Я прошел обучение по платному курсу с паузами, но так и не получил диплом

12

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Несколько лет я думал: кем же я мог бы работать, чтобы работа была так же интересна, как та, на которой я уже работал много лет, но чтоб при этом хватало бы не только на себя, а можно было бы ещё и семью содержать. В конце концов мысль пришла в аналитику данных, а GeekBrains любезно предоставил «профессию» «Аналитик Big Data». Стеклось всё это в одну точку в середине 2019 года.

Опыта обучения в GeekBrains у меня на тот момент не было, но был уже по Нетологии. GeekBrains, по сравнению с Нетологией, понравился мне тем, что обучающие видео не пропадали через год. А все возникающие вопросы и проблемы можно было озвучивать назначенному куратору, с которым можно было связываться как по электронной почте, так и по телефону: у каждого куратора был свой добавочный номер. Очень удобно, и почти оперативно: даже если куратор не отвечал на звонок сразу, он обязательно перезванивал в течение дня (изредка на следующий день), и в живом диалоге все вопросы решались. В общем, пока всё нравилось, записался, взял рассрочку, начал обучение.

Первые курсы шли прям как полагается: урок обучающего видеоматериала; урок практического разбора. Видеоматериал был записан качественно, озвучен внятно и чётко, хорошо поставленным равномерным голосом.

Но в конце года меня ожидала свадьба, и чем ближе время подходило к ней, тем сложнее было совмещать работу, учёбу и подготовку к свадьбе. И в конце концов, пройдя две четверти из пяти, я всё-таки взял заморозку обучения.

Сыграли свадьбу, мне повезло устроиться на новую работу вроде как аналитиком. Обучение пока решил не продолжать: надо разбираться с совершенно новым видом работы. Примерно через год после начала заморозки мне позвонили, спросили: что я думаю о продолжении обучения? Я сказал, что вот в новой работе пытаюсь сейчас разобраться, поэтому пока не до обучения, но как только всё наладится — так продолжу. Мне ответили: хорошо, звоните.

Время шло, а размораживать обучение было как-то боязно. Не забылись мне сидения до глубокой ночи с домашними работами… Поняв, что аналитика на новой работе — не та, которую я хотел, с этой работы я через год тоже уволился. Но чуть позже проработал ещё год.

Заморозка, в результате, тянулась аж три года. И я думал: вот это подход. Никто не торопит, рамок не ставит. Можно переждать переломные моменты, и пойти дальше обучаться.

Всё, решил я. Пора. Потратил ещё пару месяцев, вспоминая уже пройденный материал, и стал связываться с GeekBrains. Какие-то попытки связаться с ними у меня иногда бывали и в течение периода заморозки, но так, по мелким вопросам, в том числе и по поводу уже пройденных курсов пытался что-нибудь уточнить у кураторов. А теперь пора было вернуться туда окончательно.

И тут появился первый «сюрприз». Кураторов больше не было. По горячей линии сотрудники пока ещё отвечали и решали какие-то вопросы, но настоятельно рекомендовали обращаться по электронной почте службы поддержки. Собственно, по вопросу продолжения обучения меня тоже отправили туда же.

А по электронной почте мне ответили, что так как на обучение ушло уже больше трёх лет, мне могут открыть видео всех оставшихся курсов, я их просмотрю, и мне дадут сертификат о просмотренных курсах. Домашние работы делать не надо, ничего не надо.

Меня, конечно, это возмутило. Я покупал полноценное обучение, а меня пытаются спихнуть просто на просмотр видео. Думаете, кто-то предупредил меня хоть раз за время заморозки о каких-то последствиях его затягивания? Конечно, нет. Но в службе поддержки мне сказали, что всё прописано в оферте, при этом скидывая мне ссылку на оферту 2022 года. На моё замечание, что договор я заключал не по этой оферте, и просьбу прислать оферту 2019 года, кроме фразы «мы можем менять её в одностороннем порядке» ничего не последовало.

Но после некоторого обмена электронными письмами мне всё-таки пришёл вот какой ответ. Цитирую: «Проверили информацию по вашему обучению. Вы приобретали данный курс в 2019 году. На обучение дается максимум 3 года с момента покупки, после этого мы сможем выдать из документов только свидетельство. Единственное, что мы можем сейчас предложить — это открыть курс полностью в видеозаписи или же записать вас в последнюю группу по данному направлению, которая приступает к курсу "Машинное обучение в бизнесе" в июне. Если вы сможете закончить обучение с данной группой, то можно будет претендовать на диплом, необходимо будет досдать только промежуточные аттестации по каждому курсу и сдать финальную аттестацию в конце обучения».

