Проблема образования: плохо составленная программа в музыкальной школе
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Годы в детской музыкальной школе я вспоминаю с теплотой: меня никто не заставлял заниматься, я сама «горела» и «дышала» этим. Мне попались очень хорошие, неравнодушные и компетентные педагоги, которые подготовили меня к поступлению. Опираюсь я на свой пока что небольшой личный опыт. Хотела бы поделиться мнением, что можно было бы улучшить:
1. Я баянистка. В музыкалке фортепиано было 20 минут в неделю. Это, как вы сами понимаете-очень мало. На баян (основной инструмент) 3 часа в неделю, а на дополнительное Ф-но только 20… Считаю, что занятия нужны 1-2 часа в неделю.
2. У пианистов был второй инструмент, также 20 минут в неделю. Серьёзно, это не дело. За такое время даже самый компетентный и квалифицированный педагог не сможет научить нормально играть.
3. Сольфеджио. Из-за этого предмета многие бросали музыкалку. До 4 класса информации не так много, а примерно в 4-5 классе сразу появляется очень много материала, который ребёнок не может осилить.
Считаю, что нужно как минимум два урока в неделю. Это точная наука, не всем её легко осилить. Надо проводить понятным языком, возможно, даже в игровой форме, не быть сильно строгими с детьми.
4. Нежелание заниматься должно быть поводом для отчисления. В ДМШ нагрузка большая: до 5 дней в неделю. Помню, как перед кабинетом ребята ныли, что не хотят заниматься. Для них это было каторгой и мучением.
В общеобразовательной школе большая нагрузка, более взрослым надо готовиться к экзаменам и поступлению. Дети не должны страдать из-за родительского тщеславия и эгоизма, из-за их амбиций. Не доставляло никакого удовольствия слушать тех, кто просто жмёт на нужные клавиши/кнопки/дёргает нужные струны, а сам играет без души.
Уже самим родителям надо поговорить с ребёнком, решить альтернативу. Если уж ребёнок совсем ничем не хочет заниматься — это повод обратиться к психологу. Музыкалка как вторая школа, во многом. Если не любить это дело-то можно умом тронуться.
5. Музлитература. В училище нам бесплатно иногда дают билеты в театр или на концерт. Почему бы так не сделать и детям?
6. Предметы. Ансамбль-20 минут. Двое-трое человек. Опять, 20 минут-мало, нужно не меньше часа. Я с удовольствием ходила заниматься, учила свои партии. Но были и безответственные ребята, опять те же, кто не хотел заниматься. В выпускном классе я уговаривала преподовательницу: «Уж лучше поставьте меня с первоклашкой, чем с ним. Он ничего не выучит, и вообще он плохо играет».
Про хор тоже много чего можно сказать… Много народу, от пятиклашек до выпускников. Разные данные, уровень подготовки, в конце концов желание. В училище я узнала, что оказывается, есть интересные для хора произведения, а не «травка зеленеет». Любимчики…
7. Подготовка к школе стоит больших денег, не каждый может себе позволить. Перед поступлением будущий первоклассник выдерживает довольно-таки сложный экзамен. Инструмент на прокат также дорогой.
Возможно, у кого-то было по-другому, это мой личный опыт.