Как мы съездили в Казахстан за банковской картой в январе 2024 года за 51 864 ₽, часть 2

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Алматы — Бишкек

Следующим утром мы собрали все вещи и отправились на Сайран. За ночь снег лёг небольшим слоем. Мы добрались до вокзала привычным для нас автобусом. А приехали настолько заблаговременно, что даже касса ещё не открылась. Народу на вокзале так же как и в прошлый раз было мало. На информационных стендах предлагалось купить билеты онлайн, но там была 10% комиссия и мы остались ждать открытия кассы. Пока мы ждали, один за одним уехали автобусы в китайский Урумчи, а предположительно наш автобус стоял на стоянке в полумраке. Когда касса открылась мы взяли билеты и спросили о возможности купить сразу обратные, но такого варианта не было. Также я не нашёл сайт, на котором это можно было бы сделать.

В буфете мы взяли пирожки и чай. В одном стакане пакетик был, а в другом нет. Не уверен, что это один и тот же пакетик, но допускаю такое.

Началась посадка и не очень большое количество людей быстро загрузилось в автобус. Я заснул ещё до того, как мы выехали из Алматы.

Когда я проснулся, в грязном окне я увидел заснеженные холмы, тянущиеся до горизонта. Автобус был полупустой, а вместе с нами ехали какие-то веселые мужики и женщины, которые должны были выступать в Бишкеке. Они передавали друг другу еду и записывали совместные приветы кому-то. Мы остановились возле какого-то магазина. Во второй раз в Казахстане я увидел пальмы. В этот раз с настоящими их точно нельзя было спутать. Недалеко была громада гор, которые я не видел, так как они были с другой стороны по ходу движения, а шторы были завешены. Наши попутчики все также веселились и двое мужичков стали отжиматься на снегу. Я купил колы, немного походил на морозном воздухе и пошёл в автобус.

Через какое-то время начался затяжной перевал. Многие фуры стояли на обочинах. Ночной снегопад видимо застал все службы врасплох. Некоторые водители застрявших фур, пытались разгрести снег, чтобы выехать. Одна фура вообще съехала в кювет. Дорога стала напряжённой, даже весёлая компания притихла и следила за дорогой. Но нужно отдать должное нашему водителю, который грамотно разбирался в разных ситуациях и при имеющихся условиях умудрялся обгонять не только фуры, но и легковушки. Яндекс показывал заторы, но очень сильно мы не стояли, хотя иногда это все же случалось. На подъезде к границе, снега становилось все меньше и меньше.

По дороге в Бишкек
По дороге в Бишкек

Вскоре мы подъехали к КПП. С казахской стороны пост называется Кордай. Так как у нас не было с собой багажа, мы самые первые покинули автобус и пошли на погранпункт. Быстренько получили выездные штампы и пошли на кыргызскую сторону. В этом месте Казахстан и Кыргызстан разделяет река Чу. Перейдя эту реку. Мы оказались на КПП Ак-Жол. В Кыргызстан тоже можно въехать по российскому паспорту, но в этой поездке мы использовали только загранниками. Этот пост мы тоже прошли очень быстро.

Как только мы оказались на улице, ребята продающие сим-карты стали агитировать нас на покупку, но у меня все также работал подключенный роуминг. Мы отказались от симок, от такси и пошли ожидать к указанному месту. Чувствовалось, что это другая страна. Хотя возможно мне просто так кажется. Потихоньку стали приходить наши попутчики, а минут через 30 приехал и автобус. Мы снова загрузились и поехали. До Бишкека оставалось около 20 км.

На границе с Казахстаном
На границе с Казахстаном

В окно я видел как перегружали бензин. Разница в цене была около 20 рублей за литр. И на этой границе, видимо, нет запрета на провоз в канистрах, и люди занимаются перепродажей.

Цены на бензин
Цены на бензин

Когда мы въехали в Бишкек, по общему внешнему виду города было видно, что Кыргызстан более бедная страна, что уровень жизни тут ниже. Немного денег мы поменяли ещё в Казахстане, так что обменник нам было не нужно искать сразу же. Приехав на вокзал, мы сразу же хотели купить обратные билеты на завтра, но нам сказали за завтрашними билетами приходить завтра.

