Я учился в ЮУрГАУ и стал работать в сфере телекоммуникаций

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Расскажите коротко о себе

Я родом из Челябинска, но жил в пригородном посёлке — Красное Поле. Поступил в ВУЗ в 2014, мне было 18.

Выбор вуза

Баллы ЕГЭ позволяли сделать выбор в пользу более "престижных" ВУЗов Челябинска (в другие регионы я не мог отправится по семейным обстоятельствам). Наблюдая непростую экономическую ситуацию в семье, в 11 классе я решил, что нужно что-то прикладное — факультет энергетики показался самым привлекательным и перспективным, я не прогадал.

Я выбрал Южноуральский Государственный Аграрный Университет (при поступлении Челябинская государственная агроинженерная академия). Со слов моих репетиторов, это был университет с человеческим отношением внутри самого ВУЗа, несложным, но честным образованием (без взяток и прочих прелестей российского высшего образования), а также в 2014 правительство в связи с импортозамещением пообещало невероятную поддержку АПК и я окончательно уверовал в правильность своего выбора!

Поступление

Я сдавал ЕГЭ — за полгода ДО отписался от всех развлекательных пабликов, в подписках остались только физика, математика и русский, Год ходил к репетиторам по физике и математике, рассчитывал на результат 220.

Вышло 170 баллов по трём предметам: физика, математика, русский — средний+ результат для 2014 года, с поправкой на то, что это был первый ЕГЭ по вариантам, под камерами и с металлоискателями. Я поступил на очное дневное с лёгкостью, варианта не поступить не было.

Меня интересовал только бюджет, в армию я негоден, поэтому лучше было сразу пойти куда-то трудиться, чем платить. Стипендия у меня была почти всегда, кроме второго семестра — начертательная геометрия подкашивает многих, при том почти всегда повышенная + социальная.

Учеба

На первом курсе учеба показалась настолько легкой, что я сразу пошёл на подработку в типографию, удавалось неплохо совмещать и даже гулять удавалось.

На учебной практике я услышал фразу преподавателя, которая заставила меня задуматься и скорректировать расстановку приоритетов в вопросах учёбы и работы, суть его фразы в следующем — на старших курсах идут сложные темы и, чтобы не просто их "проходить" на 3-4, а выносить знания, необходимо посвящать учёбе больше времени, чем выделяется на парах, иначе никогда не влиться в специальность.

Мои учебные дни могли длиться с 9 утра и до 7 вечера — это время я находился в университете на парах + консультации, но в основном 3-4 часа в день очные занятия, дома минимум час и до обессиливания самообразование (обессиливание часа через полтора ))). Я мог позволить себе не работать, поэтому старался учиться добросовестно, погружаясь в предметы, и сейчас, в мои 25 это аукается приятным бонусом. Курсовые и дипломы писал сам, иногда помогал одногруппникам, это была медвежья услуга..) В научную деятельность влиться не удалось, я не дожал этот вопрос, но были все шансы и очень реальные.

Сессии проходили непросто, халявы не было. Но так как я активно учился весь семестр, полсессии удавалось получить автоматом, либо облегченно выйти на оценку 4-5. Я быстро понял, что много информацию опускают в связи с сокращением лекционных часов (времена оптимизации высшего образования) и готовился к сессии, даже если обещали 4 автоматом, много интересного узнавал при самостоятельной подготовке, чего и всем обучающимся советую.

Полезные предметы

Вы не поверите, но на моей текущей должности откликается каждый предмет за все шесть лет обучения! И это меня безумно радует. Из самых влиятельных предметов были предметы нескольких харизматичных преподавателей — 1) эксплуатация и ремонт средств автоматизации, 2) экономика предприятий в АПК 3) Основы Научных Исследований 4) Электроснабжение 5)ППО в СХП- прикладное программное обеспечение в сельскохозяйственном производстве. Преподаватели этих предметов были очень харизматичными и рассказывали реальные прикладные вещи.

Из минусов: на предметах по автоматике не хватало физической автоматики, какие-то абстракции в тетрадях совсем не внушали доверия. Мне лично не хватало работы на ПК и работы с прикладным отраслевым ПО, знаю, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Один большой минус аграрных и ж/д вузов — на факультетах типа энергетического преподаются знания размыто, относительно классических вузов. Размываются информацией об отраслевых особенностях АПК и РЖД, около 70% студентов в этих отраслях задействованы не будут. Но грамотные преподы это понимают и дают практически полезные знания.

Дополнительные возможности

Ездил дважды на олимпиады по энергетике в Екатеринбург и Нижний Новгород, звёзд не схватил, но это были фантастические ощущения от самого нахождения с единомышленниками, проживания за счёт ВУЗа и путешествий по стране.

Запомнились выездные занятия и экскурсии, которые организовывали наши преподаватели. Мы ездили на кирпичный завод разглядывать работу котельной, на выставку стройматериалов — там преподаватель наглядно рассказывал о различиях теплоизоляционных материалов, нам рассказали как устроены вентиляция, отопление и мониторинг всех систем торгового комплекса, ездили на укладку теплотрассы.

Я был хилый парень в университете, но на соревнованиях по футболу и баскетболу уровня факультета отмечался — безрезультатно, но интересно. Спорт в ВУЗе реально развит, среди выпускников не мало именитых спортсменов, чемпионов/призёров России и даже Европы и Мира по боксу, гиревому спорту, армреслингу, атлетике, кикбоксингу.

