Как я смог сделать крупное городское сообщество в соцсети

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Тимофей Чернов

Страница автора

Привет! Я мальчик из провинции (да-да именно мальчик, щас мне 17 лет) и я владелец одного из самых крупных сообщества о своём городе!

Начало

Всё началось спонтанно, мой тогдашний друг просто отдал мне своё сообщество где за 4 лет он набрал около 200 подписчиков со словами — мне эта группа больше не нужна, забирай. Разумеется я сначала был в шоке, я не знал, что публиковать, а главное, не знал зачем мне всё это. Тогда уже было полно сообществ про мой посёлок и город вблизи с ним и было понятно, что моя группа просто не выдержит конкуренции, но всё же я начал вести группу. В начале это были простые фотографии, но потом я начал публиковать новости, факты, старые фотографии. Именно тогда я увидел первые лайки и понял, что это кому-то нужно и начал продолжать.

Первые взлеты

Я выкладывал посты каждый день на протяжении месяца, это было действительно сложно, но я стал замечать фидбек и к концу месяца количество просмотров увеличилось с 90—130 до 200 и выше и я смог набрать около 50 новых подписчиков! Это была моя первая победа, но именно тогда стал вопрос как развиваться дальше. Я понимал, что есть игроки гораздо больше меня и что надо как-то конкурировать с ними. В тот момент было 2 группы более чем с 2 тысячами подписчиков и 2 группы с более чем 8 тысячами. Мои 250 подписчиков были крохами по сравнению с аудиторией моих конкурентов и именно из-за этого я решил, что не нужно быть с ними конкурентами, нужно пойти другой дорогой.

Самой популярной группой было типичный «Подслушано город», а другие группы были онлайн версиями газет, кстати, я серьёздно считаю, что в нашем городке с населением 29 000 человек раньше была мощнейшая журналистика, читать газеты даже мне, школьнику с такими себе оценками было интересно, но сейчас не об этом. В своей группе я просто публиковал фото, туристические места, стихи, статьи, видео и у меня началось получаться. Охват на второй год моих работ стал от 9000 до 40 000 в месяц. Первая тысяча подписчиков произошла через 9 месяцев, а вторая ещё через пол года, в конце 22 года в группе было 2500 подписчиков. Моя группа вошла в пятёрку самых крупных в муниципалитете.

2023 год

Если говорить в целом, то последний год стал прекрасным для группы, но не очень удачным для меня. Количество подписчиков выросло до 4200, охват стал от 75 000 тысяч до 130 000, я смог подключить монетизацию и наконец, начал получать от группы доход. Разумеется в далёком 2020 году я даже и не думал о деньгах, но щас это моя реальность. Конечно деньги не большие (до 4000 рублей в месяц, надеюсь это только начало). Но тут начала появляться проблема, я устал от этого сообщества. Я всем сердцем люблю его, но по сути я просто перегорел. Рост аудитории замедлился под конец года, появляется всё больше конкурентов, и хоть моя группа до сих пор в «большой пятёрке» это не радует меня как прежде.

2024 год

Начался ещё с больших загонов и вопросов о будущем этого сообщества. Идея для него нету от слова совсем, а понимание что скоро нужно будет уезжать в другой город, делает судьбы моей группы всё более туманной.

Я знаю, что это уникальный журнал, здесь много креативных и умных людей. И я бы очень хотел, чтобы нашлись люди, которые подскажут что делать дальше и как ещё выше поднять сообщество. Спасибо за помощь, добрый человек.

Вот такова история моего сообщества и меня. Надеюсь, статья была полезной.

