Мнения
4K

Мнение: музыкальное образование может изменить жизнь в лучшую сторону

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна Бланкман

Страница автора

Я сама преподаватель музыкальной школы. Блестящим, если не лучшим педагогом по фортепиано города была моя мама. Читая рассказы читателей, была шокирована.

Да, многое правда, в преподавании, как и в любой профессии сложно найти профессионала. А в нашем дела от профессионализма и любви к детям зависит все.

И, да простят меня некоторые коллеги (многие работают страшно сказать сколько лет) от их работы с детьми больше вреда, чем пользы.

Но на самом деле музыкальное образование может очень многое поменять в лучшую сторону. В этом году я выпустила по общеразвивающей программе четырехлетнего обучения ребенка с серьезной родовой травмой, в результете инвалидность, задержка психического развития и проблемы с мышечным корсетом и плохо подчиняющиеся руки.

В результате систематической работы( и домашней) у ребенка изменился диагноз и он по уровню развития практически приблизился к сверстника. Когда играл на выпуске коллеги не поняли, что слушают больного ребенка. Так что польза от занятий огромная, особенно учитывая, что сейчас человечество деградирует.

PS А что деградирует по моему ясно уже всем, даже в историях читаешь и диву даешься: чтобы хвалиться тем, как молотком разбивала инструмент, надо вообще не иметь мозга и не стремиться это изменить. А таким, конечно, лучше, вообще, не учиться не только в музыкальной, но и в общей школе.

