В московском Доме культуры «ГЭС-2» открыли три новые выставки.
Первая — «Индекс подобия» — состоит из видео, фильмов и инсталляций, посвященных личным взаимоотношениям человека и окружающей среды. Продлится по 22 сентября.
Вторая выставка — «Уроки радости и боли» — ретроспектива жизни и творчества советского режиссера Динары Асановой, известной своими деликатными «драмами взросления», показывающими мир детей и подростков эпохи застоя. Продлится по 14 июля.
Третья выставка — «Нити судьбы, карты истории» — исследует «судьбоносный момент» и «предопределенность» в разных масштабах — от жизни отдельного человека к мифологическому сюжету. Продлится по 28 июля.
Экспозиции никак не связаны между собой, поэтому их можно смотреть в любом порядке.
Адрес: Болотная набережная, 15
Часы работы: 11:00–22:00, ежедневно
Вход: свободный, по предварительной регистрации
Чем заняться на новых выставках в «ГЭС-2»
Посмотреть фильм «Пацаны» Динары Асановой. Режиссер прожила 42 года, но успела создать собственный киноязык на стыке игрового и документального кино. В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя. Заложите на просмотр полтора часа.
Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН.
Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния». Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену.
Сыграть партию в шашки ницшеанскими львами и верблюдами. Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки.
Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ.
Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева. Вышитое полотно, будто бы прямиком из 1952 года, оказалось работой современного художника, а загадочное послание — цитатой из черно-белого фильма Александра Птушко, который и был снят в 1952 году. Здесь же можно увидеть и три другие работы Китаева.
Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod