Что я думаю про «кривой» клиентский путь в организациях

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В фильме «Стажер» с Де Ниро и Хэтэуэй ее героиня сама заказывает в своей фирме одежду с доставкой, чтобы посмотреть, что и как приедет. Научно то, что она делает, называется «тестирование клиентского пути». «Путь» тут понимается широко — как все, что увидит и сделает клиент от момента «он о вас услышал» до выбрасывания вашего продукта на свалку после использования. И вот мне часто кажется, что многие организации вообще об этом не думают. Дальше мои «любимые» примеры.

Сайт делала уборщица

Понятно, что плохого и неудобного на сайте может быть масса всего, но моё личное «дно», это когда в ячейке для телефона не вписан шаблон и это просто текстовое окошко — вводи что хочешь. Насколько я понимаю, кусочек кода, дающий стандартное +7 (920) не нуждается в переизобретении каждый раз и справиться могла бы даже уборщица, вынесенная мною в заголовок, но вот поди ж ты.

Из свежего про сайт. Хотела забронировать отдых на выходные в отеле в Подмосковье на конец января, несколько раз выбирала даты и вариант проживания, после кнопки «Забронировать» меня «выкидывало» на стартовую страницу. Позвонила в отель, сказать, что видимо поломка на сайте. Девушка радостно сообщила, что с сайтом все в порядке, просто «он позволяет выбрать даты, на которые мы еще не продаем». «Вы в конце ноября попробуйте и все появится». Надо ли добавлять, что девушка явно не впервые на вопрос отвечала, а никакого даже объявления на сайте не было, ни то что блокировки не открытых еще дат.

Организованная очередь — не наш метод

Ходила в поликлинику по ДМС. Холл с ресепшен обустроен так, что входите вы справа, по правую же руку видите окошки с барышнями и идете к ним. А они говорят вам: возьмите сначала талон в диспенсере и подходите к окну. Диспенсер стоит в дальнем углу слева. Девушки отправляют к нему каждого первого посетителя. Опустим вопрос, для чего (кроме очень простого учета) система управления очередью с талонами, если по ним нет вызова к окнам. Спрашиваю у барышни, давно ли стоит электронная очередь, говорит — третий месяц. Показываю вправо, где ее коллеги опять всех от окна отправляют к диспенсеру, прошу сказать руководству, что он стоит не там и на него плохая навигация.

Барышня начинает спорить, что висит же объявление на входе. В этот момент я снова думаю, что нехватка навыка понимать чужую логику, это не про потерю эмпатии, это про отсутствие мозгов и ответственно пишу отзыв с предложением переставить автомат, так как нынешняя навигация не помогла НИКОМУ.

Через неделю мне звонят из службы работы с обращениями и действительно через полгода диспенсер уже в более очевидном месте, но может не я одна им писала.

Монополизм как демотиватор

Пару раз в месяц я на Сапсане езжу к родителям в Тверь. Выход в город сделан через обычные турникеты для электричек. Чтобы выйти, надо подозвать сотрудницу с пропуском, их даже двое иногда. Так вот эти прекрасные дамы никогда не стоят в одной части ряда терминалов, их нужно сначала подозвать, потом или она к вам, или вы к ней и проход ее пропуском откроется.

Если поездов в моменте много, то она будет бегать и открывать по крику людей проход то на вход, то на выход. При этом помещение позволяет: потоки в обе стороны разделить, конкретное место «женщине с пропуском» зафиксировать и даже людей из Сапсана прямо на нее направить. Ничего этого не делается, женщины продолжают метаться, а пассажиры ждать.

Поэтому, когда в очередной раз я иду куда-то не туда по мнению представителя организации, первым делом я думаю, а откуда и как я должна была узнать, куда все-таки надо идти.

  • Николай ПеревезенцевЯ бы добавил, что им очень не нравится, когда пытаешься указывать на такие нелепости: отбрехиваются тем, что мы, мол, простые сотрудники, обращайтесь куда-то там в другое место, пишите руководству и т.п. Возникает вопрос: ну ты-то почему этого не сделаешь ? Ведь это тебя клиенты/посетители дёргают с одним и тем же вопросом целый день.1
  • Варя СычНиколай, я утешаюсь мыслью, что рядовой сотрудник потому и рядовой, что дальше своего носа ничего видеть не хочет и прикидываю вероятность, насколько не наплевать организации. Если думаю, что не наплевать - пишу, как в случае с платной поликлиникой. Если думаю, что наплевать - только ерничаю, как в случае с РЖД. Хотя по обращениям в Сапсане они очень дотошно разбираются.0
  • Алексей ИвановНиколай, простое объяснение: потому что владелец бизнеса может прислушаться к мнению клиентов, а сотрудники для него всё равно что мебель1
  • Варя СычАлексей, интересная логика, получается не сотрудники плохи, а руководство отбивает у них желание быть инициативными. Точно хорошая развилка «на подумать», если начинать клиентский путь отлаживать 👍0
  • Алексей ИвановВаря, нет, это не догадки. Я 6 лет проработал в продажах (правда, в офисах) в нескольких компаниях. И лично это видел. Наши предложения вообще не слушали "ты сотрудник, а я веду свой бизнес и лучше знаю". Особо недовольных клиентов мы специально отправляли в соседний кабинет к директору ругаться, так как это единственный способ что-то донести0
  • Варя СычАлексей, я имела в виду, что обе причины одинаково возможны: просто отсутствие инициативы и «воспитанное компанией» отсутствие. То, что такое есть, полностью согласна. Некоторым владельцам даже в голову не приходит посмотреть, как их решения на клиентов влияют. Хорошо, если хотя бы «голосование рублем» для них сработает. Хотя опять могут стать виноватыми продавцы0

Вот что еще мы писали по этой теме