Из Санкт-Петер­бурга запустят паром в Калинин­градскую область

36
Из Санкт-Петер­бурга запустят паром в Калинин­градскую область
Аватар автора

Виктория Зорина

любит плавать на паромах

Страница автора

С 15 января между Петербургом и городом Пионерским в Калининградской области начнет ходить паром.

Об этом сообщили в телеграм-канале «Морской Калининград». Паром будет отправляться из пассажирского порта Морской Фасад на проспекте Крузенштерна, 18 в Петербурге и прибывать в морской порт Пионерский в 40 км от Калининграда. Время в пути — 65—70 часов в зависимости от погоды, то есть почти трое суток.

Пока в расписании есть рейсы до конца февраля. О том, продолжит ли ходить паром весной и позже, пока ничего не известно.

Расскажу, какой паром будет курсировать по маршруту, сколько стоят билеты и как их купить.

Что за паром

Перевозить пассажиров будет грузопассажирский паром «Антей» 1988 года постройки. На нем предусмотрено 59 кают, они рассчитаны на 149 человек. Есть каюты для двух, четырех и шести пассажиров, а также двухместные комфорт-класса с двумя отдельными кроватями.

В каждой каюте предусмотрены туалет и душ. В некоторых кроме кроватей стоят диваны. Во внешних каютах есть окна.

Сколько стоят билеты и как их купить

Стоимость проезда в одну сторону начинается от 6820 ₽ за место во внешней каюте на шестерых. Самый дорогой билет — в двухместную каюту комфорт-класса — обойдется в 12 720 ₽ на человека в один конец. Информации о том, входит ли в эту стоимость питание, пока нет. Но, например, на похожем маршруте, который связывает Усть-Лугу в Ленинградской области и Балтийск в Калининградской, в 2024 году предоставляли четырехразовое питание.

Еще на пароме можно перевозить транспорт: от легкового до грузовиков, автобусов и автопоездов с рефрижераторами. Например, провоз легкового автомобиля обойдется в 68 196 ₽ в одну сторону, мотоцикла или мопеда — в 36 583 ₽.

Билеты продают на сайте перевозчика «Транс-бизнес-консалтинг». После бронирования счет на оплату пришлют на электронную почту. Приобрести билеты за наличные можно только в Калининграде, в офисе компании по адресу Ленинградская, 4.

Система бронирования по умолчанию предлагает самую дешевую каюту. Источник: booking.transbc.ru
Система бронирования по умолчанию предлагает самую дешевую каюту. Источник: booking.transbc.ru
Нужный тип каюты выбирают при заполнении данных пассажиров. Источник: booking.transbc.ru
Нужный тип каюты выбирают при заполнении данных пассажиров. Источник: booking.transbc.ru
После внесения информации о пассажирах откроется вкладка «Данные». Там выбирают тип оплаты. Источник: booking.transbc.ru
После внесения информации о пассажирах откроется вкладка «Данные». Там выбирают тип оплаты. Источник: booking.transbc.ru

Как еще добраться из Санкт-Петербурга в Калининград

В Т⁠—⁠Ж есть подробная статья о том, как попасть в Калининград из других регионов России. Напомню кратко об основных способах.

По воздуху. Из Петербурга есть прямые рейсы в Калининград. Время в пути — два часа.

Для жителей Калининградской области, студентов с временной регистрацией и некоторых других категорий пассажиров доступны субсидированные билеты по цене до 3500 ₽ на человека в один конец.


По суше попасть в Калининград можно на поезде, из Петербурга он идет через Литву чуть больше суток. У каждого пассажира должен быть загранпаспорт и документ из списка:

  1. шенгенская виза любого государства или другой документ, который дает право въехать в Шенгенскую зону, например долгосрочная виза типа D;
  2. ВНЖ Литвы. На сайте РЖД не пишут, можно ли использовать ВНЖ других стран, но такой документ подходит для въезда в Литву;
  3. карточка аккредитации категории A или B Литвы для дипломатов;
  4. упрощенный транзитный документ, УТД;
  5. упрощенный проездной документ на железной дороге, УПД-ЖД. Его оформляют вместе с билетом на поезд.

На личном автомобиле через территорию Литвы можно проехать, только если у вас есть УТД и уважительная причина — например, учеба, лечение или посещение родственников. На транзит дают 24 часа, в машине должен находиться ее владелец, иначе транспортное средство с российскими номерами через границу не пропустят.

Рейсовых автобусов из Санкт-Петербурга в Калининград нет.

По воде попасть в Калининград другими способами не получится. В 2024 году паром «Антей» также курсировал между Усть-Лугой и Балтийском. Сейчас паромы перевозят по этому маршруту только грузы, купить билет для обычных пассажиров нельзя.