После этого со мной, не помню уже кто, но кто-то связался (или я с кем-то связался) по телефону, и там мне сказали, что могут или к последней группе подключить, или к новому потоку по обновлённой программе обучения. Я подумал: ну не перепроходить же всё заново; и попросил подключить к последней группе. Выдохнул. Обучение началось.

И появился второй сюрприз. Хороших, качественно сделанных видеоуроков больше не было. Были записи чужих вебинаров, причём с не самыми удачными лекторами, с мусором в речи, спутанными мыслями, и подобными вещами, очень сильно затрудняющими восприятие. Плюс сам материал чем дальше, тем сумбурнее и поверхностнее. По такому материалу можно научиться только повторять сделанное на занятии. К одному курсу вообще потеряли разбор домашних заданий… А в одном из писем мне сказали: разбор домашних заданий восстанавливать не будут, так как обучение теперь по новой программе, и старая программа больше не поддерживается.

Вот так. Ещё не доучили, но поддержку уже прекратили. Хотя это был один из курсов, который я прошёл ещё до заморозки! То есть разбор домашних заданий отсутствовал уже несколько лет! И всем до лампочки. Включая студентов.

Когда я на одном из курсов попытался задать вопрос преподавателю, чтоб разобраться в увиденном в видеозаписи, оказалось, что ни преподаватели, ни наставники не видят видеоматериал, предлагаемый для обучения студентам.

А ещё за это время служба поддержки перестала отвечать уже и по телефону. Теперь всё, что могли сделать по телефону — это отправить записанный со слов запрос в ту же службу поддержки. Почему-то иногда в этих случаях служба поддержки отвечала быстрее.

А вот по электронной почте вместо обозначаемых ими для ответа 1—3 рабочих дней ответа приходилось ждать неделями. Полмесяца — вполне стандартно. А нередко и заметно дольше.

Если я писал обращение, что к такому-то уроку для такого-то курса не хватает файла — ответ приходил тогда, когда курс уже заканчивался. Если я в начале курса писал, что мне не отвечает наставник — обращение закрывалось через месяц в связи с потерей актуальности, так как курс уже закончился.

На один вопрос я жду ответ уже больше половины года. Мне отвечали на это обращение, но что-то постороннее, а не то, что я спрашивал. Зато добавлять в автоответ на обращение «Сейчас в поддержку поступает больше вопросов, чем обычно, поэтому время ответа может быть увеличено». Они не забывают. «Сейчас», ага, как же. Этому «сейчас» уже год без каких-либо хотя бы временных изменений за этот период! При этом даже за такое большое время ответа, чтобы добиться от них чего-то вразумительного на небанальный вопрос, нужно сильно постараться. Практически всегда это несколько писем им, две трети из которых — чтобы добиться хоть какого-то ответа, и треть — чтобы объяснить им, что их ответ не относится к вопросу, или в очередной раз повторить, чего же я от них добиваюсь.

Один из запомнившихся совсем диких случаев этой половины года. На одном из курсов заметил, что к третьему уроку в качестве приложенных материалов и материалов для выполнения домашнего задания размещены четыре файла. Три с фигурирующей так или иначе в названии цифрой 3, соответствующей номеру урока; а четвёртый назывался «Лекция 4 — материалы занятия (3)». Я написал в службу поддержки письмо с заголовком «Перепутан файл к уроку». Завязалась вяло поддерживаемая с их стороны переписка с фразами «передали информацию коллегам», «вопрос разбирают» и т. п.

Двадцать три письма было отправленно суммарно с обеих сторон, включая их автоответы «мы получили ваше обращение, ему присвоен номер такой-то». Первое сообщение я написал в середине сентября, последнее, в ответ на их очередной неадекват («К сожалению, к уроку №4 были загружены единственные оставшиеся материалы», — чего? К какому ещё уроку 4? Десяток сообщений я уже нписал про урок 3, они мне вдруг про урок 4!), я написал в середине ноября. Всё это время я периодически поглядывал — не изменилась ли ситуация. И только в начале декабря, наконец, появилось правильное название! Три месяца потребовалось службе поддержки GeekBrains на то, чтобы переименовать файл, приложенный к уроку! И то не смогли полностью нормально это сделать. Вместо того, чтобы приложить сам переименованный файл, как приложены ко всем урокам на всех курсах, зачем-то приложили ссылку на него на Гугл.Диске. И, конечно, о том, что файл, наконец, изменён, меня никто с их стороны предупредить не удосужился.

