Курсы первой помощи, репетитор по французскому и гольф: как проходит наше второе лето в Канаде

Героиня реалити переехала в Канаду: часть 30
2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Вот и пролетели первые два месяца лета. Времени этим летом у нас намного меньше, чем в прошлом году. Муж работает и учится в колледже, а с сентября ещё и будет ходить на бесплатные курсы французского. Учеба в колледже даётся ему легко, потому что программа не слишком требовательная. В его группе все являются иностранными студентами — он единственный со статусом ПМЖ. Соответственно, никому не интересно получать образование, студенты хотят работать, чтобы отбить стоимость обучения.

По этой причине я решила отменить свои планы на учебу в колледже с сентября. Вместо этого, я подумываю о получении степени магистра в университете с сентября 2025 года. Я уже подобрала 2 программы — одна онлайн, а другая очно, но всего два дня в неделю. В ноябре буду подавать документы — посмотрим, что из этого получится. В этом году я решила сосредоточиться на работе. Сейчас я прохожу 4-недельные курсы повышения квалификации, а неделю назад окончила курсы оказания первой помощи. Сертификат действует 3 года.

Перевод дочери с шестого сразу в восьмой класс по причине отличной успеваемости и победе в олимпиаде по математике не удался. Школьная администрация сказала, что к каждому ученику у них в классах индивидуальный подход, и учитель должен адаптировать программу под нужды каждого конкретного ученика. Я спросила у них, как конкретно учитель адаптирует программу под нужды моей дочери, на что директор школы пригласила меня в школу на беседу.

Данная беседа пролила свет на канадскую систему школьного образования. Здесь я буду говорить только о школьном образовании конкретно в моем городе и так, как я это поняла из намёков школьной администрации, обсуждений на форумах и моего личного опыта. Описанное ниже не претендует на истину в последней инстанции, но надеюсь, поможет кому-нибудь в принятии решений. В теории перед государственной системой образования все равны, поэтому классы не делят на сильные и слабые, как в России. На практике, это деление есть, но напрямую это не обсуждают.

  1. Программа French Immersion — погружение во французский язык. По этой программе от 30 до 50% школьных предметов преподаются на французском языке. Государство клянётся, что программа ничем не отличается от англоязычной. Естественно, учиться на двух языках намного сложнее, но зато это открывает двери в мир госслужащих с хорошими зарплатами. Поэтому канадцы стараются записать своих детей на эту программу (а записаться можно только в 1 или 5 классе, поэтому дети большинства иммигрантов пролетают). Те дети, у которых проблемы с успеваемостью и/или поведением, постепенно переводятся обратно на английскую программу, поэтому во французской остаются только умные дети из приличных канадских семей. Вот такой естественный отбор.
  2. В 4 классе все дети проходят тест на одаренность. Одаренных детей раз в неделю свозят автобусами в одну школу в городе и проводят более углублённые занятия естественными и точными науками в увлекательной форме.
  3. Программа SAGE имеет размытые формулировки — про глобальные проблемы и критическое мышление. Директор сказала, что это больше про экологию, изменение климата, и туда чаще всего попадают дети в непростым поведением (что бы это ни значило).
  4. Сдвоенные классы (например, 6-7 или 7-8). Эти классы не для умных шестиклассников, которые хотят углубиться в программу 7 класса, а для отстающих семиклассников, которым нужно снова пройти программу 6 класса (ведь на второй год в канадских школах не оставляют — все дети идут в школу строго по возрасту).

В результате, директор предложила мне SAGE или French Immersion на выбор, а завуч по учебной работе предложил ещё и пройти тест на одаренность. Я выбрала French Immersion и тест. За два месяца нам нужно выучить французский буквально с нуля. В сентябре проверят наш уровень французского, а в конце сентября решат, тянем ли мы программу, или нас нужно перевести обратно. Я наняла репетитора по французскому, и дочь каждый день с ней занимается вот уже две недели. Результат мне очень нравится.

Параллельно, дочь стала ходить на бесплатные 4-недельные курсы корейского языка каждый будний день по 2,5 часа. Ей безумно нравится всё, что связано с Кореей, поэтому с сентября я запишу её на бесплатные курсы корейского, которые проходят в течение всего учебного года раз в неделю.

По средам мы продолжаем ходить в садоводческий клуб, а по четвергам теперь ходим на гольф. Дочери нравятся занятия гольфом, а мне нравится сидеть на поле для гольфа, любоваться видами и дышать свежим воздухом.

Само поле находится в 40 минутах ходьбы от нашего дома. Вдоль поля проходит тропа с водопадами для любителей походов. Вдоль тропы растет дикая малина и тютина, а по тропе бегают белки и бурундуки. Мы решили сходить по ней в поход в августе, когда будет больше времени.

Также мы ходили на выставку зданий в миниатюре, построенных из Лего, на демонстрацию исторической военной техники, а также в музей пара и технологий, где прокатились на мини-паровозе.

Впереди ещё много интересного.

  • Анастасия ХарисоваТак много бесплатных программ, и лимита нет?1
  • Анна КонарАнастасия, многие бесплатные программы мы просто пропускаем, потому что нет времени. На языковых программах (около 20 языков, кроме английского и французского) есть лимит в 2 языка - в прошлом году мы ходили на русский и испанский. В следующем году будем ходить на корейский, а с испанским пока повременим, так как нужно французский подтянуть. По гольфу бесплатная программа рассчитана на 6 занятий раз в неделю.2