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan

Виктория ЗоринаБывали в Калининграде? Расскажите, что там стоит посмотреть:
  • vaultboyА сколько машин этот паром перевозить будет?2
  • Петр ХаритоновКроме как пассажирам с авто,думаю,никому не интересно За эти деньги и тем более столько времени можно и на поезде Янтарь доехать,а на самолёте вообще 2:15-2:309
  • Sergei Maltcev88 года)3
  • Василий АнисимовНа двоих с машиной туда-обратно ~160к.. чет ппц дорого А так бы скатался ради интереса18
  • инвесткопилкаВасилий, Да.. с такими ценами никто не захочет(2
  • Виктория Зоринаvaultboy, общая вместимость - 94 единицы на двух палубах3
  • Артем СтепановНу цены конь, конечно, за авто. Посмотрел скандинавов - берут из Гданьска до Стокгольма около 50€ за авто, а тут аж 600€. 🙄 Расстояние из Питера конечно побольше, но не настолько.14
  • Артем СтепановПетр, ну это если чисто перегнать авто на ПМЖ. Для туристов проще взять авто на прокат на месте чем своё гонять таким маршрутом.5
  • Петр ХаритоновАртем, соглашусь,так будет дешевле,удобней и быстрей0
  • Boris DonutKMK, сама суть парома, это перевозка транспортного средства или грузов, ибо путешествовать пассажиром в таких условиях, за такую цену нет смысла. Но цена перевозки вызывает нервный смех. По сути, рассчитано на тех, кто хочет перегнать свой пепелац на большую землю или наоборот и не имеет алтернативы. Любопытно было бы посмотреть, сколько таких наберется.8
  • АлексейСудя по цене, длительности и удаленности от самого Калининграда вероятно такой вариант подходит только для тех, кто хочет какие-то грузы провезти, либо кто очень любит паромы. Но всегда хорошо, когда есть выбор :)2
  • Boris DonutAlexander, вполне вероятно, это способ доставить что-то такое, что Литва не пропустит.3
  • iVanovВасилий, вспоминаешь по каким ценам плавали между Финляндией/Швецией/Прибалтикой, так просто вообще тушите свет. Бывало я один и 11 евро платил за каюту с окном (эстонская компания Tallink часто сама при посадке повышала уровень каюты если много свободных было) из Турку в Стокгольм и в обратном направлении в низкий сезон… Зачастую из-за этого маршрут возвращения из Европы выглядел так: ”Откуда угодно” » Стокгольм Скавста » Ночь на пароме в Турку » двухэтажный автобус в Хельсинки » «Люкс Экспресс» в Питер. И выходило в низкий сезон все равно ощутимо дешевле прямого билета в Питер и заодно можно погулять классно по любимым скандинавским городам. Из Хельсинки и Стокгольма летали чаще, чем из Пулково. На фото, Хельсинки во время одного из таких марш-бросков ))20
  • iVanovПетр, паромы, это часто не просто «из точки А в точку Б» но и самостоятельное небольшое приключение. Я как-то специально плавал на паромах по Канарским островам в своё время, так реально очень круто и остаются прекрасные воспоминания от захода в порт ранним утром на рассвете, хоть и медленнее локальных рейсов. В Хельсинки и Стокгольм тоже часто специально плавали на паромах, хотя на автобусе/аллегро гораздо быстрее и зачастую дешевле. Но тут очень дорого, не спорю.3
  • Alexander Schnurrbartдля этого не нужен автомобильный паром на 94 автомобиля, достаточно существующего грузового флота...0
  • fed0soffВасилий, может скидочки какие то будут0
  • fed0soffiVanov, красиво выглядит0
  • fed0soffПетр, только для развлечения какого то0
  • fed0soffSergei, ну это уже база)0
  • Туманный туманiVanov, никто не обещал что так будет всегда0
  • kefirtapiriVanov, паром между Финляндией и Швецией идёт одну ночь, а здесь почти трое суток. А знаете, сколько стоят билеты на паром из Дании в Исландию (47 часов)? Вы содрогнетесь.1
  • Евгений БароновiVanov, то, что сейчас будет плавать из Кгд в СПб — явно не круизный паром с развлекательной программой. Хорошо, если там интернет будет. В остальном о развлечениях ни слова нет7
  • Виктория ЗоринаiVanov, эх, разбередили душу, я плавала из Питера в Таллинн - Стокгольм - Хельсинки и обратно на «Принцессе Анастасии», было очень удобно и недорого.4
  • Тонкие запястьяИз Питера до моих гребеней двое суток на поезде, почему паром такой долгий?0
  • Максим БушуевТрое суток это конечно очень долго0
  • Товарищ УправляющийТеоретически можно туда автодом перевезти на пароме, а прилететь на самолете. И тогда можно там пожить довольно долго и покататься, чтобы 140к за переправу туда/обратно окупились. Других вариантов я не вижу как это можно использовать)0
  • ВеркинззУже перенесли первый "полет" на один день. И даже не из-за того, что два билета куплено, а из-за погоды! =)1
  • lemon"Перевозить пассажиров будет грузопассажирский паром «Антей» 1988 года постройки" - что-то немного в шоке, а поновее ничего не нашлось??0
  • Полина ДелияВиктория, и я ходила по такому же маршруту. Как сейчас помню, 2750 рублей стоило мне это приключение в 2012 году.0
  • Виктория ЗоринаПолина, мне около 5000 в 2017, сколько мы с подругой тогда всего успели посмотреть, несмотря на ограниченное время!1
  • Miroslav DavidovДавно хотел на пароме двинуть куда-нибудь0
  • Miroslav DavidovВасилий, ну да.. цена не очень приятная0
  • Дарья ГузенкоВасилий, дорого... очень0
Вот что еще мы писали по этой теме