Бизнес
1K

10 вещей, которые нужно сделать до регистрации бизнеса

Партнерский материал

Аватар автора

Евгения Огурцова

помогает клиентам Тинькофф регистрировать бизнес

Страница автора

Прежде чем открыть бизнес, нужно подготовить документы, разобраться в тонкостях взаимодействия с ФНС и МФЦ, выбрать коды ОКВЭД и систему налогообложения. Это не всегда бывает просто в первый раз.

Мы пообщались с экспертом сервиса регистрации бизнеса с Тинькофф и собрали главные пункты, с которыми нужно разобраться до регистрации бизнеса, в этом партнерском материале.

Выбрать организационно-правовую форму

Для начала нужно определиться, какая организационно-правовая форма подойдет для будущего бизнеса: ИП или ООО. Выбирать форму нужно под вид деятельности и потребности бизнеса. Для небольшого бизнеса вроде торговли на маркетплейсах, интернет-магазина или салона красоты подойдет ИП. Для более крупного дела — ООО. ИП можно зарегистрировать не для всех видов деятельности: это зависит от законодательства. Например, не подойдут такие виды деятельности, как клиринг, управление активами на рынке ценных бумаг, производство и продажа крепкого алкоголя или оружия

Заплатить госпошлину

Если регистрировать бизнес через налоговую, то придется заплатить госпошлину 800 ₽ для ИП или 4000 ₽ для ООО. Заплатить пошлину можно в ФНС лично или через представителя, заказным письмом или курьерской службой для Москвы. Если вы получите отказ в регистрации бизнеса, исправить документы и подать их снова без повторной уплаты госпошлины можно в течение трех месяцев. Госпошлину можно не платить, если подать заявление через госуслуги или банковский сервис регистрации бизнеса

Собрать и проверить документы

Понадобятся паспорт РФ, ИНН и СНИЛС. Данные лучше проверить заранее: если в документах найдут ошибку, заявку на открытие бизнеса вернут и придется обращаться в соответствующие органы, чтобы решить проблему. Для ООО нужно дополнительно подготовить устав — выбрать номер типового устава или сделать индивидуальный — и гарантийное письмо собственника, чтобы подтвердить юридический адрес арендуемого помещения

Выбрать фирменное наименование

Выбрать подходящее название для будущего бизнеса сложнее, чем кажется. Если для ИП все просто — по законодательству РФ наименование ИП состоит из аббревиатуры «ИП» и ФИО предпринимателя, — то с ООО сложнее. Например, нельзя назвать компанию ООО «Магазин»: налоговая откажет в регистрации, потому что название не может обозначать только род деятельности. Название лучше подбирать по ассоциациям и не использовать названия стран, органов власти или аморальные и негуманные слова. Иностранные слова в русском названии не запрещены, но нельзя писать их на латинице. Например, название Feel Good запрещено, а «Фил Гуд» — нет

Выбрать устав для ООО

Для регистрации ООО нужен устав — типовой или индивидуальный. Типовой устав можно выбрать из 36 вариантов ФНС — с ним проще работать, но он подойдет не для всех компаний. Например, если нужна печать или бизнес планирует вести внешнеэкономическую деятельность, придется составлять индивидуальный устав и регистрировать его в ФНС. Обычно составить устав помогают юрист и бухгалтер, но если регистрировать бизнес через банковский сервис, то этим занимается специалист банка

Выбрать адрес

Для ИП все просто: это постоянная прописка или временная, если нет постоянной. Для регистрации ООО уже понадобится юридический адрес. Это может быть арендованное помещение, собственный офис или домашний адрес руководителя. Главное, чтобы по нему раньше не было прописано больше пяти организаций. Само помещение должно соответствовать минимальным требованиям по площади и санпинам — для домашнего адреса и арендованного помещения они разные. Корректный юридический адрес снизит вероятность отказа в регистрации бизнеса и поможет избежать вопросов от налоговых органов в будущем

Внести адрес в ФИАС

ФНС проверяет адрес регистрации будущего бизнеса через Федеральную информационную адресную систему. Если адреса в системе нет или он неверный, то налоговая отказывает в регистрации. Чтобы сэкономить время, лучше заранее убедиться, что адрес внесен в реестр, и добавить его, если адреса там нет. Это можно сделать через администрацию местного самоуправления: понадобится заявление, кадастровый паспорт или свидетельство о праве собственности. Второй вариант — внести адрес онлайн через сайт Федеральной информационной адресной системы. Иногда список документов меняется в зависимости от региона

Подобрать коды ОКВЭД

Важно подобрать оптимальное количество и типы кодов ОКВЭД. Выбирать больше тридцати не стоит: тогда у налоговой могут возникнуть вопросы к будущему бизнесу. Также не стоит выбирать разные направления деятельности. Например, розничный магазин, производство дерева и обучающие курсы в одной заявке на регистрацию бизнеса могут выглядеть подозрительно. Лучший вариант — выбрать только те виды деятельности, в которых действительно планируется вести бизнес. Если он будет расти или менять специфику, в будущем можно будет добавить новые отрасли ОКВЭД

Выбрать систему налогообложения

Важно верно подобрать систему налогообложения. Если это сделать неправильно, бизнес в будущем будет нести финансовые потери. Чтобы выбрать систему налогообложения, нужно до старта определиться, какие планируются доходы и расходы. Например, регистрация на патенте — нелучший вариант для старта, если доход в начале будет небольшой или непостоянный. Выбор системы налогообложения зависит от сферы бизнеса, и не всегда самый популярный вариант наиболее выгодный

Заполнить заявление на регистрацию бизнеса

Один из самых сложных шагов в регистрации — правильно указать информацию в заявлении Р11001. Отказ в регистрации от налоговой может прийти, если неправильно заполнены документы: есть технические или фактические ошибки, опечатки, неправильные сокращения и даже лишние пробелы. Заполнять заявление по форме Р11001 лучше после того, как все документы собраны и проверены, а подавать его с помощью нотариуса или через бесплатный банковский сервис регистрации бизнеса. В сервисе документы не только отправят в налоговую, но и проверят и помогут исправить ошибки

Зарегистрируйте бизнес с Тинькофф

В сервисе регистрации бизнеса Тинькофф можно получить консультацию и помощь с решением всех перечисленных задач. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на госпошлину или услуги нотариуса и бухгалтера.

Подготовка документов, общение с экспертами сервиса Тинькофф и регистрация бизнеса проходят полностью дистанционно: достаточно заполнить заявку на сайте — и с вами свяжется представитель банка, чтобы обсудить дальнейшие шаги и помочь с трудностями и возникшими вопросами