нравится выходить за пределы школьной программы, нравится сам процесс подготовки к выступлению, мне нравится наблюдать как ребенок растет. Вначале он выходит на защиту максимально не уверенно и не знает куда деть руки от волнения, а в 11 классе, выигрывает международный конкурс. Мне нравится находится за спиной ученика и знать, что я причастна к этому событию. К сожалению, мой жизненный цикл среди детей не долгий от 2 до 4 лет.
  2. Карьерный трек. Многие говорят, что в школе карьеру не построить. Это не так! За последние несколько лет я значительно подросла. Прошла стажировку в «Сириусе», выиграла большое количество конкурсов, благодаря этому очень много путешествую и общаюсь с другими учителями и действующими учеными. Второй год учусь в аспирантуре и в следующем году планирую поступать во ВШЭ, чтобы в дальнейшем уйти в управляющий состав. Я не вижу потолка, но очень четко вижу возможности и хватаюсь за них.

Школа — это именно то место, где мне максимально комфортно. Желаю каждому найти такое же!