  • kuskus kuskusСтранно, с одной стороны вы говорите, что музыка помогает детям с ментальными и физическими особенностями, а потом, прыг, и "надо вообще не иметь мозга и не стремиться это изменить. А таким, конечно, лучше, вообще, не учиться не только в музыкальной, но и в общей школе."5
  • Вячеслав ГрейтьКак то лихо вы решили, что человечество деградирует. Поколение ваших родителей считает что ваше поколение деградирует, а поколение ваших дедов считает что поколение родителей деградирует. Это межпоколенческий конфликт который идёт уже не один век. То что каждое следующее поколение отличается от предыдущего не значит что человечество деградирует. По поводу музыкального образования: не нужно принудительно запихивать любую не обязательную активность в ребенка. Умение играть на рояле это не тот навык который как-либо облегчает жизнь в обществе. Более того, этот навык утрачивается если его не поддерживать.6
  • Elena ЧерниковаЛибо как мама сказала -и тогда молодец и на печеньку, либо как-то по-другому и тогда в бан. Это к истории о том, что либо учиться в музыкалке и любить музыку - либо молотком по инструменту - и тогда вообще пошёл вон из социума. Не пытаясь разобраться,почему вообще человек так делал (делает) и зачем об этом расказывал (рассказывает). Классическая поляризация. Такого типа реагирование сейчас вообще очень распространено в обществе. Причём по самым разным поводам. Жаль, что его исповедует педагог. Автору сочувствую. Никакое мировоззрение в человеке не появляется на пустом месте. А музыкальное образование, как и любое творческое- безусловно хорошо для жизни с разных сторон. Когда ребёнок вовлечён и занимается с искренним удовольствием.4
  • user3460370Инструмент разбивали во дворе у меня на глазах только мигранты , не мой инструмент, но было реально жаль . Мне и свой жаль , поэтому и стоит уже не один десяток лет . На счет пользы от занятий правда тоже сомневаюсь. В ТРЦ много музыкантов играют каждую неделю в программе « помоги таланту»1
  • Spring TimeВаши дальнейшие выводы и мнение спорны, но с утверждением про музыку соглашусь!! Так жалею, что мне не удалось поучиться в музыкальной школе нормально. Только один класс окончен, а потом два раза на пару месяцев. Семейные проблемы, переезды, инструмент не было возможности приобрести. Сейчас я понимаю, что самостоятельно это нагнать очень трудно и это только как хобби. Конечно, только процентов 10% потом идет в музыку, а становятся успешными музыкантами всего 1%. Но ведь попробовать нужно каждому, кто живёт музыкой. А вдруг что-то выйдет . Но без тяжелой, ежедневной работы голами это не выйдет2
  • Лиля ШелудяковаРассуждая о том, кому стоит и кому не стоит учиться, вы выглядите откровенно как хреновый педагог. Неужели блестящий педагог мама не могла поделиться хоть небольшой толикой жизненной мудрости? Школа учит учителей понимать, что у каждого человека есть причины, по которым он вырос таким. Иногда очень очень очень грустные. И тот человек, что молотком разбивает музыкальный инструмент, не осознавая его сложности, тонкости, красоты может просто когда-то попал к учителю, что учеников делит на хороших и плохих, а не пытается каждого понять.3
  • СергейМне кажется, это не про музыкальное образование.1
  • user5896201... Вот всё было неплохо (хотя миллионы заставленных ходить в музыкалку сравнивать с единичными случаями типа "больной выздоровел" — очень странно). Но ровно до абзаца про деградацию. Постскриптум вообще доказывает, что автора необходимо гнать из преподавания немедленно.1
  • LexВячеслав, посмотрите, какие шедевры создавали ранее жившие люди во многих областях, и какие сейчас. От архитектуры, музыки до инженерных идей и сооружений. Про полёты в космос не надо писать - гениев единицы, как Королёв и Маск. Правильно преподавательница написала: музыка развивает во всех отношениях, и, если бы вы знали, что 72 Нобелевских лауреата, как раз занимались музыкой в детстве, то может не были бы по своему невежеству так категоричны, не считали бы занятия музыкой - бесполезным делом. При обучается игре на муз.инструменте, при нажатии на клавишу каждым пальцем, или струну нервные окончания в пальцах передают правому и левому полушарию мозга импульс, который помогает развитию мозга, развитию умственных способностей, а именно: образовываются новые нейронные связи в полушариях, и удлиняются теломеры, т.е. мышцы мозга начинают усиленно ,, работать,, + нажатие педали ногой - тоже импульс в головной мозг + усиленная умственная работа при разборе муз.произведения: это всегда новые муз. ,, ребусы,, и ,, головоломки,, , т.к. музыка всегда разная, и муз.-ый ,,текст,, всегда разный, никогда не повторяется. А уж про сольфеджио - математике в музыке и говорить не приходится. Недаром, именно в богатых семьях испокон веков обучались музыке аристократы, среди которых много выдающихся и великих людей. Сейчас многие образованные люди со средним достатком специально учат своих детей музыке, как минимум для развития мозга, мышления, памяти, логики, и эстетического воспитания. И не надо удивляться, что музыканты, певцы, и артисты - очень умные интеллектуалы с очень хорошим достатком, а уж о бизнесменах, и говорить нечего.1
  • Вячеслав ГрейтьLex, занятие музыкой настолько же полезное дело, как и рисование, вышивание крестиком или танцы. От этого вида активностей также формируются новые нейронные связи. Речь про то, что интересы у людей разные и кому-то игра на музыкальных инструментах нравится, а кому-то нет. И вот тех, кому не нравится, не нужно заставлять на них играть. По поводу того, что детей в аристократических семьях учили игре на музыкальных инструментах: раньше игра на музыкальном инструменте была социальным навыком, таким же как умение танцевать полонез, знание французского и латыни. Времена изменились, сейчас указанные навыки не востребованы.0
  • Spring Timeuser5896201, я имею в виду прежде всего классическую музыку. Даже если многим совершенно не интересна и не знакома, никто не станет спорить с тем, что исполнять ее очень сложно (если даже просто подготовиться и понять ту же симфонию чисто как слушатель не каждый станет пробовать)0
  • user5940401user5896201, безграмотно0
  • user5943160Уважаемый педагог в сфере муз.искусства, что-то многовато грамматических ошибок 🤔0