Что вы узнаете
- Как спланировать бюджет на покупку автомобиля.
- В чем разница между новой и б/у машиной.
- Как разобраться в характеристиках.
- Как выбрать конкретную модель.
- С какими автомобилями лучше не связываться.
Сколько денег понадобится для покупки
Бюджет — отправная точка в выборе машины. Вот на что можно рассчитывать в 2024 году:
- если бюджет меньше 2 млн рублей, лучше ориентироваться на рынок б/у;
- если у вас больше 2 млн рублей, можно поискать новый автомобиль.
За два с небольшим миллиона можно взять Хавейл Джолион или машину бренда Солярис: HS, KRS и KRX. Есть авто дешевле, но по совокупности потребительских качеств они будут хуже трех-пятилетней машины с пробегом за те же деньги.
Минимальная сумма для машины с пробегом — 900 тысяч рублей. За эти деньги можно найти что-то, что проездит год-два без особых проблем и не потребует серьезных вложений. Если нужен автомобиль без ДТП с пробегом до 100 000 км, в пределах этой суммы стоит рассчитывать на Рено Логан 2017—2018 года.
Если поднапрячься, можно найти что-нибудь посолиднее, но постарше и с большим пробегом. Напрячься — значит запастись терпением и поработать над ожиданиями. С таким бюджетом не придираются к окрашенным деталям и с пониманием относятся к тому, что в авто в ближайшие полгода нужно будет вложить 150—200 тысяч рублей. Например, можно выбрать Фольксваген Гольф 6 или Форд Фокус 3 на механической КПП. На роботе покупать не стоит — с ним на этих машинах много проблем.
За Уралом 900 тысяч хватит на довольно старый, но комфортный и технически исправный праворульный японский автомобиль, который потребует гораздо более скромных вложений.
Что брать: новый автомобиль или б/у
Есть люди, которые принципиально рассматривают только новые машины, а есть те, кто даже с крупной суммой на руках будет искать б/у. И тех, и других можно понять.
Чем хороша новая машина. На рынке б/у машин все очень плохо: занижают пробег, скрывают ДТП, продают автомобили в плохом техническом состоянии и с другими проблемами. Покупатель нового авто избавляет себя от выбора из десятков и сотен одинаковых машин. На новой никто не ездил, она не попадала в ДТП, но только если дилер добросовестный — об этом поговорим в следующих уроках.
Новая машина на гарантии, а значит, серьезные поломки — забота дилера. Купил и пользуешься: заезжаешь на заправку, если кончается топливо, и на техобслуживание, если пришло время.
Недостатки новой машины. Новый автомобиль, особенно если он первый, возможно, придется дополнительно застраховать от ущерба, хищения и угона и оснастить противоугонным комплексом. Это может вылиться в дополнительные 100—200 тысяч рублей в зависимости от конкретной модели.
Чем хороша б/у машина. Если ответственно подойти к выбору, за стоимость новой машины можно купить автомобиль классом выше — получить больше комфорта и удовольствия за рулем.
2,3 млн рублей в 2024 году хватит на новый Солярис HS или Солярис KR в хорошей комплектации — или на Киа Сид 2021 года с небольшим пробегом. В первом случае речь идет о небольшой машине, на которой часто приезжают, если вызываешь такси «эконом». Киа Сид просторнее, в ней приятнее находиться.
На авто с пробегом вряд ли придется покупать дополнительную страховку. А еще, возможно, не надо будет ставить противоугонную систему, покупать коврики или комплект зимней резины, если кто-то из предыдущих владельцев уже это сделал. Тем не менее 100—200 тысяч лучше придержать на случай непредвиденных поломок: они у такого автомобиля могут произойти в любой момент.
Еще надо учесть затраты на техобслуживание. Что это такое и как его проходить, мы расскажем в пятом уроке.
