Проблема образования: бесполезность знаний в школе

52

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Безбедный тюлень

Страница автора

Что не устраивает

На самом деле мой гнев по этому вопросу намного больше чем весь словарный запас. Мы учимся в школе 11 лет, чтобы научиться читать-писать достаточно 3, ну четырех. Чем мы занимаемся остальное время? Синусы, амёбы, бактерии и часовые пояса? А оно нам надо? Понятно, что лишних знаний не бывает, но есть наверное более нужные вещи.

Как исправить

Мне бы хотелось, чтобы начиная класса с седьмого у нас было хотя бы 5 часов в неделю подготовки ко взрослой жизни. Пусть рассказывают о последствиях ранних браков, о вредных привычках обязательно с наглядными примерами. Девочкам покажите матерей одиночек, которые остались с голой попой и без профессии, мальчикам покажите отцов, которых развели на алименты и не дают даже увидеть ребенка, уверена в нашей стране достаточно и тех и других. Проведите детей по больницам, покажите курильщиков и алкоголиков в их пороках и с их болезнями. Сводите детей по тюрьмам и покажите будущее закладчиков.

Сделайте практику профессией хотя бы 2—3 месяца от учебного года. Пусть посмотрят как работают менеджеры по продажам, риэлтора, администраторы отелей и студий, сделайте больше поездок школьников, покажите как живут люди на других концах нашей великой страны.

Ещё? Ещё научите людей хотя бы азам юриспруденции. Расскажите, какие бывают договоры, что делает договор не действительным, какие пункты нельзя прописывать в договоре. Покажите детям как работают мошенники из сбер безопасности и Авито доставки, чтобы не велись. Я считаю, что нужно убрать 90% той фигни, которой никто не воспользуется и дать нужных юридических, практических и психологических знаний.