Кое-как я всё-таки дотянул до конца обучения. И тут меня ожидал главный сюрприз. Во время курса по финальному проекту спросил: что там с документами об окончании? В ответ знакомое: «На обучение даётся максимум 3 года с момента оплаты, после этого мы сможем выдать из документов только свидетельство». На моё «вы же вот тогда-то вот так писали!»: «Приносим извинения за путаницу, но, к сожалению, GeekBrains, в любом случае, не сможет выдать вам диплом». Всё. Финиш…

К слову, ещё один любопытный момент. Если сначала в переписке по обращению они просто отвечали (просто вели обычный диалог), то где-то с середины года достаточно часто (а последние полтора месяца, вроде, вообще каждый раз) при ответе на их сообщение приходит автописьмо, в котором написано «получили ваше обращение» (нормально, да? я им на их же сообщение отвечаю, а, оказывается, это обращение у меня), и этому ещё и номер обращения присваивается. Сдаётся мне, они таким хитрым образом борются с затянутыми решениями обращений.

А как всё хорошо начиналось… Хорошие видеоуроки, куратор со связью по телефону, с выходом из заморозки не подгоняют…


  • Johnny CashБлин, братан 3 года прошло, следующий раз не надо тянуть) а вообще, взял бы в другом месте обучение, здесь теперь теряешь ещё и время, знаний всё равно нет13
  • amelieamelieта же история. неужели нельзя привлечь за мошенничество?!#роспотребнадзор0
  • Второй рядМожет, и можно, но для этого должен найтись заинтересованный грамотный юрист или адвокат. А обычный человек фиг докопается. Например, в оферте у них прямым текстом в одном из пунктов написано: "Платформа является инновационным мультимедийным продуктом, предназначенным для получения знаний, умений, навыков и т. д. через процесс самообучения путём взаимодействия с Платформой". Т.е. они материал предоставляют, а ты как хочешь, так и учись. Внимательно в каждый пункт не вчитывался, но при беглом просмотре мне даже про преподавателей нигде не встретилось в их оферте. Они, конечно, ссылаются на закон об образовании, но обычному человеку понять: нарушают они его или нет, а если и да, то в чём именно - вообще не реально. А сам Роспотребнадзор за всем уследить не может. Чтоб он куда-то глянул - ему нужно сказать туда посмотреть :)5
  • Второй рядСпасибо, Кэп :)0
  • KseniaСтолько начиталась разных историй об этих популярных курсах, реклама которых мелькает до сих пор повсюду, что держусь от них за километр и других предупреждаю. Для себя решила в начале пути не тратить деньги на "сертификаты", обучиться самостоятельно по открытым источникам, может позже пройду курс с хорошей репутацией, чтобы увеличить шанс на работу, но не уверена.7
  • Второй рядВообще, конечно, я б не сказал, что обучение было бессмысленным. Но только наполовину. Обучаясь на аналитика больших данных, этой цели я не достиг, но вполне на начальном уровне справляюсь с аналитикой больших данных. Самостоятельное обучен не под силу не всем: некоторым очень сложно себя мотивировать к занятиям. Кроме того, на тут всё-таки была структурированная последовательность обучения. Но чем глубже в специальность, тем хуже у них с материалом :) А что-то базовое - вполне на уровне. Так что с пониманием "подводных камней" и возможностью заплатить, не смотря на эти камни, какой-то смысл в них всё равно есть. Особенно если первоначально вообще максимально далёк от профессии, как я был :)2
  • amelieamelieВторой, ну вот я и решила уже, что потеряла деньги. но, скорее всего, буду подавать в суд сама. пока попросила юристов предварительно оценить, за что можно зацепиться. Если возьмутся, поделюсь опытом. но процесс обещает быть ооооочень долгим0
  • Второй рядУдачи Вам! Интересно будет почитать про результат. Натыкался на одну статью, где человек выиграл дело. Но тут два "но": 1) он через суд возвращал деньги вскоре после начала обучения 2) он жил в удалённом российском городке, и представители гигбрейнса просо не являлись на суд; дело было выиграно заочно. А Вы в городе или в городке? :)0
  • КтУчусь на дистанционном обучении (2е высшее, бакалавр) в региональном ГосВУЗе, в отношении переписки с преподавателями ещё меньше активности и заинтересованности)) На замечания об опечатках в лекциях просто ноль реакции. Но дешевле курсов, весь бакалавриат (4.5года) около 240тыс. Вот интересно, в ВШЭ за 400тыс/год хотя бы ситуация лучше?)) хочется верить0
  • Андрей ТерещенкоРекомендую обратиться в суд и найти адвоката, вы потенциально можете вернуть стоимость обучения, тут нужно смотреть договор. Если ГБ в нём обязуются выдать вам диплом, то в данном случае, компания в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора и вы имеете право на полное возмещение стоимости обучения в полном объеме, а также штрафа за использование чужими денежными средствами+моральный вред (немного, но тоже хлеб). Я лично судился с Синергией и на данный момент вернул деньги за обучение. Так что попробуйте.0
  • ОлегАндрей, тут ещё вопрос, кто отказался от выполнения договора1
  • Денис"...пройдя две четверти из пяти" хм🤔🤔🤔1
Вот что еще мы писали по этой теме