Разница между новой и б/у машиной
Новая машина | Машина с пробегом | |
---|---|---|
Пробег | Без пробега, ноль километров | Возможно, реальный пробег больше, чем показывает приборная панель |
ДТП | Нет | Возможно |
Дополнительная страховка от угона/ущерба (каско) | Обязательна, если берете в кредит. Желательна, если машина в списке угоняемых | Придется страховать от угона, если машина в списке угоняемых |
Техническое состояние | Идеальное, если с машиной ничего не случилось до продажи | Как повезет |
Противоугонный комплекс | Надо докупать, если машина в списке угоняемых | Уже установлен, если машина в списке угоняемых |
Музыка, датчики парковки, зимняя резина | Нужно доплачивать | Скорее всего, все это уже будет |
Вероятность дорогого ремонта за счет владельца | Маловероятен. Возможен, если потребитель сам виноват и это доказано. Или если не повезло с дилером | Может сломаться что угодно в любой момент |
Разница между новой и б/у машиной
Пробег | |
Новая машина | Без пробега, ноль километров |
Машина с пробегом | Возможно, реальный пробег больше, чем показывает приборная панель |
ДТП | |
Новая машина | Нет |
Машина с пробегом | Возможно |
Дополнительная страховка от угона/ущерба (каско) | |
Новая машина | Обязательна, если берете в кредит. Желательна, если машина в списке угоняемых |
Машина с пробегом | Придется страховать от угона, если машина в списке угоняемых |
Техническое состояние | |
Новая машина | Идеальное, если с машиной ничего не случилось до продажи |
Машина с пробегом | Как повезет |
Противоугонный комплекс | |
Новая машина | Надо докупать, если машина в списке угоняемых |
Машина с пробегом | Уже установлен, если машина в списке угоняемых |
Музыка, датчики парковки, зимняя резина | |
Новая машина | Нужно доплачивать |
Машина с пробегом | Скорее всего, все это уже будет |
Вероятность дорогого ремонта за счет владельца | |
Новая машина | Маловероятен. Возможен, если потребитель сам виноват и это доказано. Или если не повезло с дилером |
Машина с пробегом | Может сломаться что угодно в любой момент |
📌 Новая машина — мало проблем и непредвиденных трат, но нужно тратиться на опции и страховку.
📌 Машина с пробегом при том же бюджете — выше классом и лучше укомплектована, но есть риск купить хлам.
На какие характеристики смотреть
Популярные сервисы по продаже автомобилей — «Авто-ру», «Дром» и «Авито». И если заглянуть на любой из этих сайтов, можно получить много вопросов, на которые у новичка нет ответа: сервис попросит выбрать кузов, коробку передач, объем и тип двигателя и еще много всего. Попробуем разобраться.
В этом уроке мы говорим только о характеристиках автомобиля. Все, что касается продавцов и документов, — в следующих уроках.
Объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах, но в каталогах и объявлениях его указывают в литрах. То, как объем двигателя будет влиять на автомобиль, нужно рассматривать вместе с конструкцией двигателя.
Конструкция двигателя. У современных машин атмосферные, турбированные и электрические двигатели. В разговоре про первый автомобиль нас интересуют атмосферные и турбированные. Электромобили дешевле в обслуживании, но есть проблемы с зарядкой: в России еще не развита инфраструктура.
Еще бывают гибридные автомобили — у таких есть классический двигатель внутреннего сгорания и электродвигатели. Все это управляется компьютером и позволяет существенно снизить расход топлива и сократить выброс вредных веществ. Пока что в России мало гибридных автомобилей, поэтому мы не будем на них подробно останавливаться.
При равном объеме турбированный двигатель — более мощный. При этом он требовательнее к качеству масла и топлива, его нужно чаще обслуживать. Атмосферный — проще и прочнее, прослужит без ремонта в разы дольше.
Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах, л. с. Чем выше мощность двигателя, тем ему проще перемещать машину. А еще она влияет на налог, который за эту машину нужно платить: чем больше «лошадей», тем больше будет транспортный налог — об этом мы еще поговорим в четвертом уроке.