Кыргызские сомы
Кыргызские сомы

Бишкек нас встретил своим колоритом. Некоторые мужчины ходили в национальных шапках, которые называются ак-калпак, на улицах было много людей, кто-то спал на грязной траве в недотаявшем снегу. Горы к городу находились ещё ближе, чем в Алматы и выглядели не менее потрясающе.

Наша гостиница была примерно в 1 км от автовокзала и пошли мы к ней пешком. В этом районе Бишкек тоже напоминал город из 90-х. А вот наша гостиница была очень приличная хотя и стоила почти как в Алматы — 2600 рублей. Её, как и алматинскую я бронировал на «Островке». В ней был хороший свежий ремонт, чайник с чаем, куча розеток, телевизор и очень чисто. Вроде как в этой гостинице есть и что-то типа хостельного размещения тоже.

Практически сразу же мы отправились гулять, ведь в Бишкеке у нас было только около суток. Гостиница была рядом с Ош базаром — это самый большой рынок Бишкека, и мы пошли через него. На рынке было огромное количество народа, что даже обогнать кого-то было затруднительно в узких проходах. На рынке соседствовали велосипеды и носки, одежда и фрукты и, в целом было очень грязно. Как и на большинстве рынков, впрочем.

На выходе из рынка, возле маленькой загаженной мусором речушки, у нас завязался разговор с таксистами по их инициативе. Два таксиста предлагали отвезти нас хоть куда-нибудь, то ли в столовую, о которой заикнулся Андрей, то ли просто покатать по городу. Один из таксистов в шутливой манере предлагал, чтобы я подарил ему либо свою куртку, либо очки, либо часы, которых у меня не было, ну, или хотя бы 100 сомов (1 сом = 1,02 рубля по тому курсу — национальная валюта Кыргызстана).

Мы отделались от таксистов и направились к столовой, как обычно, найденной Андреем на карте. Она была совсем недалеко.

Столовая в Бишкеке
Столовая в Бишкеке

Вид этой столовой не внушал доверия. Во всем здании была открыта только её дверь, а остальные помещения выглядели заброшенными, ну или как минимум не работающие очень давно, а на здании были выцветшие рекламные баннеры. В столовой был полумрак, пару диванов со столиками и никого за прилавком. Зато был какой-то приятный запах. Выбор блюд был тоже очень скуден. Тут же появилась женщина, и я поинтересовался у неё есть ли что-то без мяса. Она показала мне на какой-то рулет, сделанный в форме кольца. Назывался он «оромо» и стоил 100 сомов (или 110). Что это такое я не знал, только повторно уточнил без мяса ли он. Других вариантов не было и я взял его и еще сок или компот. За все вышло 140 сомов (это как раз у меня записано). Андрей взял жареный лагман, пирожок и что-то попить. Оромо оказался очень вкусным блюдом. Это рулет из теста с картофельной начинкой и приготовленный на пару. Также бывает и мясной. Я к еде отношусь просто и гурманом не являюсь, но это было очень вкусно и сытно. Одним этим рулетом я вполне наелся.

Оромо
Оромо

После столовой мы пошли гулять дальше. Картина вокруг особо не менялась, многое вокруг также находилось в состоянии полураспада, а за домами иногда были видны фантастические горы.

Вид на горы из Бишкека
Вид на горы из Бишкека
Андрей предложил зайти в ботанический сад, но когда мы подошли к нему, он был закрыт.

Вот примерно от этих мест Бишкек потихоньку менял свой облик, и теперь стал походить если не на мегаполис, то на обычный крупный город. Пройдя немного, мы оказались на бульваре (хотя где-то написано, что это проспект) Эркиндик. Это одна из главных улиц Бишкека. В начале установлен памятник советскому политическому деятелю Фрунзе, который родился тут. И вообще Бишкек до 1991 года назывался Фрунзе. Сразу же за памятником начинается пешеходный бульвар, а по обеим сторонам которого ездят машины. Этот бульвар привёл нас к главной площади города — Ала-Тоо.

