Я училась в МГПУ на социолога и стала экспертом в сфере образования

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Екатерина Александрова

эксперт по поступлению в вузы РФ

Страница автора

О себе

Родилась и училась в Москве, сейчас живу в Туле. Поступала сразу после 11 класса, тогда мне было 18 лет.

Выбор вуза

Я исходила из своего набора экзаменов. Знала, что могу рассматривать экономику, педагогику и социологию. В 11 классе школы у меня были дополнительные занятия по глобализации мира, истории права в России. На тот момент обществознание мне нравилось больше, чем математика, поэтому я решила, что экономику я не потяну (я и сдала математику хуже). Выбрала социологию.

Подала документы в 5 вузов в Москве везде на эту специальность. В итоге выбрала тот вуз, где вероятность пройти была наибольшая. Им оказался Московский городской педагогический университет.

Поступление

Я сдавала ЕГЭ по трем предметам: русский язык — 79 баллов, математика — 70 и обществознание — 83. Дополнительных баллов у меня не было за достижения, в олимпиадах не участвовала.

Училась на очной форме обучения. Моих баллов мне хватило для поступления на бюджет. Где-то с 3-его курса я стабильно получала повышенную стипендию. Если правильно помню, она была 3 000 рублей за отличные оценки. Больше от вуза я ничего не получала.

Учеба

У меня почти 100% посещаемость, я делала все домашние работы, что позволяло мне не приходить на сессии, а получать "автоматом" зачеты и отличные оценки на экзаменах.

Курсовые писала на 2 и 3 курсах, на 4 — диплом. Его я полностью писала сама, т.к. хотелось провести собственное исследование, а не пересказывать то, что уже 100 раз до меня написано.

Где-то на 3 или 4 курсе начала подрабатывать в интересной для меня сфере образования. Кто-то у нас с 4 курса работал уже полноценно, но в институте они практически не появлялись. В итоге я закончила бакалавриат с красным дипломом. Открывал ли его кто-то кроме меня? Конечно же, нет:)

Полезные предметы

Я бы сказала, что повлияли не на выбор профессии, а на формирование мировоззрения. Самыми любимыми были философия и социальная философия. После этих курсов я даже обратилась к преподавателю с просьбой позаниматься со мной дополнительно. Она не отказала. Так я после учебы встречалась с ней, чтобы обсудить произведения Декарта, Гольбаха и других ученых.

Именно эти науки, на мой взгляд, помогли мне развить навык критического мышления, что в моей работе жизненно необходимо. Я практически никогда не доверяю статьям других авторов в моей сфере. Только законы, только хардкор.

Достоинства и недостатки вуза

Мой вуз имеет педагогический профиль и больше заточен на подготовку учителей в системе московского образования. Но при этом я не могу сказать, что за 4 года меня совсем ничему не научили. Были преподаватели, которых я вспоминаю с улыбкой, были и те, кого не вспоминаю совсем. Недавно меня даже позвали провести лекцию у первого курса моей специальности. Мол, наша выпускница — посмотрите чего достигла. Было приятно.

На тот момент общежития у вуза не было. Сейчас появилось, но я в нем ни разу не была. Корпуса начали обновлять. Наше отделение перевели в главный корпус вуза по другому адресу. За это лайк, хоть он и дальше от центра. С одногруппниками связь не поддерживаю, даже не знаю, как сложилась их судьба.

На мой взгляд, социология — это неплохая база, если на нее потом что-то "надстроить", тот же маркетинг.

Дальнейший путь

После бакалавриата я в тот же год поступила в магистратуру вуза на общеуниверситетскую кафедру философии. Тут уже почти все одногруппники были старше меня. На тот момент я уже работала в проекте по образованию удаленно, так что с совмещением проблем не было.

Больше всего мне пригодился навык проведения исследований. Теперь я могу сама их организовать на работе по своим задачам. Сама поставила гипотезу, цели и провела. Когда я пришла на свою нынешнюю работу, нам потребовалась формула для расчета вероятности одного процесса. Мне не сложно было сказать: "Это все хорошо, но давайте переделаем, я знаю, что надо добавить, а что убрать".

Советы

Не воспринимать социологию только как опросы общественного мнения с анкетами на 100 вопросов.