Мнения
6K

Мнение: обучение в музыкальной школе имеет массу преимуществ

41

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Киреева ирина

Страница автора

Есть вещи незыблемые и веками устоявшиеся. Например, музыка. Те, кто не любит музыку, люди примитивные и очень ограниченные.

Обучение в музыкальной школе это прекрасно, потому что имеет массу преимуществ. Просто не надо стремиться делать из ребенка профессионального музыканта, но если ребенок хочет этого сам, то тогда надо ему помочь, организовать его день, чтобы было время на учебу и отдых. Те, кто ненавидят музыкальную школу, это жертвы своих родителей, а не музыкальной школы.

Мои дети закончили музыкальную школу, не стали музыкантами и жизнь так закрутилась, что не играют на инструменте, но скачок в развитии школа дала колоссальный и никто из них ни разу не пожалел.

Просто во всем нужен разумный подход. А если у нас принято детям ходить на 6—7 уроков в обычную школу, а по вечерам, удовлетворяя амбиции родителей, обучаться повторно с репетиторами по всем предметам, да ещё и музыкальную школу сюда впихивать, то тогда ребенок всю свою жизнь возненавидит.

Родители, опомнитесь! Хватит нагружать детей всякой чушью. Вместо трёх репетиторов занятия музыкой куда полезнее!