Тип топлива. Атмосферные и турбированные двигатели работают на бензине, дизельном топливе или газе. Скорее всего, ваш первый автомобиль будет с бензиновым двигателем: это самый популярный и универсальный вариант.
Газ экономичнее: хотя расход чуть выше, стоимость такого топлива будет вдвое ниже — на большом пробеге это может вылиться в ощутимую экономию. Но газобаллонное оборудование крайне редко установлено в автомобиле с завода — почти всегда нужно устанавливать его дополнительно. Еще заправляться придется не на красивых больших АЗС, а просто на тех, где заправляют газом: их ощутимо меньше. Поэтому маловероятно, что первая машина будет на газе: это решение для работы за рулем и очень большого пробега.
Автомобиль с дизельным двигателем есть смысл брать только новым, с расчетом на большой пробег и долгий срок владения. У дизельных двигателей больше крутящий момент, чем у бензиновых, — то есть при равной мощности и других характеристиках машина на дизеле будет резвее и потребит при этом меньше топлива. Поэтому крупные внедорожники часто ездят на дизеле: маленький по сравнению с бензином расход, меньше лошадиных сил, а значит, налог на машину не такой большой.
Но обслуживать дизельный двигатель дороже — особенно если это б/у автомобиль с большим пробегом. Дизельные двигатели очень требовательны к качеству топлива: достаточно один раз заправиться некачественным дизельным топливом, чтобы получить проблемы на сотни тысяч рублей. Дело в сложной топливной системе и дороговизне запчастей для ее ремонта и обслуживания.
📌 Бензиновый двигатель — самый популярный и универсальный вариант.
📌 Автомобиль с газобаллонным оборудованием — решение для работы за рулем и очень большого пробега.
📌 Дизельный автомобиль есть смысл брать только новым, с расчетом на большой пробег и долгий срок владения.
Коробки передач. Если вы учились водить на механике, то и первую машину рекомендуем брать на механике. Во-первых, это поможет закрепить навык: набьете руку и потом никогда не разучитесь, а если захотите — следующую машину купите на автомате. Во-вторых, это самый надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании вариант.
Если к ручной коробке категорически не готовы, надо немного разобраться с автоматами. Есть три разных типа коробок, их часто под одну гребенку называют автоматами: классический автомат, роботизированная коробка и вариатор. Рекомендуем классический автомат: это надежный вариант, если обслуживать его каждые 60—80 тысяч километров. Для порядка разберемся, что там с роботами и вариаторами.
Роботизированная коробка — это такой псевдоавтомат. Фактически это как ездить на механике, где против вашей воли кто-то другой решает, когда нужно выжать сцепление и переключить передачу. В нашем случае кто-то другой — это робот. Из минусов — робот может достаточно внезапно и не в нужный момент переключить передачу. Или, наоборот, в нужный момент не переключить. К этому можно привыкнуть, но для первой машины это скорее минус.
Есть более совершенные роботы — двухдисковые. Там передачи переключаются быстро и вовремя. Если с коробкой все в порядке, то дискомфорта не будет. Из минусов — дорогое обслуживание и ремонт. Это нормальный вариант, если покупаете новый автомобиль и будете обслуживать такую коробку раз в 60 тысяч километров: скорее всего, продадите машину раньше, чем придется менять что-то дорогое. Б/у машину с таким роботом можно брать только после грамотной диагностики. К сожалению, на новой или достаточно свежей китайской машине двухдисковый робот может вести себя неадекватно: не потому что неисправен, а потому что его плохо подружили с двигателем.
Вариатор называют бесступенчатой коробкой передач. То есть передачи он переключает не по ступеням, как на других коробках, а очень плавно — при переключении не возникает рывков, топливо расходуется экономнее. Но есть проблема в конструкции: если в основе других коробок лежат шестерни, то здесь вся нагрузка идет либо на ремень, либо на цепь, которая натянута между двух валов. Конструкция очень слабая — может не выдержать резкого старта со светофора или пробуксовки в грязи. Требует обслуживания раз в 30—40 тысяч километров, причем жидкость для обслуживания ощутимо дороже, чем масло для роботов и классических автоматов.