Площадь Ала-Тоо
Площадь Ала-Тоо

На площади расположен государственный исторический музей, памятник герою народного эпоса кыргызского народа — Айколу Манасу и огромный флаг на 45 — метровом флагштоке, под которым стоит почётный караул. За пару недель до нашего приезда, в Кыргызстане изменили флаг: вместо изогнутых лучей солнца сделали прямые. И на площади висел уже обновлённый флаг. А ещё в ходе реконструкции, летом этого года 45-метровый флагшток заменили на 100-метровый. Напротив, через дорогу находилась главная ёлка и какие-то красивые здания.

Граффити в Бишкеке
Граффити в Бишкеке

Пройдя вдоль всего этого, мы направились в парк, где было колесо обозрения. Хотелось посмотреть на горы с высоты, ну, и сделать красивые фото. Посмотреть получилось, а красивые фото — нет. Уже начало смеркаться, да и стекло кабинки не было достаточно чистым.

Вид из колеса обозрения
Вид из колеса обозрения

После парка мы снова прошли через площадь и оказались в парке Чингиза Айтматова (кыргызский писатель). В парке были интересные скульптуры и ни одного рабочего фонаря, и так как уже стемнело, приходилось подсвечивать, чтобы увидеть хоть что-то.

Теперь мы двигались в сторону центральной мечети Бишкека. Тут Бишкек был опрятный и ухоженный, хотя территориально это не было уж очень далеко от района Ош базара.

Центральная мечеть Бишкека на момент завершения строительства стала крупнейшей в Центральной Азии. Эта мечеть очень напоминает Голубую мечеть в Стамбуле. Я хоть и не был к тому моменту в Стамбуле, но знал как она выглядит. Мы обошли её с двух сторон. И хотели зайти внутрь, но видя там несколько молящихся людей через двери — стеснялись. Когда один военный вышел, а он как раз и был среди молящихся, мы уточнили у него можем ли мы войти внутрь. Он утвердительно ответил, и мы разулись и вошли.

Центральная мечеть Бишкека
Центральная мечеть Бишкека

Чувствуя себя немного неуютно, мы вскоре вышли и теперь двигались на Площадь Победы. В парке, окружающем вечный огонь тоже не было ни единого фонаря. А у самого огня стояла группа то ли индусов, то ли пакистанцев. Мы там задерживаться не стали, а решили выдвигаться в сторону отеля.

Вечный огонь в Бишкеке
Вечный огонь в Бишкеке

По дороге мы опробовали наши карты за рубежом (относительно Казахстана), все сработало чётко. Только оплата прошла в долларах. Хотя на долларовом счёте денег не было, но там появился минус, который через пару дней был списан со счета в тенге по текущему курсу. Вообще любая операция в отличной от тенге валюте, списывается у Жусана с долларового счёта, даже если на нем нет денег.

Когда мы шли через площадь снова, то там уже зажгли ёлку и вокруг собралось очень много народу. Мы особо не задерживались и там, и пошли дальше.

Вечерний Бишкек
Вечерний Бишкек

Уже не далеко от отеля, к Андрею обратился парень, просящий помочь деньгами. И пока Андрей с ним говорил, я почувствовал, что что-то прикоснулось к моей сумке, висящей сбоку. Я резко повернулся и увидел рядом с собой ещё одного парня, шедшего неприлично близко ко мне, при том, что тротуар был достаточно широкий. Я резко перевесил сумку перед собой, и парни отстали. И вообще это была группа то ли из 4, то ли из 5 человек. И как я потом читал, район Ош базара не самое благополучное место, особенно для вечерних прогулок.

Следующим утром, мы пошли на автовокзал за билетами. За короткое расстояние мы встретили несколько человек, спавших на улице. В основном на лавочках, но один из них просто полулежал или полусидиел на асфальте, опершись о дом. За наше недолгое пребывание тут, мы по меньшей мере встретили 10 человек, спящих на улице. В том числе и в центре на бульваре Эркиндик.

Купив билеты на 12 дня, за 300 сомов каждый, что примерно 300 рублей, Андрей предложил что-нибудь поесть. Мы пошли в привокзальную кафешку; из того что там было, я не захотел ничего брать, кроме чая, а Андрей в итоге остался недоволен тем, что выбрал. Да и ещё к нам подсел мужик, просящий денег.

