Какие параллели между историей «Дома братьев» и сериалом «Игра в кальмара» я выделил
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Дом братьев: Южнокорейский «концентрационный лагерь» 1980-х
Хан Джонг-сун до сих пор помнит момент, когда его вместе с сестрой похитили.
Это был прекрасный осенний день 1984 года. Хану, которому тогда было восемь лет, наконец-то удалось поехать в город вместе с отцом.
Однако отец был занят делами и решил, что самое безопасное — оставить детей на несколько минут в полицейском участке. Этот полицейский разлучил их семью.
«Перед участком остановился автобус, и нас заставили сесть в него», — вспоминает Хан более 30 лет спустя. «Полицейский обменялся знаками с людьми, которые вышли из автобуса. Мы не знали, куда нас везут. "Папа сказал ждать здесь! Папа скоро придёт!" — кричали мы. Нас стали бить за то, что мы были слишком громкими».
Автобус привёз их в Хёнгдже Бокдживон, частное учреждение, которое официально числилось как центр социальной помощи.
Однако те, кто выжил, утверждают, что на самом деле это был жестокий центр заключения, где тысячи людей удерживались против их воли.
Жертвы и жестокость
Согласно свидетельствам, заключённые в центре подвергались рабскому труду на стройках, фермах и фабриках. Они также подвергались пыткам и сексуальному насилию, а сотни погибли из-за нечеловеческих условий.
Это место сравнивали с концентрационным лагерем, но его история до сих пор малоизвестна, и никто не понёс ответственности за происходящее.
Для Хана и его сестры пребывание в центре стало началом кошмара, который длился три с половиной года и изменил их жизнь навсегда.
«Проекты социальной очистки»
В 1980-х годах Южная Корея переживала экономический бум, готовясь к Азиатским играм 1986 года и Олимпиаде в Сеуле 1988 года.
Власти стремились очистить улицы от бездомных, инвалидов и других уязвимых групп. Для этого были созданы центры социальной помощи, финансируемые государством.
Одним из крупнейших таких центров был Хёнгдже Бокдживон, который, по словам владельца, Парка Ин-гёна, должен был кормить, одевать и обучать своих подопечных.
На практике люди оставались там на годы и подвергались невообразимым издевательствам.
Жизнь в центре
Хан описывает центр как «ад». Еда была испорченной, заключённые недоедали, а насилие происходило каждую ночь.
План побега был практически невозможным из-за высоких заборов и строгой охраны.
Борьба за справедливость
После закрытия центра в 1987 году его владелец был осуждён лишь за хищение государственных средств и умер в 2016 году.
В 2020 году Национальная ассамблея Южной Кореи одобрила новое расследование, дав надежду выжившим на восстановление справедливости.
Хан и другие жертвы продолжают бороться за признание их страданий, надеясь, что однажды они смогут простить и двигаться дальше.
Параллели между историей "Дома братьев" и сериалом "Игра в кальмара"
Принудительное участие: В "Доме братьев" людей насильно похищали и удерживали. В "Игре в кальмара" бедность вынуждает участников добровольно соглашаться на опасные игры.
Эксплуатация и насилие: Заключённые в центре подвергались рабскому труду, пыткам и изнасилованиям. Участники игр становятся пешками в смертельно опасных развлечениях.
Изоляция: В "Доме братьев" людей отрезали от внешнего мира. В "Игре в кальмара" участники изолированы на секретном острове.
Контроль через страх: В "Доме братьев" заключённых держали в страхе наказаний. В "Игре в кальмара" страх смерти управляет игроками.
Критика системы: "Дом братьев" показывает жестокость государственной политики. "Игра в кальмара" критикует капитализм и классовое неравенство.
Обе истории — это сильные напоминания о социальной несправедливости и угнетении уязвимых.