  • Laska ZimaВы молодец! Отличный старт. Развиваетесь и дальше. Успехов и свершений;)4
  • ASD2
  • Тимофей ЧерновASD, я тоже смотрю этого блогера, но всё же у нас с ним есть несколько различий, мне 17 и я в посёлке живу)0
  • Тимофей ЧерновLaska, спасибо, но я всё же хотел увидеть советы, а никто так и не написал их( Но всё равно спасибо вам за поддержку!1
  • Laska ZimaТимофей, если нет возможности заниматься - я бы попыталась продать. А так что вот лично я могу посоветовать? Ничего:) я же не эксперт в создании и продвижении контента. Либо в добрые руки отдайте - чтоб точно дело ваше жило. Но найдете ли таких людей? Продажа кажется единственно верным вариантом. Нужно уметь отпускать «свое дитя»2
  • Тимофей ЧерновLaska, спасибо за совет)1
  • Системный инженерТимофей, я вообще не очень понимаю, как может не надоесть постоянно искать и публиковать новости про свой Урюпинск. Одно дело, если на что-то наткнулся интересное и выложил, а фигачить, как реальное СМИ - ничего удивительного, что вы выгораете.1
  • Алчи, АлчиКонечно, в одного тяжело тащить ежедневные генерацию и постинг контента. У меня была похожая ситуация - в свое время была создателем и админом одной довольно известной в узких кругах фанатской группы. Мне помогло вот что: 1. Уменьшить количество контента, когда я поняла, что не вывожу. Ничего страшного не случилось, а охваты только выросли, потому что люди ждали новых постов 2. Стимулировать пользовательский контент, чтобы подписчики сами писали и предлагали посты для публикации 3. Найти себе помощников - админов. Я ничего не зарабатывала на этом сообществе (даже наоборот сама в какой-то момент вкладывалась в рекламу), всё было исключительно на энтузиазме. Мы разделили нагрузку и стало полегче + заложили фундамент для дружеских отношений, с некоторыми из этих админов я общаюсь до сих пор. В вашем случае будет честно делиться с ними прибылью, если она будет. А еще, абсолютно нормально перестать что-то делать, если вам это больше не интересно. Главное определиться для себя, чего вы хотите2
  • Поющая в коровникеПродавать всё это, пока оно на подъёме, писать всю эту историю в резюме и заниматься тем же, но уже за деньги, которые не дадут выгореть.0
  • Сытая неясытьЭто круто! Вы проделали большую работу и, судя по статье, добились хороших результатов. Что делать дальше? Шаг первый. Определите, хотите ли заниматься группой. У меня сложилось впечатление, что вам и заниматься этим больше не хочется, и бросить жалко, потому что в сообщество вложено много сил и времени. Шаг второй. Определите, есть ли у вас для этого ресурсы: силы и время. Ведение любого паблика — личной страницы, компании, сообщества по интересам — требуют ресурсов. Как минимум времени и сил. Есть ли они у вас? Если в приоритете учёба и переезд, то, думаю, стоит сосредоточится на них, а остальные задачи выполнять в свободное время или не выполнять и не ругать себя за это. Не успевать делать всё — это нормально. В сутках всего 24 часа, восемь из которых желательно закладывать на сон, чтобы жить нормальную жизнь без проблем со здоровьем. Важно расставлять приоритеты, сосредотачиваться на главном и отпускать занятия, которые не ведут к цели. Шаг третий. Делегировать. Если паблик не входит в круг приоритетов и времени на него не хватает, то передать его другому. Пути здесь три: отдать (знакомому, другу, родственнику, мэрии города), продать или забить и отпустить ситуацию. Любой из этих вариантов нормальный. Бонус: Собрать показатели в настройках группы, написать кейс и включить этот пет-проект в резюме, дополнив парой важных цифр. Это облегчит старт в карьере. Возможно, не сейчас, а через несколько лет. Если сообщество среди приоритетов, то нужно составить список, какие рутинные задачи вы делаете для паблика, и часть из них делегировать. Это поможет освободить время. Здесь два пути делегирования: за деньги или бесплатно за энтузиазм. Ни один не идеален, потому что энтузиазм быстро проходит, а деньги не понятно, где брать. Можно вложить средства с монетизации. При масштабировании это нормально: блог сам себя окупает. Если денег не хватает, то рекомендую изучить условия монетизации и рекламы на площадке. Часто там прописаны условия, как увеличить доход сообщества. Новые средства направить на оплату работы помощника. Я бы действовала так: составила список задач > нашла ответственного исполнителя, который готов какое-то время работать на энтузиазме (такое тоже бывает) > попыталась увеличь доход от группы > вкладывала бы доход в развитие сообщества (оплачивала работу помощника). Можно ли без вложения денег? Можно. Но придётся платить личным временем и силами. Всё сразу получить вряд ли получится. Я таких способов не знаю. Если их найдёте вы — напишите мне: буду рада. Шаг четвёртый. Работает только, если вы решили вести сообщество. Проведите исследование. Сделайте опрос. Ещё можно посмотреть показатели. Среди аудитории больше мужчин или женщин? Какого они возраста? Какие посты лайкают чаще? Это уже про маркетинг. Советую погуглить, потому что, если я углубляюсь в тему, то комментарий может превратиться в статью) Ваша задача: понять, кто ваша аудитория, что ей интересно и почему она подписана на ваш паблик. Если соберёте информацию, то картинка станет ясной и вопрос о теме и путях развития паблика отпадёт сам. Резюмирую: Шаг 1. Определить, хотите ли заниматься группой. Шаг 2. Понять, есть ли на это время и силы. Шаг 3. Делегировать часть задач или всю группу. Шаг 4. Дополнительный, только если оставили группу себе. Познакомится с аудиторией, её целями и болями. Подготовить контент-план и углубиться в маркетинг. Успехов!1
  • Миртл в линзахМожно писать/звонить потенциальным рекламодателям с предложением о сотрудничестве Например, с парикмахерской договориться о публикации розыгрыша бесплатной стрижки Так и аудитория у самой группы увеличится, и о парикмахерской больше людей узнают, и вы на рекламе заработаете0