Что за мемы про мьюинг и почему мужчины в интернете одержимы мощными челюстями
В интернете сформировался образ привлекательного маскулинного мужчины, который обязан иметь широкую мощную челюсть.
Именно с ней изображают самых мужественных и сильных персонажей мемов и поп-культуры: Гигачада, Геральта из Ривии, Дюка Нюкема и других. О выпирающем подбородке мечтают миллионы интернет-пользователей. И от слов они переходят к действиям: делают специальные упражнения по инструкциям в соцсетях, а кто-то даже решается на операции.
Упражнения для получения выпирающего подбородка называют мьюингом. Рассказываем, откуда пошло это явление, как его переосмыслили в интернете и почему появляются мемы, где широкой челюстью может обзавестись каждый.
Что вы узнаете про мьюинг
В чем суть мьюинга и кто его придумал
Термин пошел от методик британского ортодонта Джона Мью. Еще в 1970-е годы он начал продвигать в профессиональном сообществе свою методику под названием ортотропия. Суть теории Мью: пока ученые объясняют проблемы с прикусом наследственностью, на самом деле проблема в современном образе жизни, окружающей среде и плохой системе здравоохранения. Как утверждает ортодонт, еще пару сотен лет назад челюсти людей были мощнее и шире. А теперь мы по большей части лишились правильных улыбок и очерченных подбородков, которые придавали нам красоту.
Мью и его сын посвятили всю жизнь практике, которая должна обратить изменения. Особенно у детей, пока еще не стало поздно. В основу методики семьи Мью легли специальные упражнения — их и назовут мьюингом, а также специальные аппараты — «биоблоки» для коррекции ширины челюсти. Академическое сообщество ортодонтов не приняло идеи Мью и раскритиковало их. Более 30 лет автор методики занимался практикой в небольшой клинике в Лондоне без особого успеха.
Сын Джона Майкл Мью начал развивать идеи отца в интернете. С 2012 года он ведет ютуб-канал, где рассказывает, что от положения языка зависит прикус. Для решения проблемы ортодонт предлагает все те же упражнения, которые были частью ортотропии. Мью не подкрепляет свои утверждения научными доказательствами, но говорит, что его методики помогают даже взрослым пациентам. И именно интернет помог идеям семьи ортодонтов получить популярность во всем мире.
Мьюинг — комплекс ежедневных упражнений для лица. Он якобы меняет прикус и корректирует структуру лицевого скелета. Например, с его помощью увеличивают челюсть и делают ее более выраженной.
Для мьюинга вы закрываете рот, сжимаете зубы, прижимаете язык к верхнему нёбу и держите его в таком положении на протяжении нескольких минут. Сколько именно времени нужно на мьюинг в день — неясно. Некоторые уделяют этому всего 2—3 минуты, а другие стараются прижимать язык на протяжении нескольких часов.
Мьюинг стал популярным у пользователей 4Chan и Reddit. Видео на ютуб-канале семьи Мью начали набирать миллионы просмотров. Фанаты прозвали Майкла Мью «генеральным директором мьюинга», следовали его рекомендациям и прославляли в комментариях. Но в компетенции Мью сомневаются многие: так, с 2022 года его обвиняют в причинении вреда малолетнему ребенку — из-за его техники у мальчика случались приступы, похожие на судороги.
Несмотря на это, фанаты Мью стали распространять его идеи по интернету и делиться результатами мьюинга. В основном последователи этой техники — подростки и молодые мужчины, которые испытывают комплексы по поводу внешности. Хотя изначально методика предназначалась для детей 9—11 лет.
Сейчас мьюинг популярен как никогда. В тематическом сообществе на Reddit 62 тысячи участников, а туториалы по правильной технике собирают миллионы просмотров. Некоторые фанаты мьюинга признают, что у упражнения действительно нет научных доказательств, но считают, что оно им помогает.
Работает ли мьюинг
Мьюинг сильно критикуют. Упражнения стали настолько популярными, что научному сообществу приходится переубеждать людей. Например, о бесполезности мьюинга пишет Американская ассоциация ортодонтов: по ее мнению, неестественное положение языка только вредит прикусу.
В соцсетях же считают, что критики просто пытаются «зарубить» идеи семьи Мью.
Положение языка действительно играет роль в развитии лица. Однако на то, каким в итоге будет подбородок и овал, влияют и другие, более сильные факторы, например наследственность и индивидуальные особенности формирования костей и мышц. Поэтому простого изменения положения языка недостаточно, чтобы волшебным образом исправить неровные зубы, изменить форму линии подбородка и предотвратить необходимость ортодонтического лечения. Проще говоря, мьюинг не работает.