КВН неплохо развит — Стас Ярушин выпускник ВУЗа)

Были реальные возможности стажироваться за границей, особенно до 2014. У меня не случилось забугорных стажировок, хотя я пытался попасть на них, как позже выяснилось не в то время учился — не повезло).

ВУЗ помогал с практикой, но сразу оговаривался, что ручается только за "хороших" ребят. Студенты, находящиеся в конце рейтинга ищут практику самостоятельно. На практике начальник смотрел наши оценки в зачётках, нас обучали всему, но в тоже время не сюсюкались с нами. За труд нам заплатили даже. Нужно быть морально подготовленным к тому, что практика — это бесплатное мероприятие и никто не обязан её оплачивать, вас итак обучают и несут за вас ответственность.

Я проходил практику в одном месте после второго и третьего курса, мне очень понравилось, я до сих придерживаюсь принципу заложенному на практике — сначала научиться выполнять качественно, потом быстро. Но своё отношение к специальности я изменил и окончательно понял в какую сторону хочу развиваться, и главное, что руками работать не моё.

Достоинства и недостатки вуза

Все достоинства своего университета я понял только после поступления на магистратуру в другой ВУЗ. Среди главных достоинств — неподдельный интерес преподавателей в качестве образования студентов.

Строчки рейтингов аграрные ВУЗы не занимают, у них своя тусовка. Рейтинги формируют студенты, чем мы и занимались активно посещая олимпиады (и побеждая на них более сильные ВУЗы), выпуская статьи, открывая прикладные изобретения. Но самое главное ЮУрГАУ выпускает квалифицированные кадры, которым рад работодатель.

Знание давались базовые, благо в энергетике знания не быстро устаревают. Я считаю, что получил хорошее техническое образование, мне не стыдно, окружающим тоже.

Корпуса.. разница в расстоянии между корпусами два квартала это конечно подбешивало, но иногда в этом были плюсы, как минимум мы "отхаживали" дневную норму. А ещё нравилось посещать столовые педагогического университета, который находится между корпусами ЮУрГАУ. На технических специальностях мало девушек, а в "педе" была возможность "порадовать глаз"). Сами корпуса представляли некий Хогвартс, особенно корпус энергофака на улице Красная — это исторический памятник города Челябинск. Однажды на пару вломилась экскурсия школьников))

Во время моего обучения всё оборудование и все аудитории были максимально уставшими. Но модернизация не обошла стороной ЮУрГАУ и постепенно оснащение ВУЗа обновляется.

Однокурсники хорошие ребята, в аграрных ВУЗах много студентов из сельской местности, поэтому общение может наладиться с ними не сразу, может быть много разногласий по самым разным вопросам. Но глобализация делает своё дело и сближение случается, а отсутствие близких отношений в группе пугаться не стоит, легче будет сконцентрироваться на своём образовании.

ВУЗ даёт общежития блочного типа, два-три человека в комнате. Я пару раз заходил в гости, жить можно.

Библиотека была и я там был, стоит отметить, что бывали там немногие. Очень круто, что страна взяла курс на электронный документооборот и вузовские библиотеки становятся электронными — это доступ не только к учебникам, но и научным журналам.

Дальнейший путь

После бакалавриата я переехал в другой город с целью поступления в магистратуру. Диплом и навыки очень помогли. Диплом не в плане корочки, а в плане самой ВКР — это был не типовой проект, который многие лепят из года в год подливая воды. ВКР являла собой аналитическую работу, с претензией на научность.

Я не самый контактный парень, поэтому связями и знакомствами не оброс, но в процессе появился ещё один хороший друг, с которым поддерживаем отношения даже сквозь тысячи километров, это мотивирует приезжать в гости в родной город.

Советы

Главный совет — ходить и ПОЛУЧАТЬ знания, пока их дают. Потом получение знаний будет очень дорогим, и затратным по времени, а главное и самое грустное — с годами сложнее обучаться. Большинству будет неинтересно, где бы вы ни учились. Важно себя заинтересовывать, разглядывать предметы сквозь призму их прикладного использования или даже монетизации.

Никогда не списывайте и не покупайте работы! Так можно вырыть себе яму — выйти пустым из ВУЗа с возмущением, мол образование в РФ никакое, а это не так.

Не бойтесь общаться с преподавателями, они могут помочь. Решить проблему, помочь с работой и так далее. Это умные и интересные люди, в дальнейшей жизни умные люди будут не в такой большой концентрации.

Беритесь за сложные задачи, вызывайтесь на олимпиады, пишите статьи. Это трудно, занимает время, но мотивируют стипендия + дальнейший профессиональный успех. Тяжело в учение, легко в бою (работе).

Пользуйтесь профкомом и другими вузовскими организациями — всякие путевки, мероприятия и тп. Крутая возможность прокачать софт-скилс, найти хороших знакомых и нескучно провести время.

  • Михаил ОсинцевНеплохо расписан путь прилежного студента, а так же раскрыты многие приоритеты высшего образования в РФ, что мотивирует учиться, и еще раз учиться. Лайк!4
  • Артур Соколовсам с Челябинска, учусь в 10 классе, пора бы уже определяться с вузом. благодаря данной статье откинул рассмотрение ЮУрГАУ)0
Вот что еще мы писали по этой теме