Рекомендую фильм «Партенопа»

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Арина Каргина

Страница автора

О чем фильм

На «Кинопоиске» жанры фильма заявлены как фэнтези и драма. Драма — да, но фэнтези присутствует лишь в одной из последних сцен фильма и не особо влияет на общее восприятие и сюжет фильма.

События фильма начинаются в 1950 году вместе с рождением Партенопы. Нам показывают молодость необычайно красивой женщины, у которой странная близкая связь со своим братом.

Зрителей ждёт картина про влюблённость, красоту молодости в Неаполе и лёгкий сюжет.

Чем понравился

Неожиданная встреча с фильмом. На «Партенопу» я пошла, не зная, что меня ждёт. Я часто соглашаюсь пойти в кино за компанию, даже не узнав название фильма. Так было и с «Партенопой». Ни афиш, ни трейлеров, ни отзывов — моё восприятие было кристально чистым.

Недооценённая глубина «Партенопы». Кинокритики, похоже, недооценили фильм, заметив только частые кадры в бикини и приписывая ему феминистические настроения. На мой взгляд, феминизма здесь нет.

Для меня феминизм — это про принятие решений женщиной, её право выбора в целом. Но Партенопа не принимает никак решений и даже не пользуется даром красоты, который судьба преподнесла ей на блюдечке. Вместо этого она плывёт по течению и не собирается управлять своей жизнью.

Женщина, которая не осознаёт своей красоты, более уязвима чем женщина, не обладающая такой красотой, но знающая всю правду о себе. Парадокс в том, что красивая женщина думает, что ей всё достанется легко и ей не нужно прилагать усилий. Как раз это делает такую женщину пассивной и не способной управлять своей жизнью.

Партенопа не принимает решений, жизнь «происходит» с ней. Партенопа умна и притягательна, но абсолютно пассивна. Она мечтает о жизни, где на каждый вопрос есть готовый красивый ответ, но не понимает, что жизнь — это череда выборов и борьба за них.

Вину за смерть брата она легко перекладывает на друга Сандрино, хотя тот не виноват. Задумку стать актрисой она бросает после одной фразы стареющей кинозвезды: «В тебе нет радости, а камера этого не прощает». Работу профессора антропологии она выбирает, потому что это самый лёгкий путь. Вся её жизнь — череда упрощений и отказов от ответственности.

Даже красота, дар, которым можно было бы научиться пользоваться для достижения своих целей, проходит фоном, едва влияя на её жизнь.

Три причины посмотреть «Партенопу»

Не ждите сильных эмоций или увлекательного сюжета. Фильм лёгкий, почти невесомый, как сама Партенопа. Он не вызывает сильных колебаний эмоций — ни слёз, ни восторгов. Это история о том, как жизнь проходит мимо, когда ты не готов её проживать. Хотя, кажется, главной героине всё равно.

Причина № 1. Непревзойдённая эстетика. То, ради чего стоит смотреть «Партенопу», — это потрясающая визуальная составляющая. Неаполь, чарующая атмосфера, красивые лица и тела — всё это создаёт ощущение почти объективной красоты.

Причина № 2. Прочувствовать лёгкую меланхолию человека без цели. Весь фильм пропитан темой меланхолии. Партенопа — интересная, умеет поддерживать беседу, притягивает взгляды, но когда судьба подносит ей дары, она их игнорирует. Её жизнь плывёт по течению, без воли и направления.

Это скука человека, который вырос в богатой семье, где всё было доступно.

Сам фильм также похож на свою героиню — события плавно перетекают одно в другое, без значительных эмоциональных всплесков. Это признак мастерства режиссёра — снять фильм, который плывёт по течению, как и сама Партенопа.

Причина № 3. Неожиданная постельная сцена. Постельная сцена в середине фильма — это, пожалуй, самый эмоционально насыщенный момент картины, хотя к самой Партенопе он почти не относится.

Герои этой сцены оказались в представленной ситуации без своей воли. Однако момент остаётся лёгким и лишён каких-либо ярких переживаний, как и все события в жизни Партенопы.

Где посмотреть

«Партенопа» — мой первый фильм в «Художественном». Оказалось, что для этой картины лучше кинотеатра не найти. Погружение в атмосферу началось с самого входа и продолжилось в кинозале. Интерьер, посетители, работники кинотеатра — всё слилось в единую картину эстетики и красоты.

Фильм представлен на языке оригинала с русскими субтитрами. Билеты в камерный зал стоят от 9000 рублей. Но в большой зал можно попасть за 1200 рублей.

Сюжет: 4 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов

1/2

Что в итоге

«Партенопа» — фильм, который показывает один из возможных вариантов жизни красивой женщины. Кто-то умеет использовать свою красоту для достижения своих целей, а кто-то — как Партенопа — плывет по течению и не принимает решений.

Что думаете?

  • Арина КаргинаУра! Моя первая статья в Т—Ж! 🥳4
  • Alexey GavrishevНе соглашусь с вами во многих позициях: 1. Не совсем понятно, о каком феминизме речь: критики чаще всего упоминают обратное - male gaze, мужской взгляд, и объективацию женщин, и всё это с избытком в фильме представлено. 2. У Партенопы есть цель, и она делает в жизни вполне определенные выборы: вместо "монетизации", как бы мы сейчас сказали, своей красоты она выбирает карьеру в науке и в принципе добивается своего. Выборы связаны с этим: по сути, она практически каждый раз поступает по-своему: отказывается от ухаживаний богача, но легко уступает представителю каморры. Родители ждут от нее внука - она делает аборт. Для нее открывается возможность занять место профессора антропологии в Неаполе - она предпочитает заштатный университет Тренто до конца картеры. Всё это ее выборы, и это вовсе не "плыть по течению", а сознательный отказ от того, к чему ее подталкивают люди и обстоятельства. 3. Вина за смерть брата, на мой взгляд - это то, что служит причиной того, что она отказывает себе в "дольче вита". То, что она пыталась обвинить в этом своего первого ухажёра - лишь способ его уязвить, не более. Эта тяжкая ноша всегда с ней, и поэтому она не может сдержать слез, и не спорит с матерью, прямо ее в этом обвиняющую. 4. В фильме мне как раз не хватило глубины. За потрясающей красотой неаполитанского моря и античными памятниками не оказывается ничего, как и за казалось бы за мудрым молчанием Партенопы: "о чем ты думаешь?". А в ее голове лишь цитаты из условных "Изречений великих людей от Лао Цзы до Тони Роббинса" (можно цитировать Леви-Стросса - суть не изменится). Стерильная пустота. И вся ее академическая карьера - лишь заимствование вычурных приемчиков того, что она услышала ("в университет нужно приходить, уже справив нужду"). 5. От всего этого остаётся лишь тоска от мысли о неизбежном увядании и обращении в тлен - и никакой лёгкости. И за этим обращением красоты в тлен вуайеристски и наблюдает Соррентино. Зачем? Это для меня так и осталось загадкой.0
  • ЕленаФильм загадочный, как и сама Партенопа. Никто не может ответить на извечный вопрос к Партенопе: "О чем ты думаешь?". При этом, она сама ни разу на него не ответила. Некоторые поступки Партенопы не поддаются никаким обьяснениям. На мой взгляд, фильм о скоротечности молодости, в частности, и скоротечности жизни, в целом, о том, с чем и с кем человек приходит к преклонному возрасту. И это его выбор.0
  • Андрей ТемниковПока не смотрел фильм, но один из самых эмоциональных моментов фильма, который "лишён каких-либо ярких переживаний, как и все события в жизни Партенопы" совсем не подталкивает к просмотру))0