Если брать вариатор, то в связке с двигателем объемом не больше двух литров и строго для спокойной езды по городу. Хорошо бы, чтобы в городе убирали снег: вариатор может не пережить попытку выбраться из сугроба.
📌 Рекомендуем механику, если учились на автомобиле с механической коробкой передач. Набьете руку, останется навык, сэкономите деньги на обслуживании, ремонте и аренде автомобилей за границей.
📌 Классический автомат — если категорически не хотите связываться с механикой. Прослужит долго без ремонта, если обслуживать раз в 60—80 тысяч километров.
Привод. Есть три варианта: задний, передний и полный.
В заднем приводе крутящий момент передается только на заднюю ось. То есть задние колеса автомобиля крутятся от работы двигателя, а передние — потому что крутятся задние. Такие машины склонны к заносам на скользкой поверхности, есть проблемы с проходимостью — очень просто застрять в снежной каше или грязи.
В переднем приводе крутящий момент передается только на переднюю ось. У переднеприводных машин проходимость выше, чем у заднеприводных, ими проще управлять. Это отличный вариант для первого автомобиля.
В полном приводе крутящий момент распределяется между передней и задней осью, то есть действие двигателя распространяется и на передние, и на задние колеса. В теории полный привод должен повысить проходимость и устойчивость на дороге, но в зависимости от марки и конкретной модели он реализован по-разному и дает разный эффект.
Например, на многих моделях полный привод организован через так называемую муфту «Халдекс». Устойчивости на дороге такой привод действительно прибавит, но на бездорожье при серьезной нагрузке может погибнуть. Если есть выбор между полным и передним приводом и нет планов ездить исключительно по барханам и болотам, рекомендуем выбирать передний. Не ошибетесь и сэкономите на обслуживании.
📌 Передний привод — оптимальный вариант для первого автомобиля. Сэкономите на обслуживании.
📌 Полный — в абсолютном большинстве кроссоверов и легковых машин лишь добавляет устойчивости на дороге. Не подходит для бездорожья, требует обслуживания, легко сломать.
Тип кузова. В большинстве случаев тип кузова влияет только на вместимость автомобиля и его внешний вид. Все разговоры про особую аэродинамику оставим спорткарам.
Разбираться проще всего по картинкам: выбирайте то, к чему сердечко лежит.
Разгон. Объективный и общепринятый показатель того, резвая машина или нет, — за какое время она разгоняется до 100 км/ч. Комфортным для новичка будет показатель 9—12 секунд до 100 км/ч. Все, что медленнее, будет раздражать, сложно будет обгонять грузовики на трассе. Все, что быстрее, точно не для первых двух лет за рулем. Бывает, что первой машиной берут как раз медленный вариант: например, ребенку на совершеннолетие, чтобы не гонял.
На скорость разгона влияет сочетание практически всех характеристик, о которых мы говорили выше: объема, типа и мощности двигателя, типа коробки, а еще веса автомобиля. Поэтому нельзя сказать, что вот такой объем двигателя — это хорошо, а вот такой — плохо. Мощность двигателя сама по себе ничего не скажет о резвости: нужно смотреть, сколько весит автомобиль, на каком топливе он ездит, какая у него коробка передач. Разберемся на конкретных примерах.
Сравним маленькие машинки
Модель | Вес | Двигатель | Коробка | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|
Hyundai Getz 2011 | 1055 кг | 1,4 л, атмосферный, бензин, 97 л. с. | Автомат, 4 ступени | 13,9 с |
Smart Fortwo Brabus 2015 | 870 кг | 1 л, турбированный, бензин, 102 л. с. | Робот, 5 ступеней | 8,9 с |
Сравним маленькие машинки
Hyundai Getz 2011 | |
Вес | 1055 кг |
Двигатель | 1,4 л, атмосферный, бензин, 97 л. с. |
Коробка | Автомат, 4 ступени |
Разгон до 100 км/ч | 13,9 с |
Smart Fortwo Brabus 2015 | |
Вес | 870 кг |
Двигатель | 1 л, турбированный, бензин, 102 л. с. |
Коробка | Робот, 5 ступеней |
Разгон до 100 км/ч | 8,9 с |
Примерно одинаковая мощность двигателя, но разный объем и конструкция. Смарт — быстрый, потому что легкий, с турбодвигателем и достаточно быстрым роботом. У Гетца старый медленный автомат, атмосферный двигатель небольшого объема и больший вес.
