Горы макулатуры и бессмысленные отчеты: рабочий день учителя перед проверкой
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я работала в государственной школе учителем английского языка. Школа была маленькая, филологов было шестеро: четыре русоведа и две «англичанки». Руководитель школьного методобъединения — моя коллега и напарница.
Она была старше меня меньше чем на 10 лет, и мы очень тепло общались, хотя и не дружили вне работы. Многие задачи, которые ложились на ее плечи, как руководителя МО, мы выполняли вместе: мне было несложно, а напарнице — очень приятно.
Рабочий день
О регулярной проверке со стороны департамента образования мы знали заранее. Но, как водится, пока жареный петух не клюнет…
Последнюю макулатуру коллеги передали моей напарнице за день до проверки. Все нужно было проверить, выверить, распечатать, прошить и сделать вид, что оно уже полгода лежит в шкафу.
Моя школа принимала детей с пятого класса. Семь комплектов документов: русский язык, литература, английский язык, в нагрузку еще две дисциплины, которые я не вспомню, но почему-то они тоже относились у нашему МО.
Из них только английский язык был полностью готов загодя, но и то — мы не могли закончить подготовку, потому что российская система образования имеет нотки бессмысленности и беспощадности, и хранить все это нужно было в определенном порядке.
Рабочий день заканчивался в два часа пополудни: школа работала в одну смену. К пяти мы имели на руках всю разрозненную макулатуру. В восемь начальница заглянула в наш кабинет, посмотрела на наши осунувшиеся лица, принесла чаю с печеньем и подключилась к работе.
В десять я поняла, что мои силы на исходе, дай бог добраться до дома без приключений. Работу заканчивали без меня. Проверку мы прошли с минимальными замечаниями, и я до сих пор помню, как на следующий день ломило все тело от долгой полусидячей работы.
Через два года я уволилась из школы, и уже почти два года как работаю в другой сфере. Мой общий стаж — двенадцать лет. Но именно этот день я буду вспоминать с содроганием до гробовой доски.
И каждый раз, когда я задумываюсь о том, что вообще-то люблю свою профессию и хотела бы в нее вернуться, я вспоминаю эти горы макулатуры, которые никто никогда не читает, бессмысленные отчеты о событиях, которые никому не интересны, и прочие радости жизни, сопровождающие будни рядового учителя, и понимаю: я решусь вернуться в школу только если у меня не останется вообще никаких других вариантов заработка на жизнь. Спасибо, не нужно. Не в эту систему.