На сегодня у нас в планах было пару мест, но после того как мы проехали на троллейбусе (за 11 сомов) в другую часть города, стало понятно, что кроме парка, в который мы приехали, мы никуда более не успеем. Сам парк был совершенно заурядный и кроме необычного монумента показался ничем не примечателен. Так как я в любом случае собирался перекусить что-то до отъезда, то предложил сходить в ту самую вчерашнюю столовку, где были оромо. И на троллейбусе мы отправились в ту сторону. После такого же вкусного оромо, мы ещё раз решили пройти по Ош базару. Но не дойдя до него наше внимание привлёк блошиный рынок неподалёку. Он был настолько колоритен и атмосферен, что мимо мы просто не могли пройти. На нем продавали каких-то поломанных кукол, которые подходили только чтобы пугать детей; грязные, сваленные в кучи вещи; сковороды, которые не помыли после готовки; сигареты поштучно и еще очень много старых и странных вещей.

Блошиный рынок
Блошиный рынок

После этого рынка мы все же вернулись на Ош базар и прогулялись теперь по нему. А после вернулись в отель, собрались и пошли на вокзал.

Вскоре мы были на границе. В этот раз схема прохождения была другая: мы доезжали на одном автобусе до поста и пересаживались на другой на казахской стороне. В этот раз народу на границе было больше и время от времени кто-то залезал вперед. Одни утверждали, что стояли тут до этого, другие, как бы невзначай вклинивались в очередь. Несмотря на все это, общее время прохождения заняло в районе получаса. Мы нашли свой автобус, и были одними из первых. Хотя в этот раз во всем автобусе всего было около 10 человек. Водитель сверился со списком, и мы поехали. Мы останавливались возле того же самого магазина с пальмами, но без снега антураж этого места был не таким атмосферным.

Алматы — Астана

Когда мы приехали в Алматы начало смеркаться, а когда мы пошли все в ту же столовую в центре было уже темно. Мы никуда не торопились — времени до самолёта было ещё предостаточно, а доехать из центра Алматы до аэропорта — вообще не проблема. Нормальные ночёвки закончились в Бишкеке и теперь осталось две аэропортно-самолетные ночи. Рейс Алматы — Астана был самым неудобными по времени: вылет был в 10:30 вечера, а приземлился он без 5 минут в 12 ночи. Это значило, что до утра придётся сидеть в аэропорту. Я как обычно немного поспал в самолёте, а Андрей завидовал мне, как быстро я умудряюсь заснуть. Но в аэропорту пришла моя очередь завидовать. Андрей лёг спать, а я не мог, да и не хотел. Время тянулось медленно. Через окна аэропорта я видел как сильно метет метель. Когда я впервые вышел на улицу, Яндекс показывал −2, но после обеда температура должна была стремительно упасть (как рубль последнее время) до −22. За время долгих часов ожидания я несколько раз выходил на улицу. В аэропорту Астаны нет досмотра на входе, поэтому мои входы-выходы не сопровождались выкладыванием вещей из карманов и проходом через металлодетекторы. В один момент зазвучала пожарная сигнализация, а следом требование покинуть аэропорт.

Немногочисленные люди засуетились, я разбудил Андрея, и мы вышли на улицу. Однако, кроме нас так никто на улице и не появился. Когда мы зашли обратно все шло в том же ключе что и до пожарной тревоги. А когда наконец-то начали ходить автобусы, то Андрей надел все вещи, которые у него были, и мы поехали. В автобусах Астаны нельзя было оплатить проезд наличкой, как сказал водитель, но и карта Жусана не работала на том валидаторе, а виртуальная карта, которой мы расплачивались в Алматы, в Астане не работала. Спас профиль гугл пэй с новой картой, заведенный до этого.

По Астане был запланирован просто прогулочный маршрут. И начинался он от центральной мечети Астаны — самой большой мечети Казахстана. Прямого автобуса до мечети не было, и мы решили не делать пересадку, а немного пройтись. Мы вышли на что-то типа объездной дороги. Метель усилилась и уже точно было не −2. А из-за ветра казалось, что температура по крайней мере −15. Лишний раз телефон доставать, чтобы посмотреть температуру не хотелось. Мы шли по краю дороги, так как обочины, а возможно и тротуары были скрыты под толстым слоем снега. Несмотря на то, что Андрей максимально утеплился, он замерзал. Самым слабым его местом была обувь. Я к Астане подготовился лучше — у меня были тёплые ботинки с тремя парами носков, трое штанов, два свитера, худи и тёплая куртка.