Теперь сравним машины побольше и потяжелее
Модель | Вес | Двигатель | Коробка | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|
Volkswagen Passat 2014 | 1541 кг | 2 л, турбированный, дизель, 150 л. с. | Робот DSG | 8,7 с |
Nissan X-Trail 2019, 2WD | 1525 кг | 2 л, бензин, 144 л. с. | Вариатор | 11,7 с |
Теперь сравним машины побольше и потяжелее
Volkswagen Passat 2014 | |
Вес | 1541 кг |
Двигатель | 2 л, турбированный, дизель, 150 л. с. |
Коробка | Робот DSG |
Разгон до 100 км/ч | 8,7 с |
Nissan X-Trail 2019, 2WD | |
Вес | 1525 кг |
Двигатель | 2 л, бензин, 144 л. с. |
Коробка | Вариатор |
Разгон до 100 км/ч | 11,7 с |
Одинаковый объем двигателя, почти одинаковая мощность и вес, но разница в 3 секунды. Пассат быстрее благодаря большему крутящему моменту турбодизеля и быстрой роботизированной двухдисковой коробке DSG.
📌 Быстрее 9 секунд до 100 км/ч — большой риск разбить первую машину и разбиться самому.
📌 Медленнее 12 секунд до 100 км/ч — проблемы с обгоном фур на трассе.
А теперь представим идеальный первый автомобиль. Бензиновый двигатель — турбированный или атмосферный, не так уж важно. Мощность — до 150 л. с., чтобы налог не кусался. Механическая коробка передач или автомат. Разгон — не быстрее 9 секунд до сотни. Тип кузова — в зависимости от ситуации и задач:
- Студентам, которым кроме себя перемещать ничего не надо, можно обратить внимание на небольшой седан или компакт-кроссовер.
- Людям, которым по работе нужно что-то возить, — лифтбэк, универсал или пятидверный хэтчбэк.
- Семье с маленькими детьми подойдет лифтбэк, универсал, средний или большой седан, а также кроссовер с большим багажником. Последний лучше выбирать с передним приводом, механической коробкой передач или классическим автоматом.
Важная оговорка для родителей и тех, кто планирует ими стать
К уроку прислали комментарии: людям комфортно ездить с детьми на очень маленьком хэтчбэке почти без багажника. И даже на каком-то трехдверном купе. Это возможно, когда ребенок очень маленький и ездит в автолюльке или его возит только один родитель. Мы здесь говорим о семье из двух взрослых и как минимум одного ребенка.
Чтобы не испытывать дискомфорт, нужен просторный багажник: в него должна влезать коляска и куча других вещей — на случай если нужно будет ехать за город или в какой-нибудь удаленный от дома парк. Не исключаем, что некоторым родителям не нужна коляска в багажнике и им комфортно возить детей на маленьком купе, — но мы стараемся дать универсальный совет, который подойдет большинству читателей.
Как выбрать конкретную модель
Самое важное для первой машины — это простота, надежность и доступность. Поэтому нужно брать машину, которая популярна в вашем городе: наверняка не будет проблем с запчастями и сервисами. Например, можно погуглить рейтинги популярных авто в вашем регионе. Есть обратная сторона медали: популярные машины часто продают после такси или каршеринга, то есть заезженные настолько, насколько возможно.
Географические особенности. На Дальнем Востоке, в Калининграде и в европейской части России будут разные цены на одни и те же машины, да и рейтинг популярных автомобилей будет разный: это связано со структурой рынка б/у машин и доходами населения.
