Как я оформила пробный доступ с оплатой через СБП и потеряла деньги

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Светлана Светлова

Страница автора

Увидела я на днях рекламу нового сервиса по аналитике соцсетей. Якобы, с кучей нужных функций. Решила попробовать. Зашла на сайт, и оказалось, что без регистрации на этом сайте — socialvisor.ru, вообще нельзя ничего посмотреть.

Решила зарегистрироваться через e-mail. Зайдя в свой аккаунт после регистрации, обнаружила, что все функции не доступны без оплаты. Предложены несколько тарифов на выбор и был вариант пробной версии всего функционала сервиса за 99 рублей на два дня.

Подвох

Со схемой подписки на всякие приложения я знакома и поэтому абсолютно не планировала прикреплять к своему профилю карту. Одним из вариантов оплаты была Система Быстрых Платежей. Я решила воспользоваться СБП и оплатила 99 рублей через приложение Тинькофф, отсканировав QR-код.

Оплата прошла и мне предоставили в пользование функционал по аналитике. Сайт оказался абсолютно бесполезным. Слегка разочаровавшись, я его закрыла и забыла.

Через двое суток с карты Тинькофф у меня списали 4 890 ₽, о чем я узнала через уведомление. Я сразу же среагировала, увидела, что списал эти деньги тот же сервис, который у меня отобразился при оплате 99 рублей.

Попытки разобраться

Зашла на сайт этого сервиса и в разделе «Платежные Данные» увидела свою прикрепленную карту. Отчет об оплате и статус «Подписка Премиум». Карту я сразу же удалила с этого сайта, а в приложении Тинькофф нажала «оспорить операцию» и меня перекинули на чат с техподдержкой. В итоге карту заблокировали. А техподдержка оформила документы и пообещала попробовать вернуть деньги.

Также, переписывалась с техподдержкой сервиса socialvisor.ru, которая мне ответила, что оплачивая пробную версию за 99 рублей, я автоматически согласилась оплатить «Премиум Подписку». А согласилась я на это, якобы нажав галочку при оплате.

Я бы абсолютно не удивилась списанию, если бы я ввела данные карты при оплате. Но я намеренно решила произвести оплату по СБП, чтобы данные карты «не светить». Теперь, как я понимаю, никто не застрахован от слива данных, в том числе трехзначного кода, оплачивая даже в магазине по СПБ.

Написала эту публикацию с целью поделиться опытом и спросить совета, может быть кто-то сталкивался уже с подобным. Техподдержка Тинькофф не смогла вернуть средства. Им так же ответили, что я якобы согласилась на подписку. Но дело даже не в деньгах и не в этой сумме.

Дело в ситуации слива данных при оплате через СПБ. На мой аргумент, что «на подписку я согласия не давала и данные карты я вам не предоставляла. Как вы узнали данные моей карты»? Они игнорируют.

  • Светлана МехедоваВау, спасибо, что написали, действительно, актуально, тоже думала, что уж через СБП всё более менее конфиденциально🤯 P.S. Сейчас получается нужно каждый шаг скринить на телефоне/плнашете/компе, чтобы потом доказать, что ты ничего не нажимал/не ставил никакие галки 😠31
  • ЛарисаПозиция банка Тиньков стала напоминать тот самый случай, когда следственная бригада по делу Немцова не смогла попасть в дом геремеева, потому что "нам не открыли дверь". Банк взял курс на слив клиентов по операциям чарджбек. Это очевидный факт.9
  • kuskus kuskusЯ не специалист конечно, но когда выбираю оплату через сбп, у меня вылезает список банков, я выбираю нужный, затем меня перекидывать в приложение банка и из него я плачу выставленный счёт. Может быть с куар кодом как то иначе? У меня ничего не прикреплялось никуда0
  • Алексей ГетцСтараюсь не держать лишние деньги на карте которая "влезла" в иннет, можно завести виртуальную и блокировать. Напишите историю на " банки ру" это поможет другим пользователям и вполне возможно вернут чтоб не портить рейтинг6
  • Oleg Kirillovпри использовани СБП работают такие же операции, как и с картой, но только напрямую со счетом: оплатить разовый платеж или привязать счет для последующего безакцептного списания. многие думают, что СБП - это такой способ разовых переводов с карты, а в действительности - это доступ напрямую к счету, минуя карту. при этом, в отличие от подписки с помощью карты, блокировка привязанной к счету карты не остановит списания, поскольку при СБП используется не карта, а счет.17
  • Наталия Мехедова🐝kuskus, получается вы в порядочных местах платили (а не вот на таких сомнительных сайтах) 👌22
  • Иван ИвановХорошо бы получить комментарий от команды Тинькофф.6
  • Антон НадеевСветлана, так и три года назад надо было делать.2
  • Людмила ФлегентоваДа даж сбер фигачит сразу автоматом подписку.. внимательнее надо быть..0
  • ЛвлылыВаши действия должны были быть такие 1-идете в чат поддержки сайта где списали деньги Получаете от них отказ, что они не вернут деньги 2 идете в чат банка, говорите им, что произошло незаконное списание средств, что ВЫ, НЕ ПОЛУЧАЛИ НИКАКИХ УВЕДОМЛЕНИЙ О СОГЛАСИИ НА СПИСАНИЕ 5тр, что произошло мошенничество Всё, ждете результат1
  • ДаниилСветлана, нет, надо лишь читать, что написано под галочка и, а не ставить их на автомате. Уверен, на том сайте всё написано, а автор галочку и правда поставила0
  • ЮлияПо QR-коду оплатила в сентябре прошлого года квартплату и эл/энергию. Деньги со счёта списались, но в организации они не пришли. Делала официалтный запрос в Сбербанк о том, куда пропали мои деньги. Ответ ожидаемый - они не знают и не монут найти транзакции переводов. Потеряла чуть больше 8000 рублей. Потом в ин-нете нашла сообщения от таких же "счастливчиков", что они в эти же дни так же оплачивали товары/услуги. Деньги со счетов списывались так же в никуда. Писали, что какой-то сбой был в эти дни при оплате QR-кодом. Так что банки никогда и ничего искать не будут и денег своих автор не увидит больше никогда.0
  • Helga HansenЮлия, хм, больше не буду в магазинах оплачивать по qr. Вообще почему в магазинах просят это делать?1
  • Снежана ГрудеваHelga, чтобы магазину платить меньше комиссии вашему банку4
  • IamТинькофф молчит. Обычно отписку делают и быстро0