Мнения
430

Мнение: нужно развивать туризм через нестандартные туристические места

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Рябов

Страница автора

Все любят путешествовать. Кто-то в дальние страны, изучать быт и культуру местных народов, кто-то любит ехать на поезде и смотреть как за стеклом бегут бесконечные поля, луга, реки, озера. Кто-то любит быстрый перелет сквозь череду облаков и тд.

Сейчас большинство путешествует внутри страны. Это и хорошо и очень хорошо. Ведь и развивается экономика, появилось множество предпринимателей, которые быстро ринулись зарабатывать деньги в своем родном крае. Развивается инфраструктура вокруг этих туристических маршрутов. И много других плюсов.

Какие же минусы? Да минус только один. И он будет на примере Псковской области. Что обычному средестатистическому туристу предлагают стандартные места к осмотру: это Псковский Кром, набережная, Пушкинские горы, Изборск, Печоры. Какие-то заинтересованные гиды включат в программу Талабские острова. И это уже хорошо.

Но сколько интересных места теряется за этими маршрутами? Взять например типичную застройку деревень Печорского района. Ведь это настолько самобытная вещь, которая характеризует целый культурный пласт области.

Или взять Мегалиты области, они разбросаны по всей области и пересекаются со всеми известными туристическими маршрутами.

Как например, Марамохинский камень.

В чем плюс освещения таких мест?

Как я писал ранее, самый главный плюс — это улучшенная инфраструктура вокруг самих малоизвестных объектов. Некоторые из них все же в отдалении от основных маршрутов, но интересны не менее, а некоторые, может и более.

Дальнейшее восстановление многих обхектов ( из-за их закрытости от общих глаз многие находятся в увядающем состоянии)

Рабочие места новые. Тут и обсуждать нечего. Определенный плюс

Ну и наконец, более обширное для среднестатического туриста представление о крае, где он побывал

  • Андрей РябовEl, Возможно. Но давайте посмотрим статистику. За первое полугодие 2024 Псковскую область посетило 260 тысяч человек. Т.е. за год, с учетом летнего сезона возможно, будет 700-800 тысяч. Это не те, кто хотят пожарить шашлыки. Это те, кто едет конкретно изучать историю края. Основная нагрузка приходится на стандартные маршруты. Среднестатистическая тур фирма, организующая такие маршруты уже в мае планирует расписание на сентябрь. Имея дополнительные маршруты мы и разгружаем основные и, опять же, развиваем инфраструктуру в новых местах .0
  • Андрей РябовАндрей, Например, Ровно по Пути в Печоры находится деревня Малы с прекрасными образцами местного каменного зодчества Но ни один маршрут не пролегает через нее, но это был бы прекрасный дополнительный стимул для местных жителей и администрации сделать там небольшой обзорный маршрут.0
  • Victor LosevНе нужно осквернять нестандартные места туристами, оставьте эти места путешественникам которые сами разберуться. Туристы как лангольеры, отвратительны сами по себе и сжирают уникальность того или иного места :)4
  • Забаненый за правдуЭффективнее развивать его через адекватные цены9
  • Андрей РябовVictor, Никто и не говорит об осквернении. Например, есть кейс В Себежском районе по расчистке ДОТа времен ВОВ, который участвовал в боях в начале войны. Но находясь на частной территории был превращен в помойку. Администрация провела расчистку и превратила этот ДОТ в памятный комплекс1
  • Андрей РябовVictor, А что хорошего в том, что место героической обороны превращено в помойку? По вашей логике можно вообще не заниматься научным поиском, пусть все рушится)6
  • AndrewEl, внутренний туризм сейчас на большом подъёме. То, что большинство хочет на море, никак не отменяет, что и в других местах туристов стало сильно больше, чем раньше.2
  • Андрей РябовVictor, Любое место на любом туристическом маршруте подкрепляется научным поиском. Историю любого строения можно проследить по простым критериям: кем сделано, когда сделано и как сделано. Это уже научный поиск. Простыми словами - это поиск информации. Нельзя просто поставить камень и гнать туда туристов, они не поедут. Им нужно знать что, зачем и почему. А потом еще перекусить рядом в кафе, где будут трудиться местные жители, которые сейчас без работы.2
  • AnnaАндрей, это как раз те, кто хотят на море и шашлыки, но имеют возможность только изучать историю края.0
  • Victor LosevАндрей, почему? Есть туристические маршруты с сугубо природными достопримечательностями. Как условный лёд на Байкале: увидели красивые фоточки в запрещённой сети -- тоже поехали фоткаться по принципу "и я там был" :) Я всё же буду настаивать на том, что путешественник сам найдёт инфу и сам поедет, его не нужно гнать и создавать для него значимость какого-либо объекта. Он не потребитель, а если гнать потребителей-туристов, то место теряет свою привлекательность и заполняется людьми. Превращать нетуристические места в туристические и делать на этом бизнес, прекрасно с точки зрения экономики и ужасно с точки зрения уничтожения "нетуристичности" этих мест, превращение самобытности в товар убивает самобытность. Есть вот условный шаман который погружен в свою культуру какой-нибудь небольшой народности, а есть туристический шаман который преврщаён в бизнесмена и продаёт симулякр своей культуры туристам. Вы же ощущаете разницу между тем чтобы попасть в эту культуру и пожить в ней, и приехать для того, чтобы тебе показали представление? :)1
  • Формула водыEl, я не большинство, пляжный отдых меня мало интересует1
  • Кирилл НиконовТуризм необходимо развивать через создание нормальной инфраструктуры. Иначе ты хоть костьми ляжешь, ни черта не наладишь этот бизнес. Никакие креативы не помогут, если человек к тебе нормально не доедет. А если и доедет, то в дерьме утонет.6
  • Игорьочень хочу удариться в туризм жестко0