Возраст и состояние машины. Модельный ряд постоянно обновляется: могут менять кузов, опции, характеристики и заводы, на которых собирают автомобили. То есть Киа Рио 2014 и 2021 года — это абсолютно разные машины, дело не только в дате выпуска.
У любой, даже самой надежной и прочной машины есть срок службы и предел прочности. Они сильно зависят от того, как машиной пользовались, как обслуживали и ремонтировали. Машину 1986 года могли хранить в гараже, выезжать на ней только летом и только по выходным, вкладывать деньги и сдувать с нее каждую пылинку — но в России это большая редкость, обычно по-другому.
Чем старше машина, тем хуже к ней относятся: экономят на запчастях, льют дешевое масло, а некоторые вещи просто игнорируют. Больше всего достается как раз «первым машинам»: начинающий автомобилист обычно не понимает, зачем обслуживать коробку передач или менять пружины с амортизаторами. Об этом мы тоже поговорим в одном из следующих уроков.
Возраст — это еще и гарантированный пробег. В России его можно скручивать безнаказанно, поэтому продают так много десятилетних машин с заявленным пробегом 68 тысяч километров. Держите в уме, что реальный пробег обычно больше — в среднем 20 тысяч километров на каждый год. Машина 2008 года к 2024 пройдет 320 тысяч километров, и это в лучшем случае.
Мы не утверждаем, что не существует старых машин с подтвержденным небольшим пробегом, просто их очень сложно найти. Сложно еще и потому, что ни один опытный и востребованный автоподборщик не возьмется за поиски ухоженной машины из нулевых за 800 тысяч рублей без ДТП и с подтвержденным пробегом до 80 тысяч километров. Вам придется разбираться в тонкостях автоподбора и искать машину самостоятельно.
Но это не значит, что машина, которой два года, прошла только 40 тысяч километров. В такси, каршеринге или доставке она могла пройти и 300 тысяч в режиме «не мое — не жалко», поучаствовать в нескольких ДТП и не получить при этом должного техобслуживания. По документам машине два года, по состоянию — пятнадцать.
С машинами редко расстаются до окончания гарантийного срока — обычно это три года. В жизни бывает всякое, но реальная причина продажи машины, которой год-два, — серьезное ДТП. Первой машине должно быть примерно 3—6 лет: выше вероятность, что она не доставит проблем и не потребует серьезных вложений. Если, конечно, эксперт подтвердит пробег и хорошее техническое состояние.
📌 Оптимальный возраст первой машины — 3—6 лет.
📌 Машины до трех лет без ДТП или проблем по технической части продают крайне редко.
📌 Машины старше шести лет в хорошем состоянии и с приемлемым пробегом есть, но найти их гораздо сложнее.
Комплектация. Одна и та же машина может быть укомплектована по-разному, у каждого производителя свои правила. Можно купить автомобиль на самых дешевых колесах с пластиковыми колпаками, без кондиционера и с дырой вместо магнитолы, а можно — с красивыми литыми дисками, климат-контролем, навороченной музыкой и спортивными сиденьями. Здесь все зависит от вкуса и средств.
В самом начале мы писали, что первая машина должна дать какой-то минимальный комфорт, — это как раз про комплектацию. Чем больше удобств, тем приятнее будет пользоваться: получать удовольствие от музыки с телефона без проводов, радоваться прохладе в жаркий день, реже жать на педали, реже трогать ручки под рулем. А еще машину в хорошей комплектации проще продать: когда-нибудь вы обязательно продадите свою первую машину.
В случае с китайскими машинами снова что-то может быть не так, как должно. Например:
- с виду дорогие и навороченные, но при этом дико неудобные сиденья;
- климат-контроль, который не держит заданную температуру;
- брендовая акустическая система, которая звучит хуже, чем базовое решение в абсолютно пустой Шкоде;
- полный привод, от которого нет пользы.