Что такое луксмаксинг и какую роль в нем играет мьюинг
Мьюинг — часть большой онлайн-культуры луксмаксинга. Она стала популярной в соцсетях в последние годы. Дословно Looksmaxxing переводится как «максимизация внешности». Расскажу немного про суть движения.
Началось все с инцелов — их идеология строится на том, что женщины стремятся к размножению только с «лучшими представителями мужского пола». А у мужчин есть четкая иерархия по внешности, где на самом верху стоят Чады или альфы: сильные, богатые, красивые, традиционно маскулинные. Мощный квадратный подбородок и выраженные скулы — один из самых узнаваемых маркеров Чадов.
Некоторые мужчины, которые не подходят под параметры Чадов, искренне считают, что все неудачи в жизни связаны исключительно с внешностью. И дальше уже встает выбор: принять «черную таблетку» и осознать свое место в мире или принять «красную таблетку» и перейти из разряда неудачников в альфы. Луксмаксинг — как раз процесс трансформации в якобы успешного мужчину.
Движение стало популярным среди инцелов и других радикально настроенных мужчин. Приверженцы сравнивали себя с Гигачадом, Патриком Бейтманом и другими «идеальными» людьми. А всех, кто с ними не согласен, стали высмеивать — в том числе за слабые, по их мнению, челюсти. Со временем у фанатов луксмаксинга появилось менее радикальное «крыло», которое лишь мотивирует на изменения и не занимается травлей других.
Мьюинг пропагандируют в интернете. Приверженцы луксмаксинга призывают мужчин одуматься и изменить внешность, чтобы добиться успеха у женщин. Для этого нужно обрести уверенность, заниматься спортом, изменить свое мировоззрение. Главная цель — повысить «рыночную стоимость», под этим в терминологии инцелов подразумевают шансы на секс.
Важная часть трансформации для этого интернет-движения — добиться мощной челюсти. Пользователи соцсетей идут нам многое, чтобы изменить форму лица. Кроме мьюинга последователи доктора Мью стали использовать другие методы увеличения челюсти, в том числе пережевывание жесткой пищи и специальной жевательной резинки, а также особые тренажеры для рта. Насколько эффективны эти упражнения — неясно. При этом таких тренажеров очень много даже на российских маркетплейсах.
Появилось два крыла луксмаксинга. Сторонники софтмаксинга считают, что можно добиться «повышения рыночной стоимости» своими силами: заниматься в зале, ухаживать за кожей, больше зарабатывать, делать упражнения на челюсть. А хардмаксеры утверждают, что этого недостаточно: они принимают стероиды, решаются на операции для корректировки челюсти и пересадку волос.
Луксмаксинг сейчас — это огромный пласт контента в интернете. Ему посвящены тысячи популярных роликов в соцсетях, у сообщества есть свои звезды.
Мемы про мьюинг и луксмаксинг
К Looksmaxxing начали относиться иронично. Реклама мьюинга в соцсетях не могла пройти мимо создателей мемов. Они стали преподносить упражнение как универсальное средство для превращения в Гигачада.
Так мьюинг стали применять ко всему подряд — даже неживым объектам.
Мьюинг стал появляться в трендах «Тиктока» и «Ютуба». Блогеры создают короткие ролики с треком ICEWHORE. Под него участники тренда смотрят в камеру, проводят указательным пальцем по контурам челюсти и затем прикладывают его ко рту. Так они показывают, что прямо сейчас занимаются мьюингом и не могут разговаривать.
При этом не совсем ясно, когда блогеры искренне продвигали мьюинг в массы, а когда высмеивали его. Но в любом случае о технике Мью узнали миллионы пользователей. С 2023 года в соцсетях появились сотни мемов о том, как известные личности и герои поп-культуры занимаются мьюингом.
В Snapchat появился фильтр Tough Guy Face Lens. Его выпустил сам Snapchat в июне 2024. С ним у вас заметно увеличивается челюсть, появляются скулы, а правая бровь поднимается наверх. Больше не нужно заниматься мьюингом, чтобы стать лучшей версией себя.
В соцсетях стали выкладывать видео с этим фильтром. Его очень полюбили пользователи «Тиктока» и стали применять ко всему подряд: телевизионным передачам, фильмам, сериалам. Благодаря Tough Guy Face Lens в июле и августе соцсети захлестнула новая волна популярности мьюинга.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult