Я учусь в ЗабГУ на специалиста в сфере туризма

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Я живу в городе Чита Забайкальского края, тут же и учусь. Поступала в ЗабГУ в 2018 году, толком не имела представления, что хочу изучать и кем хочу работать.

Выбор вуза

Выбрала ЗабГУ, потому что это самый крупный вуз края, он предлагает самое большое количество направлений и технических и гуманитарных. Плюс после школы собралась переезжать в Читу.

Выбор изначально пал на региноведение Китая (что актуально из-за географического положения), дополнительно подала документы на туризм, так как вступительные экзамены были те же (история и обществознание).

В итоге в списке бюджетных мест была на 8 из 8, решила, что до конца приёмной комиссии не попадаю на бюджет, перешла на туризм, где была на 1 месте.

Поступление

Результаты по ЕГЭ были хорошие: от 70 баллов за каждый предмет (точные цифры, к сожалению, не помню). Дополнительных испытаний не было. Никаких достижений собственно и не было, поступала, исключительно, по результатам экзаменов. Поступила на дневное отделение.

Учусь на бюджете. Получаю стипендию только академическую за отличную учёбу — 7200 рублей. С социальной стипендией было бы в 2 раза больше. Обучение на очной форме стоит 120 тысяч рублей.

Учеба

Всё индивидуально: кто учится отлично или хорошо, с тех трясут статьи, участие в олимпиадах, конкурсах. На это, конечно же, уходит время на выходных, а хотелось в законное свободное время посвятить себе, отдыху и т.п.

Курсовые работы на туризме связаны с разработками проектов экскурсий и туров, тут требуется фантазия и умения считать калькуляцию расходов на всё это, в отличие от технических специальностей здесь нет чертежей, сложных формул и т.п.Практики мы проходим в турагенствах Читы, районных музеях и ТИЦ (туристско-информационный центр).

Если говорить о совмещении с работой, то всё индивидуально: как правило, работают те студенты, у кого нет стипендии, совмещать можно, но трудно.

Полезные предметы

Считаю, самыми важными предметами были: 1. Документационное обеспечение (научилась составлять документацию, доковоры, акты, заявления и т.п.) 2. Туристские формальности (изучали таможенные правила, порядки получения визы и т.д.); виды и тенденции развития туризма (говорили о разных типах туризма и особенности их организации). 3.Туристско-организационное проектирование (изучали процесс создания турпродукта и писали курсовую, цель которой была — разработка проекта тура) 4.Экскурсионное обслуживание (изучали особенности работы гида и экскурсовода, технологии разработки и проведения экскурсий, а также писали курсовую работу в виде разработки экскурсий по городу Чита и защищали их в формате проведения этих экскурсий, было интересно студентам попробовать себя в роли экскурсовода)

Ещё у нас было 2 языка: английский и французский. Английский был кстати, я как раз решила подтянуть язык и занятия были хорошей практикой. А с французским не знаю, поставили просто для нагрузки, было интересно учить, но как он может пригодиться нам в крае, я без понятия.

Также зачем-то было 2 похожих предмета: этика и этикет и деловое общение, можно объединить их в одну дисциплину.

Дополнительные возможности

За время обучения учавствовала в вузовской чемпионате World skills. Заняла 1 место среди студентов в конкурсе "лучший гид/экскурсовод", проводимый администрацией города Чита. Мои одногруппники ездили за счёт вуза на конкурс "твой ход"

До пандемии студенты кафедры ездили на практику по программе work&travel в Таиланд, Болгарию, Корею.

Достоинства и недостатки вуза

ЗабГУ вошёл в топ 3 вузов Дальнего Востока.

По поводу преподавания: всё зависит от преподавателей, на моей кафедре работают добросовестные люди, которые стараются давать нам актуальные знания, разъяснять всем все темы, всегда отзывчивы и открыты всему новому.

На счёт обустройства тоже отличается от кафедр, у нас после, того как преподаватели провели курсы были представлены аудитория с ноутбуками и большой интерактивной доской для world skills по компетенции туризм, где мы также проводим разлтчные конференции и защиты дипломов, курсовых работ.

Вуз предоставляет общежитие, хотя по уровню комфорта большой минус (я прожила в общаге 2 месяца): тараканы, неработающие комфорки кухонных плит, в душе иногда не было горячей воды и т.п.

Говоря об удобстве корпусов, то минус, что корпуса расположены на больших расстояниях друг от друга, к примеру, на занятия физкультуры приходится ездить около 20 минут в ФОК. Кстати, из-за этого Читу однажды назвали одним большим кампусом. Не во всех корпусах есть гардероб или столовая для студентов, в том здании, что учусь я, это есть, но ограниченные помещения, недостаточно количества посадочных мест на 3 факультета.

Дальнейший путь

После окончания вуза, я не планирую работать по специальности, но это никак не связано с университетом. Просто я поняла, что это не совсем по мне профессия. Хотя внутренний туризм в Забайкалье сейчас активно развивается.

По поводу магистратуры так же не знаю, поскольку нет желания получить определённую профессию, поработаю, посмотрю и решу, что дальше.

На счёт поможет ли диплом пока не могу сказать. Но навыки уже однозначно могу сказать: за период обучения подтянула уровень пользования ПК: презентациями, word, что в век информационных технологий актуально

Советы

Особых советов нет, поскольку нет особых отличий конкретно нашего вуза. Главное, учитесь, успевайте пользоваться льготами: скидки на билеты, в магазинах, сдавайте всё во время.

Если не будете пользоваться картой скидок ЗабГУ, то выйдите из профкома, так как они забирают 3% от стипендии.

  • Daniel ShevelНе думаю, что кто-то из другого региона захочет ехать учиться в Читу))0
  • FanDaniel, приезжают из Бурятии, Приморского края, есть студенты из Китая0
  • Daniel ShevelЕлизавета, Бурятия - верю, может ещё с Амурской области или Якутии... Китайцы - допустим. Но Приморье и Хабаровск - ну совсем глупо... Я бы и Читинцам рекомендовал уезжать - с ЕГЭ поступить можно в любой город, в этом смысл единого экзамена...0
Вот что еще мы писали по этой теме