Поэтому, если твердо решили купить китайскую машину, постарайтесь разобраться в том, на что жалуются их реальные владельцы. Также держите в уме, что многие из них пишут лестные комментарии ради фирменного термоса или бонусов, которыми можно частично оплатить ТО.
Что точно не стоит брать
Некоторые машины доставляют много проблем. Со временем можно закрывать на это глаза ради хорошего дизайна, личных предпочтений и «хочу именно ее — и хоть трава не расти». Но это точно не про первую машину. Повторимся: она должна быть надежной и недорогой в обслуживании. А еще неплохо бы ей не сильно подешеветь к моменту, когда вы поймете, что пора расставаться. Все остальное — потом. Вот с чем мы бы на вашем месте не связывались.
Старый люкс и премиум. На вторичке полно старых Порше Кайенов и Рэйндж-роверов до миллиона рублей, Мерседесов, Ауди и БМВ за 500, а то и за 300 тысяч рублей. Все это уже давно умерло, и если ездит, то каким-то чудом. Вариантов немного: ходить пешком и смотреть, как оно гниет во дворе, либо отдавать всю зарплату за очередную дорогую запчасть или агрегат. Премиальные и люксовые авто дешевеют, а запчасти к ним — нет.
Автомобили с проблемными агрегатами. Среди двигателей и коробок передач есть настоящие легенды: все так плохо, что роликами про них завален «Ютуб». Специалисту не составит труда разобраться, что там под капотом с завода: информация о коробке и двигателе есть в VIN. Но это курс для начинающих автомобилистов, поэтому вам придется либо советоваться с такими специалистами, либо смотреть на косвенные признаки. Вот несколько примеров проблемных двигателей и коробок передач, а также автомобили, в которых они встречаются.
Машины с проблемными агрегатами
Модель | Проблемный агрегат | В чем именно проблема |
---|---|---|
БМВ 1 F20 2011—2017 годов и БМВ 3 F30 2011—2015 годов с двигателями 1,6 л | Двигатель N13B16 — модификация EP6 для БМВ | Много недостатков конструкции, из-за которых двигатель часто ломается. Скорее всего, будет есть масло, потреблять много топлива и работать нестабильно |
Почти все модели Мини 2011—2017 годов с турбированными и атмосферными двигателями 1,6 л | Двигатели N12B16 и N14B16 — модификации EP6 для Мини | |
Форды с 2010 по 2014 год с двигателями 1,6—2 л на роботе | Робот Powershift 6DCT250 | Недолговечная, очень дорогая и непредсказуемая в плане срока службы электроника |
Фольксвагены, Шкоды, Ауди и Сеаты 2008—2016 годов с турбодвигателем 1,2 л | Двигатели 1,2 TSI | Требует много внимания, заботы и денег: выгоднее сразу переплатить за более дорогой двигатель |
Машины с проблемными агрегатами
БМВ 1 F20 2011—2017 годов и БМВ 3 F30 2011—2015 годов с двигателями 1,6 л | |
Проблемный агрегат | Двигатель N13B16 — модификация EP6 для БМВ |
В чем именно проблема | Много недостатков конструкции, из-за которых двигатель часто ломается. Скорее всего, будет есть масло, потреблять много топлива и работать нестабильно |
Почти все модели Мини 2011—2017 годов с турбированными и атмосферными двигателями 1,6 л | |
Проблемный агрегат | Двигатели N12B16 и N14B16 — модификации EP6 для Мини |
В чем именно проблема | Много недостатков конструкции, из-за которых двигатель часто ломается. Скорее всего, будет есть масло, потреблять много топлива и работать нестабильно |
Форды с 2010 по 2014 год с двигателями 1,6—2 л на роботе | |
Проблемный агрегат | Робот Powershift 6DCT250 |
В чем именно проблема | Недолговечная, очень дорогая и непредсказуемая в плане срока службы электроника |
Фольксвагены, Шкоды, Ауди и Сеаты 2008—2016 годов с турбодвигателем 1,2 л | |
Проблемный агрегат | Двигатели 1,2 TSI |
В чем именно проблема | Требует много внимания, заботы и денег: выгоднее сразу переплатить за более дорогой двигатель |
Редкие автомобили — те, которых несколько штук на всю Москву или Санкт-Петербург. Это какая-нибудь Альфа Ромео или Шевроле Камаро. В большинстве автосервисов не знают, что с ними делать и где брать запчасти. В лучшем случае удастся заказать что-то из Европы или США, но это удовольствие уже для опытных автомобилистов.