  • Ветер СеверныйМузыка это конечно хорошо. Но не очень уместно называть человека "примитивным и ограниченным", только за то, что он не любит музыку.19
  • АннаНу то есть ребенку в будущем помогут не знания, которые он получил от репетиторов (если без них он объективно не успевает по программе), не баллы ЕГЭ, которые он смог набрать благодаря репетиторам, а музыкальная школа, особенно, если по ее окончании ребенок инструмент в руки ни разу не возьмёт? Я тоже обучалась в музыкальной школе и тоже не жалею о потраченном времени. Но моя жизнь никак бы не поменялась, если бы в школьные годы я выбрала другой кружок6
  • user5934645Тест на музыку прост: - пожалуйста сыграйте хоть что нибудь! )))2
  • user5943160user5934645, вы не правы! Играть необязательно☝🏻. Тест: уметь откликаться на музыку и чувствовать ее дыхание!1
  • Таранова ЛенаЗакончила музыкальную школу сама, закончил сын, закончили оба внука, частно музыке училась моя мама , никто из нас не пожалел о времени, проведенном из занятиями музыкой. Музыкальная школа- это расширенный горизонт в выборе будущей профессии4
  • Владимир ШевелинПодписываюсь под сказанным0
  • Александр АлександровВетер, люблю музыку. Но с вами согласен.5
  • Александр АлександровНу такое. Вроде и можно было бы согласиться. Но в музыкальной школе учат быть музыкантом. Это вот реально не для всех. Это тяжёлый труд. Это интересно лишь для тех, кто заинтересован. Для общего развития есть кружки. Да можно и просто по роликам на Ютубе учиться. А в ДШИ работают профессиональные педагоги, и их труд улетает в никуда из-за тех, кто впоследствии никогда инструмент в руки не возьмёт5
  • ЕкатеринаОчень интересно как занятия музыкой вместо репетиторов помогут сдать огэ и егэ ребенку. Весьма странные умозаключения.1
  • ЛюбовьАлександр, моя дочь обожает музыку и мечтает заниматься ей профессионально. Всё свое свободное время "по доброй воле" проводит у инструмента, постоянно что-то наигрывая. В этом году заканчивает музыкальную школу. Так вот, последние лет 5 в этой самой музыкальной школе, где работают профессиональные педагоги, делается всё, чтобы отбить у ребенка всякое желание заниматься этой самой музыкой и идти далее по этой стезе. Удивляюсь, как она вообще всё это выдерживает, не теряя мотивацию. Поэтому, я очень хорошо понимаю тех, кто закончив музыкалку, с облегчением закрыл инструмент навсегда. Так что, не всё так однозначно.8
  • user3431948Александр, немного не так. Требования , предъявляемые системой государственного музыкального образования, и жесткие методы работы , концентрация на исполнительском искусстве и минимум импровизации. Есть очень много причин, по которым дети стремятся бросить музыкальную школу или доучиваются под давлением родителей. Особенно удручает обилие теории, которая зачастую подаётся в непригоднлй для возраста форме4
  • Александр АлександровЛюбовь, моя дочь тоже заканчивает музыкальную школу и тоже намерена заниматься музыкой профессионально. И тоже есть преподы, способные отбить желание. Благо основной по инструменту хороший. И вот что я вижу. В классе скрипки дюжина учащихся. И лишь двое играют. Остальным оно не надо. Мамы заставляют. Представляю, как учителю обидно заниматься тем, что не нужно. Но он обязан. А лучше бы не спускал время на тот десяток, который потом вздохнёт с облегчением и никогда более инструмент в руки не возьмёт, а больше уделял бы внимания тем, кому интересно.1
  • ЕленаДа,очень жалею,что в детстве бросила заниматься музыкой..1
  • ЕкатеринаМеня мама заставила закончить музыкальную школу. Именно заставила. Я ненавидела музыкалку сильно. Ещё и потому, что это реально вторая школа. Ни кружок, ни секция, где позанимался и свободен, а именно школа. С домашкой, оценками, контрольными, итоговыми и занятиями каждый день. Поэтому теперь я своих детей не заставляю никуда ходить. Что мне ещё дала музыкальная школа? Я не люблю классическую музыку вообще . Добровольно я ходила туда один год. Все остальные 6 лет - принудительно. Я пропустила много мероприятий в школе, особенно в конце учебного года - потому что в музыкальной школе итоговые концерты.0
  • АннаА вам,к сожалению,любовь к музыке не помогла научиться любить людей.2
  • ЯковНасчёт музыкальной школы и жертвы родителей - рассуждение весьма примитивное. Насчёт репетиторов - очень спорное.1
  • user5983689Согласна абсолютно.0
  • Эльмира АгееваДа неважно, будет музыкантом или нет. Здесь речь, о том что мозг у обучающихся в муз. школе, нотной грамоте и прочему, с малых лет позволяет подходить к разным, даже жизненным ситуациям нестереотипно. Ребенок, обучающийся игре на инструменте быстрее и легче осваивает и школьные предметы. Это научно -доказанный факт. Черниговскую послушать достаточно. Я сама в жизни ни разу не видела идиотов, уж извините, закончивших муз. школу. Все мои друзья и знакомые с муз. образованием в детстве - люди с неординарным мышлением. Ну и опять же научно-доказанный факт - наступление деменции у таких людей смещается лет на пять позже. Я ЗА двумя руками!3
  • user5984296Если ребенок чего-то не хочет...это значит, что взрослые, те которые рядом, не нашли таких слов, чтобы объяснить всю прелесть...... Или не искали, а ждали, что это сделает кто-то. А этого Кого-то ещё и найти нужно... Радуйтесь, родители, если в жизни ваших детей найдется тот человек(учитель), которому ваши дети будут не безразличны. Вот я в детстве криком кричал, хотел в музыкалку...и что? Дошли до неё..10 мин постояли и ушли...там занятия были... Эти 10минут всю жизнь передглазами.... А вот дети захотели туда... в 14 лет старший решился. Не в 6, а в 14..! Задолбали вопросами чего же вы так поздно? 6 лет мне понадобилось, чтобы захотел!!!! Вот и 14. Поступили...на гитару...взяли сразу в 3 класс. В первый день сходил и спросил..это всё чтоли? Он то учиться пришёл! А всем........ На специальность в первое полугодие потратил 3,5 часа... За пол года! Всё на 5 сдал... Только смотрю тянет его к фортепиано.. Забрали документы и пошли в другую школу.. туда где младший(8 лет) учится.. Посмотрели там на него и сказали:"даааа...такого нужно брать!" И взяли ..на фортепиано...сразу в 5 класс... На 5 учатся оба и играют отлично!! Оба!! Итог.... 1.Нужно искать тех педагогов кому Ваши дети интересны.. 2. Нужно заниматься..много. 3 . Нужно учить детей ЗАНИМАТЬСЯ!!! ОТВЕТСТВЕННО... С ПЕЛЕНОК! 4. Не научили...вот они и не хотят... Сам по себе только бурьян растёт... А музыка...это прекрасно!!!! Не важно кем будет человек в жизни, но понимать её и уметь на чём-то играть ..это классно!0