Когда мы проходили мимо мечети, её практически не было видно, так как было ещё темно и от дороги её отделяла большая территория, скрытая под снегом. Было ощущение, что прямо сейчас попасть туда не получится. Мы решили оставить мечеть напоследок.

Следующим пунктом был музей будущего Нур Алем, находившейся неподалёку. Но из-за того, что он был в стороне от нашего маршрута, и его часы работы не позволяли посетить его, не ломая основной маршрут. Мы довольствовались, только внешним созерцанием.

Музей будущего Нур Алем
Музей будущего Нур Алем

Но даже так посмотреть было на что: здание музея было сделано в виде огромного шара, диаметром 80 метров.

Музей будущего Нур Алем
Музей будущего Нур Алем

Возможно, пропустить музей было ошибкой, но что сделано, то сделано. В этом районе Астана напоминала заснеженный Абу-Даби высотками, широкими дорогами и пустыми улицами.

Светофор в Астане
Светофор в Астане

Мы сели на автобус и поехали к следующей части нашего маршрута. Пока мы ехали, начало светать. Вышли мы возле мечети Хазрет Султан.

Мечеть Хазрет Султан
Мечеть Хазрет Султан

Внутрь заходить не стали, а пошли в сторону Президентского парка. Мы прошли через Площадь независимости и монумент Казах ели. Хотя эта площадь выглядела просто как снежное поле. После перебежали широкую дорогу и оказались у Дворца мира и согласия, сделанного в форме пирамиды.

Дворец мира и согласия
Дворец мира и согласия

Чувствовалось, что похолодало ещё сильнее. Яндекс показывал −13, а ощущается −17. Пешеходные дорожки были где-то под снегом, но в них и не было надобности — на улице были только мы. С тех пор как мы вышли из автобуса, встретили максимум пару человек. Я все шёл и шёл в сторону какого-то пруда в форме птицы, а Андрей явно не испытывал того же энтузиазма и уже стал подыскивать столовую, где можно согреться и поесть. Но телефон не позволил ему закончить поиски и выключился на морозе. Немного пройдя по парку, ну или так: немного пройдя по очередному снежному полю, где кроме снега не было ничего видно, я тоже решил включиться в поиски столовой. Пальцы на морозе и ветру не работали, и мы направились в сторону домов, чтобы хотя бы укрыться от ветра. Рядом столовой не было. Но зато была столовая «Тагам» прямо по нашему дальнейшему маршруту. Хотя Андрею никакой дальнейший маршрут, наверное, был и не нужен.

Мы перешли через замерзший Ишим, прошли мимо бывшей библиотеки Назарбаева в форме летающей тарелки или чего-то такого, мимо футуристического концертного зала, здания в форме цилиндра, и остановились напротив двух правительственных золотых башен в начале бульвара Нуржол.

Бывшая библиотека Назарбаева
Бывшая библиотека Назарбаева

Тут была столовая. В столовой мы просидели достаточно долго пока не отогрелись, и пока Андрей достаточно не зарядил телефон. Пока мы сидели похолодало до −17, но теперь Яндекс писал, что ощущается −30. Бульвар Нуржол был такой же безлюдный. Примерно посередине бульвара находится одна из главных достопримечательностей Астаны — монумент Байтерек. Байтерек — символ переноса столицы из Алматы в Акмолу в 1997 году.

Байтерек
Байтерек

Акмола — так раньше называлась Астана. И вообще, этот город довольно часто менял названия, особенно за последние 30 с небольшим лет:

  • 1830 год — основан Акмолинск
  • 1961 год — переименован в Целиноград
  • 1992 год — переименован в Акмолу
  • 1998 год — переименован в Астану
  • 2019 год — переименован в Нур-Султан
  • 2022 год — снова переименован в Астану

На подходе к Байтереку вообще было не понятно работает ли он. Туда никто не заходил, оттуда никто не выходил, а вокруг было пусто. Поэтому когда мы вошли, и увидели сколько там народу — удивлению не было предела. Мы купили билеты (по 2000 тенге), сдали одежду в гардероб и поехали в купол на панорамном лифте. Из купола видны и президентский дворец Акорда, и самое высокое здание Казахстана — Абу-Даби Плаза, и архив в форме яйца, и торговый центр в форме шатра, и река Ишим и вообще можно оценить, как выглядит столица.