  • kuskus kuskusНу не все же просвисели 11 лет, как ты36
  • Кленовый Голос МиллениалаБыла уже такая статья и прямо таки два сапога пара. https://journal.tinkoff.ru/without-practical-training-hate/1
  • С.С."Девочкам покажите матерей одиночек, которые остались с голой попой и без профессии, мальчикам покажите отцов, которых развели на алименты и не дают даже увидеть ребенка" "Показать" как в зоопарке? Денег пусть еще заплатят за просмотр. И еду захватят для кормления.26
  • Чай УлунКак сказал один учитель "вас тут не физике с математикой учат, а на примере достаточно сложных наук учат пользоваться своей головой. Если вам этот навык в жизни не пригодится, вы, действительно, зря сюда ходите". "Бактерии и амебы" - это основа защиты собственного здоровья. Часовые пояса - ну хотя бы для того, чтобы уметь планировать поездки по России и миру. И как вы собрались осваивать азы юриспруденции без математики и литературы, которые учат вас оперировать абстрактными понятиями и понимать логику? С ней у Вас, кстати, все плохо: сначала "зачем синусы с амебами", потом "покажите матерей без профессии". Так в школе и надо было изучать азы всех наук и выбирать, что ближе: синусы или амебы, а после - получать профессию по интересам и способностям. Читать, писать и использовать простейшие математические действия можно и обезьяну научить. А потом показать ей зеков и матерей-одиночек. Результат попробуйте спрогнозировать.59
  • AdequatePacifistА теперь вопрос -- что делать тем кому действительно нужна биология, химия, синусы для дальнейшей профессии? Образование общее, вот и дают все, чтобы ты потом мог безболезненно выбрать более узкую специализацию. Не хочешь -- на 3 все выучить труда не составит. Еще точные науки учат логическому и критическом мышлению. И чтобы обращаться с деньгами, надо базовую математику понимать. А то для многих сложный процент-- открытие, и то что средняя зп и медианная это разные вещи- тоже.31
  • juarhalaНа то что вы описали, хватит с лихвой полугода, нет смысла четыре года по тюрьмам на экскурсии гонять и составлению договоров учить. А точные науки, которые вас так бесят (синусы с амебами) дадут детям ту самую профессию, интерес к знаниям и умение мыслить , без которого точно с голой попой останутся в будущем). Давайте может ещё отменим русский язык с литературой, и будем потом удивляться, откуда у нас вокруг неграмотная молодедь, которая два слова связать не может и кроме Моргенштернов с Инстасамками, не знает никакого культурного наследия). Задача школы - воспитание грамотного человека, который умеет логически мыслить (привет математике), понимать правила и закономерности (привет физике и химии), знает историю и устройство мира и наследие своей страны ( привет, гуманитарные науки). А вы предлагаете вместо этого заниматься не обучением взрослых лбов, а воспитанием, чем вообще-то как раз должны заниматься родители.24
  • Drozd ChannelСистемный, скажу лишь только то, что размышлять в ключе "надо знать лишь то что пригодится" нельзя, потому что ты не можешь знать что тебе пригодится.... и не можешь знать как то или другое знание отпечатается в голове. Да и как найти себя в этой жизни, если не попробовать все по чуть чуть на том начальном уровне, который дают в школе?19
  • AndrewСистемный, почему не учат? Учат. Только это входит не в базовый уровень, а в углублённый.4
  • Системный инженерAndrew, медиана - это же из статистики. Лично у меня в школе в физмат-классе статистики не было. Была только в университете. На третьем курсе, ага. А автор вообще сказал про базовый курс, а не углублённый)1
  • ShtanМне в работе нужны, например, математика, физика, информатика и география. А, ну еще английский, русский и литература (общаться с иностранными заказчиками, писать письма, отчёты на 300 стр. о проделанной работе). Кем можно стать с 3-мя классами образования- большой вопрос).14
  • МихаилНу вот мне на работе нужны были знания из школы вплоть до 11 класса, хотя я всего-лишь разраб. Друг - химик, ему тоже эти знания нужны. Что за идиотизм считать, что если тебе что-то не пригодилось из школьной программы, то остальным это тоже не нужно? Да, никто не является одновременно физиком, химиком, историком, журналистом и т.д. Но это не значит, что в базовом образовании должно быть только знание алфавита и умение читать.26
  • AndrewСистемный, у меня была статистика, потом, видимо, убирали. Сейчас снова включили в приказе 2022 года.1
  • Системный инженерAndrew, я в школе учился до начала 2000-х)0
  • AndrewСистемный, так и я закончил 11-й класс в 1995.0
  • namiСначала биологию не учат, а потом верят в 5G-чипирование. Предметы нужны для того, чтобы развить хоть какую-то думалку и расширить кругозор, хотя это, конечно, не всем помогает, вот и Вы, наверное, адепт таро, чипирования и "прививки вызывают аутизм".20
  • gogen7Соглашусь с комментаторами, которые упомянули про то, что ненужные математика и физика учат критическому и логическому мышлению. А то что знания не пригождаются всем - вопрос профильного обучения, которое вводится в школах.2
  • Миссис УизлиС.С., остались без профессии, потому что в школе учились только читать и писать11
  • user2971727Ваша статья - рассуждения полуграмотного человека. Вы пользуетесь всеми благами цивилизации, созданными теми, кто хорошо понимает всю важность образования. А вы предлагаете "ездить по стране". Кто вам мешает это делать вне школы? Вперёд, и с песней: по психбольницам, вытрезвителям... наслаждайтесь))14
  • Елизавета ШалимоваЕкатерина, Вам мало дурацких разговоров о важном?5
  • Елизавета ШалимоваКсения1, может, ребенок мучается... А от чего, простите? У него конфликты в классе? Или ему в школу другого типа?3
  • АльдекВек живи-век учись . Истина на все времена! Поэтому в школы должны идти лучшие по умению преподавать ,лучшие по человеческим качествам и тогда вопросов ,возникших у автора ,не возникнет .Образование - основа государственности и экономики ,поэтому важность этого процесса неоспорима,другое дело,что многие этого не понимают,потому что плохо учились - круг замкнулся :)2
  • НатальяШкола жизни не учит, в семье жизни обучают. А в школе надо учиться, чтобы с голой попой потом не остаться.4
  • Виктория АрефьеваКсения1, а сможет ли потом эти рабочие учиться, если освоил только программу началки? Если память, мышление, способность учиться - не развиты.3
  • ShmirЕресь какая написана0