  • Вера НазаретянПолностью согласна с автором статьи о том ,что обучение в музыкальной школе имеет массу преимуществ . Я являюсь педагогом по классу фортепиано . Занятия в музыкальной школе очень помогают в воспитании ребенка , конечно , успешном обучении ребенка, необходим контроль и очень большое желание со стороны родителей , так как ребеноку 5, 6 лет не сразу удается понять как правильно отнестись к примеру , к грамотному разбору того или иного произведения , хоть это объясняют на уроках . Нужно терпеливо , шаг за шагом приучать ребенка к усидчивости . Ведь трудности возникают в частности из-за того ,что нужно помногу раз проигрывать те или иные такты ,чтобы добиться нужного результата . И вот на этом этапе важно родителям подумать о том , что ведь другие дети несмотря на трудности все же заканчивают музыкальные школы , а почему же не мой ребенок ? Не бойтесь нанять репетитора , кто бы и что не писал и говорил бы по этому поводу .0
  • Киреева иринаЯков, а что вы имеете ввиду, когда говорите, что репетиторы это спорно?0
  • Ветер СеверныйКиреева, то есть «непримитивный» человек обязан любить всё творчество, в том числе и музыку? Это как раз примитивное суждение. Вы считаете, что раз вы любите музыку, значит всех с противоположным мнением можно записать в «ограниченные», даже если у них много других талантов и интересов. А между прочим ограниченные и примитивные могут встретиться и среди любителей музыки.7
  • Ветер СеверныйКиреева, и вам счастливо. Вижу, что продолжать действительно нет смысла.6
  • Екатерина МорозоваВетер, тут вы правы. Даже среди любителей музыки сколько конфликтов бывает – из-за разных ее направлений.5
  • ЛуСкажите, а если я слушаю музыку, но не занимаюсь ей и никогда не занималась, могу я скромно посчитать себя хоть на сколько то не примитивной и не ограниченной?)))))3
  • ЛуКиреева, Но, как видно, они вполне могут быть не культурными, при всей их любви к культуре и творчеству. Парадокс)3
  • ЛуВетер, Всё, прощайте!😁😁 мне определено нравится так завершать разговор, возьму себе )))))2
  • Ветер СеверныйЛу, у вас так не получится. Так можно, когда сказать нечего, а у вас аргументов всегда хватает (хоть я и не всегда с ними согласен).4
  • ЛуЕкатерина, честно, не понимаю, как можно заставлять. Если у ребенка нет даже тяги. Почему не потратить столько же усилий на то, что бы найти его талант, призвание, то, что будет радовать его всю жизнь. Для чего вот это всё, ужасно глупо. Даже если у родителей получается под таким давлением сделать из ребенка условно гения в какой то сфере, убитое детство - ни с чем не сравнимо.3
  • ЛуВетер, не согласны, значит мне есть куда расти)) Знаете, в древней Греции, у философов, тоже древних))было такое интеллектуальное развлечение. Убедить собеседника в чем то во время спора , а потом убедить его же в обратном. Такая вот прокачка навыков убеждения:))4
  • Ветер СеверныйЛу, я тоже про такое слышал, вроде называется искусство интеллектуального боя или что-то в этом роде. Но так-то больше на разводилово похоже — типа доказать собеседнику, что он лох.3
  • ЛуВетер, они преследовали другие цели, но можно и с этой целью применять, конечно))))3
  • Ветер СеверныйЛу, в любом случае это сработает только с тем, кто может воспринимать логику.2
  • Тот Кого Нельзя НазыватьВетер, что и брали на заметку "реальные пацаны" из 90-х.3
  • Александр Александровuser3431948, ну вот даже не знаю, что и ответить. Вот, например, домашнее задание по сольфеджио. Я помогал дочке, но это не возбраняется. https://www.youtube.com/watch?v=_p-S4o54ih4 Точно это плохо и непригодно?1
  • Александр АлександровКиреева, для начала сразу упомяну, что где-то здесь в комментариях я кидал ссылку на творчество наше с дочкой. Ну это так, чтобы не было сомнений, что люблю музыку и творчество вообще. Даже если не понравится, всё равно понятно: музыку люблю. Но вот этот ваш опус никак не могу одобрить и даже понять. Предположим, есть сварщик, менеджер, юрист или врач. Крутейший специалист в своём деле. Но музыку не любит и не понимает. И что? Это недочеловек? Ну ведь глупость же. Нет конечно. Это нормальные люди. И более того: это хорошие и интересные люди. Скорее всего. Ну что вы такое говорите? Даже стыдно за вас.1
  • Александр АлександровЛюбовь, вот, кстати. Нашёл в аккаунте дочери видяшку. https://www.youtube.com/watch?v=ipBWyYUrcg0 Это мероприятие организовано преподом. Я там тоже есть. На заднем плане с гитарой. Ну вот это чтобы отбить желание? Словами сказать можно что угодно. И наврать можно. Но видеодоказательство вот. Могу ещё накидать. Что сказать? Есть наверное плохие школы с плохими учителями. Но не все же такие.0
  • Александр АлександровЧестно говоря, хрен бы с ней, со школой. Но если там есть что-то хорошее - берите! Помогайте своим детям. Даже если вы не в теме - не бойтесь. Вот пример, как мы с дочкой делали домашнее задание по сольфеджио пару лет назад: https://www.youtube.com/watch?v=PBzaCfPs1Dg Ну там и другие примеры есть. Ну ёлы ж палы! Ну это ж самим в кайф.0
  • Юлия ВолковаАлександр, а знаете почему так происходит? Сейчас в школу берут всех подряд, не на конкурсной основе- берут для нагрузки, для наполняемости контингента и выполнения муниципального задания. Поэтому зачастую педагоги вынуждены "тратить" свои силы на тех, кто не хочет, а мама заставила. Чем больше нагрузка- тем больше зарплата. Простая математика. Учим всех, без исключения0
Вот что еще мы писали по этой теме