Непопулярные на российском рынке модели китайских машин. В случае серьезной поломки или ДТП будут сложности с запчастями: они дорогие, идут из Китая месяцами, а некоторые вовсе не получится найти. Если решили брать китайскую машину, рекомендуем обратить внимание на лидеров продаж, хотя и там есть далеко не самые удачные модели.
Выбираем машину под запрос: два примера
Теперь вы отличаете хэтчбэк от седана, робот от вариатора и дизельный мотор от бензинового. Остается прикинуть, что подходит именно вам, и внести нужные параметры в фильтр поиска на сайте с объявлениями о продаже авто. Разберем несколько примеров.
Алексей, бюджет 1 600 000 ₽
Ищет машину, чтобы ездить на работу, а по выходным — куда-нибудь на природу, без бездорожья:
- Ему подойдет седан: выбор в таком кузове будет самый большой, а особых требований к объему багажника у Алексея нет.
- Коробка — классический автомат, чтобы реже дергать рычаг переключения передач и сцепление в пробках по пути на работу.
- Возраст — от трех до шести лет: бюджет Алексея вполне позволяет найти б/у иномарку этого возраста в хорошем состоянии.
- Пробег — до 100 000 км.
- Привод — передний, потому что бездорожья не предвидится. Двигатель — бензиновый, как мы и рекомендовали.
- Если в фильтре можно выбрать время разгона до 100 км/ч — выберем не медленнее 12 секунд, чтобы комфортно обгонять на трассе.
Еще важно исключить из поиска битые и нерастаможенные автомобили, с ними много возни. Так и запишем — по таким условиям в Москве 106 предложений.
Игорь и Люся, бюджет 2 200 000 ₽
Для регулярных поездок на дачу с годовалым ребенком им нужен более вместительный автомобиль, так как в салоне будет детское кресло, а в багажнике — коляска и куча вещей:
- Подойдет лифтбэк или универсал: они вместительные, но подешевле кроссоверов. Коробка не принципиальна, поэтому можно смотреть и автомат, и механику.
- Возраст — тоже от трех до шести лет: за эти деньги можно найти отличный автомобиль.
- Пробег — до 100 000 км.
- Привод — передний, двигатель — бензин.
Опять убираем битые и нерастаможенные. Результат — 111 предложений в Москве.
Итоги
- Посчитайте деньги и решите, что искать: новое или б/у. Если бюджет меньше 2 млн рублей, нет смысла смотреть на новые машины. С новым авто будет меньше проблем и непредвиденных расходов, но нужно тратиться на опции и страховку. Машина с пробегом при том же бюджете будет выше классом и лучше укомплектована, но есть риск купить хлам.
- Определитесь, какую пользу вам будет приносить машина, выберите тип кузова. Примерные характеристики первого автомобиля: бензиновый двигатель мощностью до 150 л. с., механическая коробка передач, автомат или двухдисковый робот. Разгон — не быстрее 9 секунд до сотни.
- Посмотрите, какие машины популярны в вашем городе, составьте список интересных вам моделей под бюджет, которым вы располагаете. По возможности выбирайте более свежие варианты: отличный возраст — три-пять лет. Не забывайте, что среди двух-трехлетних машин может быть авто из такси или каршеринга.
- Исключите из списка моделей проблемные варианты: старый люкс и премиум, автомобили с ненадежными агрегатами и редкие автомобили.
Делимся лайфхаками и главным из курсов Учебника Т—Ж про деньги и жизнь в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @t_uchebnik