«Граф Монте-Кристо»: увлекательная экранизация классики Дюма в российском прокате
19 сентября в кинотеатры вышел французский приключенческий фильм «Граф Монте-Кристо». Это экранизация одноименного романа Александра Дюма.
Молодой моряк Эдмон Дантес становится капитаном корабля в 22 года и собирается жениться на состоятельной и красивой девушке Мерседес. Но в результате заговора героя ложно обвиняют в государственной измене и отправляют в тюрьму замка Иф. Дантесу удается сбежать, разбогатеть, сменить имя и отомстить врагам. Однако ни о каком счастье речи уже быть не может.
Новая экранизация едва ли может похвастать неожиданными поворотами, зато это зрелищное кино, а его сюжет ничуть не устарел. Рассказываем, почему не стоит пропускать приключенческий фильм.
Что за «Граф Монте-Кристо» (Le comte de Monte-Cristo)
Дата премьеры: 19 сентября 2024 года в российском прокате
Страны производства: Франция, Бельгия
Режиссеры: Александр де Ла Пательер, Матье Делапорт
Сценаристы: Матье Делапорт, Александр де Ла Пательер
В ролях: Пьер Нинэ, Пьерфранческо Фавино, Оскар Лесаж, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Бастьен Буйон, Анамария Вартоломеи, Патрик Милле, Вассили Шнайдер, Жюльен Де Сен Жан
Жанры: драма, триллер, мелодрама
Фильмы, похожие на «Графа Монте-Кристо»: «Три мушкетера: Д’Артаньян», «Три мушкетера: Миледи», «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», «Хозяин морей: На краю Земли», «Жанна Дюбарри»
Продолжительность: 2 час 58 минут
📖 Фильм точно повторяет все сюжетные повороты литературного первоисточника
1815 год. Судно «Фараон» попадает в шторм, и одна из пассажирок оказывается в океане. Но капитан Данглар больше заботится о грузе, чем о людях. Молодой моряк Эдмон Дантес не слушает его приказы, прыгает за борт и спасает девушке жизнь.
По возвращении в Марсель хозяин судна Моррель увольняет Данглара, а 22-летнего Дантеса назначает новым капитаном. Это не только большой карьерный рост: теперь Эдмон сможет жениться на любимой Мерседес.
Прямо у алтаря Дантеса арестовывают, он не успевает связать себя узами брака. Эдмона обвиняют в государственной измене в пользу бывшего императора Наполеона: якобы в каюте у моряка нашли письмо от гонимого правителя.
В заговоре против Дантеса участвовали бывший капитан Данглар, Фернан де Морсер — двоюродный брат Мерседес, влюбленный в нее, и прокурор Жерар де Вильфор. Эдмона отправляют в тюрьму замка Иф, которая расположена на острове вдали от суши. Считается, что отсюда невозможно сбежать.
Спустя четыре года заключения моряк знакомится с аббатом Фариа. Тот сидит в соседней одиночной камере. Вместе герои роют лаз в стене, чтобы однажды сбежать. Фариа и Дантес становятся близкими друзьями. Аббат обучает моряка нескольким языкам и точным наукам, а также рассказывает о местоположении клада ордена тамплиеров.
Когда Фариа умирает, Эдмону удается сбежать. Он меняет имя на граф Монте-Кристо, становится богат благодаря кладу и отправляется в Париж, чтобы отомстить старым врагам. Дантес узнает, что его отец умер несколько лет назад, а любимая Мерседес вышла замуж за Фернана де Морсера.
Фильм Александра де Ла Пательера и Матье Делапорта не отходит от событий первоисточника. Но авторы позволяют себе изменить несколько деталей. Например, в книге Данглар был бухгалтером «Фараона», а не капитаном. А сам герой-моряк действительно доставлял письмо адъютанта бывшего императора, хотя все равно не был шпионом.
Однако основные вехи биографии Дантеса остаются неизменными. Ложное обвинение ломает жизнь Эдмона, он проводит лучшие годы в темнице, теряет любимую и отца. Ему уже никогда не быть прежним. После перемены имени граф Монте-Кристо выстраивает хитроумный многоходовый план, чтобы отомстить всем обидчикам, из-за которых провел в тюрьме десять лет.
Французские режиссеры не гонятся за новизной и никак не переосмысляют знакомый сюжет, а просто рассказывают увлекательную историю о страшной несправедливости. Фактически это попытка заинтересовать юных читателей классической книгой, а также напомнить взрослым о, возможно, забытом романе. В то же время фильм легко можно смотреть и в отрыве от произведения Дюма-отца. Это универсальный сюжет, который понятен с первых же минут.
💥 Это зрелищное и масштабное приключенческое кино
Режиссеры Александр де Ла Пательер и Матье Делапорт в прошлом году написали сценарии для фильмов «Три мушкетера: Д’Артаньян» и «Три мушкетера: Миледи». В «Графе Монте-Кристо» авторы следуют схожему рецепту и делают ставку на зрелищность повествования и отличный актерский состав.
Это настоящий европейский блокбастер. Картину открывает масштабная сцена шторма, которая сразу задает настроение повествованию. Дантес бросается за борт за пассажиркой, а камера показывает его подвиг с разных ракурсов, в том числе из-под воды. Мы во всех деталях сначала рассматриваем прибрежный солнечный Марсель, затем мрачную и неприступную тюрьму замка Иф и, наконец, помпезный Париж.
Кроме основных персонажей в кадре все время находятся второстепенные герои и случайные зеваки. Свадьбы, суды, званые ужины — на каждом подобном мероприятии точно переданы интерьеры и костюмы начала 19 века, так что любители исторического кино точно не будут разочарованы. Экшена в фильме не так много, но из-за общего размаха за сюжетом нескучно следить. Ближе к финалу Дантеса вызывают на дуэль, а в одной из последних сцен он сражается на шпагах.
💔 Картина наглядно показывает, как месть разъедает душу
Фильм начинается с очевидной несправедливости, поэтому зрители с самого начала переживают за Эдмона Дантеса. В «Графе Монте-Кристо» строго обозначены страдающий главный герой и злодеи, которые либо завидуют ему, либо преследуют собственные цели. Однако годы в темнице убивают в заключенном жизнь, теперь им движет только слепая месть. Мудрый аббат Фариа говорит Эдмону, что на свободе и с богатством он может стать другим человеком и творить добрые дела. Однако Дантес, из сердца которого ушла любовь, выбирает иной путь.
Эдмон тщательно готовится к возмездию, а потому предсказывает действия своих оппонентов на несколько шагов вперед. Дантес сам говорит, что он уже не человек, а оболочка живого существа. Разрушающее чувство мести вредит всем, так что в этой истории не может быть хеппи-энда.
В боевиках положительным персонажам часто позволено вершить правосудие своими руками, а насилие и козни на экране романтизируются. Авторы «Графа Монте-Кристо» вслед за Александром Дюма-отцом напоминают, что только прощение способно залечить старые душевные раны. А месть никогда не приносит счастья.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult