Хочу открыть кофейню в Калининграде и не закрыться: мой план
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Последние три года много путешествую — фактически, я живу в путешествии, сейчас это называется модными словами digital nomad. Работаю через интернет, дома это делать не всегда удобно (нерабочая атмосфера, вечный ремонт у соседей, etc.), поэтому часто засиживаюсь в кофейнях и кафешках.
Подробнее о цели
Шаг 1
Приобрести минимальные знания о кофе
Для этого нужно:
- собрать информацию об открытии кофеен, почитать практические кейсы,
- пройти обучение "Начинающий бариста" в BeBarista.School,
- побывать на экскурсии в обжарочном цехе,
- прочитать книжку "Всемирный атлас кофе",
- прочитать книгу “Кофейня без франшиз”,
- сварить свою первую чашку кофе.
Шаг 2
Открыть ИП
Для этого нужно:
- оформить прописку в Калининграде (недвижимость есть, а до прописки не доходили руки),
- выбрать коды ОКВЭД,
- подать документы в ФНС + уведомление о переходе на льготный налоговый режим (УСН доходы-расходы),
- открыть р/с в банке,
- заказать печать (не обязательно, но так официальнее),
- приобрести онлайн-кассу,
- уведомить Роспотребнадзор об открытии заведения,
- получить коды статистики для бухгалтерской и налоговой отчетности.
Шаг 3
Устроиться на работу бариста, чтобы получить опыт и оценить, насколько это мне нравится
Для этого нужно:
- получить медицинскую книжку,
- пройти несколько собеседований,
- выбрать оптимальный вариант (формат, максимально близкий к тому, что я хочу сделать сама).
Шаг 4
Получить грант на открытие ИП
Для этого нужно:
- встать на учёт в региональный Центр занятости,
- выяснить наличие квот,
- пройти 2-недельное обучение,
- подготовить и защитить бизнес-план (обосновав полезность бизнеса для региона),
- потратить средства в течение 90 дней “белым” путём, отчитаться.
Шаг 5
Найти помещение
Нужно:
- выбрать район,
- просчитать потенциальный трафик,
- выбрать помещение до 40 м2 с арендной платой не более 50 тыс руб.,
- сделать оффер арендодателю и договориться о арендных каникулах на 1,5 мес.
Шаг 6
Продумать и реализовать отделку и дизайн кофейни
Нужно:
- заказать разработку логотипа, фирстиля, элементов оформления интерьера,
- заказать внешнюю вывеску,
- подписать договор с ремонтной бригадой,
- закупить стройматериалы,
- сделать ремонт и не разориться.
Шаг 7
Закупить оборудование
Это:
- кофемашина,
- кофемолка 2 шт,
- холодильник,
- микроволновка,
- посудомойка,
- разделочный стол,
- холодильная витрина,
- фильтр для воды,
- стабилизатор напряжения сети,
- колонки для музыки,
- проектор,
- мебель: столы и стулья, полки для книг, интерьерные мелочи,
- мелочи для работы: весы, питчеры (6 шт), темпер, силиконовая подставка, таймер, мерные стаканы.
Шаг 8
Разобраться с документами и поставщиками
На этом этапе:
- создать технологические карты для продукции,
- найти поставщиков кофе, молока, выпечки, возможно, другой еды,
- окончательно определиться с форматом и понять, что будем продавать, помимо еды и кофе — на это тоже найти поставщиков,
- выбрать и подключить систему учёта,
- подключить “Меркурий” для общепита и пройтись по всем санитарным, пожарным и прочим требованиям на предмет соответствия,
- не забыть “уголок потребителя”,
- нанять уборщика и помощника бариста.
Шаг 9
Провести техническое и официальное открытие
На этом этапе нужно:
- после технического собрать обратную связь с гостей,
- доработать ассортимент, рецептуры,
- перед официальным открытием запустить рекламу в социальных сетях,
- наладить партнёрки,
- организовать пиар-кампанию,
- запустить систему лояльности.
Шаг 10
В первый месяц после официального открытия сделать не менее 150 тыс руб выручки
Для этого нужно продвигаться не только на местных, но и на туристов, которых летом в городе много.
Шаг 11
За октябрь сделать не менее 420 тыс руб выручки
Такая сумма реальна при 5%-ной загрузке кофейни (по кол-ву мест) из расчёта 2000 заказов за месяц со средним чеком 210 рублей.
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Популярное за неделю