Вид на президентский дворец Акорда с бульвара Нуржол
Вид на президентский дворец Акорда с бульвара Нуржол

А на верхнем ярусе купола есть золотой отпечаток Назарбаева в треугольном золотом слитке, куда каждый желающий может приложить свою руку.

Отпечаток Назарбаева
Отпечаток Назарбаева

После Байтерека мы пошли в тот самый торговый центр в виде шатра. Хан Шатыр — так называется этот ТЦ. Он занесён в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой в мире шатер. Помимо магазинов и кафешек, в нем есть аттракционы и аквапарк на верхнем этаже.

Хан Шатыр
Хан Шатыр

На выходе я ещё раз посмотрел температуру — показывало −21, ощущается −35. Недалеко от Хан Шатыра мы проходили мимо оперного театра, явно копировавший Большой театр в Москве, а потом современную высотку, явно копировавшую, сталинские небоскребы типа МГУ, здание МИДа или бывшую гостиницу «Украина» в Москве.

Теперь мы направлялись на мост Атырау. Это пешеходный мост через реку Ишим с интересной архитектурой. Немного погуляв там, мы зашли в магазин. Там грелась группа подростков, остались ненадолго и мы. Ещё я купил пол-литровую бутылку воды ради эксперимента — замерзнет она или нет. Андрею было не до экспериментов, и он на автобусе поехал в столовую. Там и договорились встретиться. Так как я собирался ещё немного прогуляться, но по сути двигался в ту же точку. Когда я подошёл к столовой, уже стемнело. Андрей поел и согрелся, а моя бутылка замёрзла практически полностью. Я тоже быстренько поел. И мы пошли на автобус, чтобы доехать до мечети.

Сейчас мечеть красиво подсвечивалась, и оттуда шли люди. Не то, чтобы много, но пусто не было. Мы немного пофотографировали и подошли к ступеням. Там к нам подошёл парень, и узнав, что мы хотим попасть внутрь, провел нас через подземную парковку и посоветовал поторопиться, так как скоро всё закроется. Мы поднялись на эскалаторе и оставили обувь в специальных ящиках. В главном зале людей уже не было и было выключено основное освещение. Мы немного походили в полумраке и вскоре ушли.

В снежном поле возле мечети, которое, вероятно, являлось парковкой, застряла машина. Один мужчина сидел за рулём, другой безуспешно пытался вытолкнуть машину. Мы подключились, но она застряла капитально — у нас не было никаких шансов.

От мечети мы пошли на ту же объездную, с которой ходит прямой автобус в аэропорт. У нас были последние два перелета. Астана — Актау, там 4-х часовая пересадка, и затем Актау — Минеральные Воды.

Центральная мечеть Астаны
Центральная мечеть Астаны

Астана — Актау — Минеральные воды

С этого момента я помню не все детали, и могу что-то напутать. Видимо, предыдущая бессонная ночь дала о себе знать. Но надеюсь, что я буду максимально точен. С самого начала обстановка в аэропорту была напряжённой. Предыдущий рейс авиакомпании Scat (которой мы и должны были лететь) в Актау сильно задерживался. Но наш рейс все ещё стоял по расписанию. Но было тревожно, так как слабо представлялось, что мы можем улететь раньше того рейса. Вскоре и на нашем рейсе появилась задержка в два часа. Спустя какое-то время появился работник авиакомпании и стал раздавать еду и напитки. Об этом сообщил мне Андрей, и позвал получить питание. Я не хотел и отказался. Вскоре он вернулся и сказал, что нашему рейс положены только напитки, а еда для предыдущего.

В это время я смотрел билеты из Актау. На ближайший день билеты стоили по 8 тысяч рублей, а на следующие 5 дней — не меньше 16 тысяч. С каждой минутой я нервничал все сильнее.