  • Dmitry FominНу, про бактерий с амёбами стоит знать хотя бы для того, чтобы не принимать антибиотики при гриппе и ОРВИ - это вирусные, а не бактериальные инфекции. Но вообще, в школе нужен больший уклон в сторону практических знаний.4
  • Алексей ЛончаковSurullinen, финансовая грамотность преподается. В основном общем, и среднем общем звене. Психология тоже в курсе профориентации. Вопрос в качестве образования... Но за те деньги которые там платят - и то хорошо.6
  • AIПоследствия поздних браков тоже надо показывать?)))1
  • Елена СивакОткрою тайну золотого ключика, зная ботанику за 5й класс можно сделать миллионы на таких недоучках как автор, а их сотни тысяч, зная ботаники больше, можно разбогатеть ещё больше. А зная физику, математику, языки, можно манипулировать как рыба в воде, но! нужно приложить смекалку, а это могут единицы, над которыми могут ещё глумиться начальство- дегенераты. Оттого так мало гениев остаётся в сухом остатке.2
  • Заурядный человекСистемный, медиана это из геометрии, в том числе. Потом это понятие появляется в экономике (у нас она была в 10-11классах). В алгебре будет фигурировать нормальное распределение и ещё много других вещей, которые лягут в основу статистики и прочих дисциплин в вузах.3
  • Заурядный человекАлексей, зачем мне нужен уход за животными? Базовое право в школе проходят на обществознании, оттуда же можно понять что такое договор. Базовая медицина это что? Не вестись на хиропрактиков и прочих нутрициологов? Так это основы критического мышления и логики - привет математика. Если Вам не нужно правило Буравчика, значит Ваша работа никак не связана с подачей и распределением электричества, без которого гора ваших гаджетов просто мусор.9
  • Заурядный человекСистемный, а чем другое? Смысл медианы един- это середина последовательности/стороны треугольника и т.д. Чтобы применить этот термин к тому или иному вопросу нужна как раз логика. Нельзя научить всему, но можно научить мыслить. Нормальное распределение функций изучают в 10-11 классах любой школы, если вы ещё не доучились - подождите, а если не приходили на занятия, ну тут уже ничего не сделаешь2
  • Системный инженерЗаурядный, да-да, с медалью окончил школу, но на занятия не приходил)0
  • Заурядный человекАлексей, решая по шаблонам можно рассчитывать разве что на "удовлетворительно". Математика и другие естественные науки учат видеть логику,причинно- следственные связи, возможности применения разных законов в разных комбинациях, мыслить абстрактно. Критические ситуации рассматривают на ОБЖ, на сколько хорошо - зависит, к сожалению, от преподавателя. Правило Буравчика, уравнение Бойля -Мариотта и прочие "ненужные вещи- основа , без её понимания невозможно развивать науку и технику дальше. Это база, как фундамент дома. То что в школе не учат составлению договоров ну вот это как раз вполне себе работа с шаблоном, нюансов много,но всё решается простым гуглением, а вот несостыковки, поможет найти как раз логика. С секс просветом да, у нас проблема и ее решать нужно. Пока многие родители в школах решают ее сами приглашая сексолога или психолога вне уроков. Забота о животных/растениях и прочие подобные вещи мне в уходе за ребенком помогли сильно меньше навыков работы с источниками информации и той же логики6
  • Заурядный человекСистемный, а медаль за что?0
  • Алексей КлимовскийЗаурядный, если эта "база" нужна лишь 1 из 100 — значит получить ее можно и нужно в специализированных образовательных учреждениях. Мы так долго можем продолжать. Вашу логику "тренировки" мышления я понимаю, но перспектив в ней не вижу. Советская школа тому хороший пример — люди с хорошей технической подготовкой ещё советского времени зачастую беспомощны в социальных контактах, финансах...я уж не буду про Кашпировского и МММ)1
  • Заурядный человекАлексей, в учебном процессе есть логика и никто не сможет объяснить отличие не ньютоновской механики не дав сперва законов классической механики. Это логика и здравый смысл. Человек никогда не узнает, что ему интересна органическая химия/ география/микробиология не пройдя ее основ в школе. Если родители не превращают школьную жизнь ребенка в неравный бой за оценки, а дают ему возможность развиваться в интересном направлении, то чем плоха возможность прикоснуться к разным направлениям науки?7
  • Рыжая ПеппиНу, может, менеджерам по продажам, риэлторам и администраторам отелей синусы, косинусы , бактерии и амебы действительно не нужны. А инженерам, врачам, и в принципе представителям всех тех профессий, в основе которых лежит наука, очень даже нужны. Покажите девочек, покажите мальчиков, покажите курильщиков покажите закладчиков... Возьмите да сами покажите и расскажите, благо информации предостаточно, воспитание из семьи идёт вообще-то.4
  • Валентина ЗелененкоАлексей, все что вы пишите, надо изучать на факультативах и кружках. Есть кружки:юный медик, юный спасатель, юридические кружки, кружки про основы финансов, кружок юннатов. Названия примерные, но суть ясна. Кружки по интересам. Школа должна давать базовое научное образование. До сих пор это успешно реализуется. Другой вопрос, что знания и навыки отличаются от школы к школе и дети, ровно как и учителя могут саботировать научную деятельность. Если какой-то ребёнок не может и не хочет учиться, то всегда можно уйти на домашнее обучение. В любом случае до 9 класса дотянут и добро пожаловать в колледж на рабочие специальности. И если человек в принципе дурной, то изучение правил составления договора ему не поможет: он не поймёт половины терминов и "ниосилит" его до конца.0
  • Валентина ЗелененкоДа, можно как цыгане после 4 класса и из школы уйти. Комиссия побегает за вами,попишет отписки, а после ваших 15 лет от отстанут. Можно на практике, с метлой в руках, изучить основы уборки территории, научиться определять гниль в овощах, мыть коровники, машины скорой помощи, и заниматься прочей интересной практической деятельностью. Заодно на практике изучить трудовой договор и финансовую грамотность. Вообще я за самообразование во всём.1
  • QwertyfishСистемный, зато не жертва ЕГЭ...0
  • Евгений О"Я считаю, что нужно убрать 90% той фигни, которой никто не воспользуется и дать нужных юридических, практических и психологических знаний." Попробуй переписать учебники и исправить все те недоразумения, которые там написаны. При том что все эти учебники спускает министерство образования без обьяснения того зачем они такие нужны. Хотя обьяснение, то конечно есть - это сделать так чтобы дети были чем-то заняты в школе (не важно чем). Ну а подушевое финансирование вообще школу в тюрьму превращает.0