Как быть, если маркетплейс не возвращает деньги за цифровой товар?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Являюсь постоянным клиентом Ozon, а так же действующим селлером, оценил сервис и со стороны продавца и со стороны клиента, все устраивало и делал все покупки на нем до определенного момента.
28 ноября собирался купить подарочный сертификат Ozon на сумму 100 тысяч рублей, всегда писал в поиске запрос «сертификат Ozon», но в данном случае поторопился и написал просто «подарочный сертификат», поскольку делал такие покупки много раз, на автомате выбрал сертификат с нужной суммой и сразу оплатил с привязанной карты. Когда он пришел ко мне на почту, я мгновенно осознал свою ошибку, меня ждал сертификат в знаменитую школу изучения английского языка Skyeng.
Сразу написал в поддержку Ozon, на что получил следующий ответ: «Здравствуйте. Подарочный сертификат не подлежит возврату. Это указано на странице товара. Если появятся дополнительные вопросы, смело задавайте их в нашем чате. Мы будем рады вам ответить».
Поддержка Skyeng отправила меня решать проблему к Озону.
Нашел такую информацию: «Согласно статье 454 Гражданского кодекса РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В тоже время потребитель, которому подарили сертификат или карту сталкивается с проблемой, когда по определенным причинам не удалось воспользоваться подарочным сертификатом: не нашлось подходящего товара, срок сертификата закончился. В данном случае потребитель вправе рассчитывать на возврат денежной суммы, а в случае отказа обратиться в магазин в претензионном порядке с требованием о возврате денежных средств или часть суммы, которая осталась после покупки товара (услуги). Магазин не вправе оставлять себе остаток либо требовать приобрести товар на большую сумму чем остаток денежных средств на карте (сертификате)».
В данный момент планирую подать досудебную претензию, судя по постам на многих известных форумах это в данный момент единственный инструмент влияния на маркетплейсы в аналогичных ситуациях.
Хотелось бы узнать, кто сталкивался с такой же проблемой? Так же хотелось бы увидеть комментарий от представителя Ozon.