Мы переместились к гейтам, чтобы ничего не пропустить и быстрее получать информацию. Потом у одного из гейтов появился работник то ли аэропорта, то ли авиакомпании и, скорее всего, сделал какое-то объявление, хотя я точно не помню, но у гейта сразу образовалась толпа. К этому моменту задержка превышала уже 2 часа. Сразу же посыпались вопросы и возмущения. Опаздывающих на другой рейс, наверное было большинство. Хотя кто-то кричал, что опаздывает на работу. Сейчас мне помнится, как будто там чуть ли не начался митинг, главным требованием которого было открыть гейт. Работник ушёл абсолютно, не прояснив ситуацию.

Заявленное время полета было 2 часа 40 минут. Но оно в действительности всегда меньше, только насколько именно, было неизвестно. Но надежда ещё сохранялась. Регистрироваться онлайн тоже не хотелось. У «Азимута» онлайн регистрация доступна только при покупке мест, а уверенности, что это не напрасно не было.

Через время вернулся работник и объявил, что посадка скоро начнётся, и уточнил, что именно на наш рейс, а не на предыдущий. Половина людей сразу разошлись по аэропорту, а на Авиасейлсе, когда я туда зашёл, билетов на ближайший день уже не было. Посадка действительно скоро началась и даже мы как-то оперативно взлетели. Но даже теперь было не понятно, успеем ли мы зарегистрироваться. Как обычно, я заснул.

Проснулся, когда мы уже сели. Телефон показывал алматинское время по которому мы уже опоздали. Но в нашем часовом поясе оставалось ещё около получаса. Впервые в жизни я встал в проходе до того, как открыли двери. Никогда до и после я так не делал. Я ещё понимаю, когда в аэропортах с «рукавами» торопятся на выход, но не понимаю зачем сначала стоять в проходе в неудобном положении, а потом в автобусе ждать тех, кто не торопился и спокойно вышел последним. Но теперь я и сам оказался в таком странном и бессмысленном положении. Из автобуса, почти все люди пошли на регистрацию и там образовались очереди.

Мы успели. За 12 минут до конца регистрации мы получили посадочные талоны и отправились на погранконтроль. Часовые пояса отдали нам долги, и по московскому времени мы приземлились раньше, чем вылетели. Вот только от той погоды, которую мы оставили в России не осталось и следа. Минводы встретили нас температурой −10 и легшим снегом. Мы дошли до машины, оплатили парковку и уехали домой.

Хочу напомнить, что при открытии счетов в иностранных банках, по закону нужно уведомить налоговую. Уведомить нужно о каждом счете. Иначе можно нарваться на штраф.

Расходы

Эта поездка стоила мне:

  • Перелеты — 25 181 ₽ (1617 + 406 (выбор места) + 7250 + 4862 + 11 046) — 48,55%
  • Проживание — 6300 ₽ (4 в Алматы, 1 день в Бишкеке — вообще 12 600, но оплачивали пополам) — 12,15%
  • Питание — 4626,13 ₽ — 8,92%
  • Бензин — 3500 ₽ — 6,75%
  • Развлечения — (канатные дороги, каток и др.) 2976,4 ₽ — 5,74%
  • Расходы на связь — 2602 ₽ (роуминг 1550 + симка 315,6 + тариф 736,4) — 5,02%
  • Парковка — 2000 ₽ (вообще 4000, но оплатили пополам) — 3,85%
  • Автобусы в Бишкек и обратно — 1279,26 ₽ — 2,47%
  • Остаток тенге и сомов — 1216,8 ₽ — 2,35%
  • Расходы для получения карты — 1052 ₽ (ИИН 841,6 + 210,4 депозит) — 2,03%
  • Проезд — 920,06 ₽ (один раз такси пополам, автобусы и метро) — 1,77%
  • Магнитик — 210,4 ₽ — 0,4%

Итого: 51 864,05 ₽

Были такие моменты, что я оплатил канатную дорогу в Пятигорске, а Андрей обед в столовой, я оплатил проезд за Андрея, а он — за распечатку ИИНов. Но я писал фактические свои расходы, а такие моменты практически не влияют на финальный итог.

  • Илья ОрловНашли где шастать в Бишкеке, Ош-базар... Надо было в сторону центра и юга двигаться ,золотой квартал и бишкек-плаза, Ала-арча ,новостройки, резиденция президента в горах , вот где красота...1
  • СтаниславИлья, приветствую. К сожалению у нас было только около суток. Но Бишкек впечатлил колоритом и контрастом. Надеюсь ещё приехать как-нибудь туда0