Авто
20K

Стоит ли покупать подержанный гибридный автомобиль

48
Стоит ли покупать подержанный гибридный автомобиль
Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем

Страница автора
Аватар автора

Артем Ильичев

купил гибрид

Гибридный автомобиль — отличный вариант для тех, кто хочет немного сэкономить на топливе, но не готов отказаться от двигателя внутреннего сгорания.

Производители электрических батарей для автомобилей постоянно увеличивают дальность хода, но ее не всегда бывает достаточно. Сейчас электрокар — это скорее вторая машина в семье, на которой передвигаются исключительно в черте города.

Уехать куда-нибудь хотя бы за 200 км на такой машине — уже проблема: есть риск не успеть на подзарядку и доехать до нее на эвакуаторе. Гибрид же позволяет пользоваться преимуществами электродвигателя в городе и удобен на междугородних трассах.

Эта статья про личный опыт владения подержанным гибридным автомобилем. Я пообщался со своим родственником Артемом, который владеет такой машиной. Опишу в статье его общее впечатление от автомобиля, расскажу про преимущества, недостатки и сложности, с которыми пришлось столкнуться.

Почему выбрали гибридный автомобиль

До покупки гибрида единственной машиной в семье Артема был дизельный мощный одиннадцатиместный Хендай Старекс 2016 года. Передвигаться на таком одному в городе некомфортно и накладно: в городском цикле такой микроавтобус расходует 13 л на 100 км.

Совсем другое дело, если нужно ехать всей семьей на дальние расстояния или по грунтовым дорогам. Ну и самая неочевидная проблема: нужны права категории D, а они в семье были только у одного человека — папы Артема.

Поэтому семья решила купить второй автомобиль. Эта машина должна быть экономичной, потому что чаще всего за рулем будет сидеть Артем, а он студент. На небольшую стипендию тяжело заправляться бензином, но подзаряжаемый электричеством гибрид способен решить эту проблему. В городе у семьи Артема есть гараж с розеткой, дача — в 40 км, а там тоже можно зарядиться.

Артем с семьей живет в Крыму. Температура зимой там редко опускается ниже −5 °C. Это оптимальный температурный режим для гибридов и электрокаров, так что зимой батарея автомобиля даже дольше сохраняет заряд.

А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит. Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье.

Из всех существующих гибридов семья Артема выбрала Шевроле Вольт американского автоконцерна General Motors. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и проезжает на одном заряде до 60 км.

Почему за гибридом пришлось ехать в Армению

Официальные дилеры в России не продают Шевроле Вольт. Его можно купить на вторичном рынке или за рубежом, например в Армении. Туда привозят автомобили с американских и японских аукционов. Есть специалисты и даже целые организации, которые занимаются перепродажей автомобилей из Армении в Россию и другие страны СНГ. Они встречают покупателя в аэропорту, переводят на армянский язык загранпаспорт, делают ему временную регистрацию для покупки авто, помогают с выбором модели и оформляют все необходимые документы.

Армения — страна-участник Евразийского экономического союза, поэтому растаможка такой машины стоит относительно недорого.

Покупка. В 2019 году мои родственники приехали в Ереван, пришли на большую, размером с футбольное поле, площадку и среди множества американских и японских автомобилей выбрали Шевроле Вольт 2011 года с пробегом 118 000 км. Машину отдавали за 10 000 $⁣ (646 000 ₽), состояние было отличное: кузов в родной краске и 95% емкости батареи.

10 000 $
мы заплатили за машину в 2019 году
Мои родственники купили эту машину и перевезли ее в Россию
Мои родственники купили эту машину и перевезли ее в Россию

Граница и таможня. До 2020 года автомобили из Армении спокойно ввозили в Россию с армянскими номерами: таможня не считала это противозаконным. Но в 2020 году все изменилось: российские таможенники перестали пропускать нерастаможенные в РФ машины, а владельцев ввезенных ранее авто стали штрафовать — за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. В некоторых крупных городах машины даже забирали на штрафстоянки.

Артем купил свой Шевроле Вольт в 2019 году, без проблем привез его в Россию на армянских номерах, но так и не растаможил. Крым — курортный регион, поэтому там много автомобилей с украинскими, армянскими, грузинскими и абхазскими номерами. Местное ГИБДД не обращает особого внимания на иностранные номера: машину Артема пару раз останавливали для проверки документов, но не выписывали никаких штрафов. Так что авто стоит на учете в Армении, налоги за него нужно платить там же.

Если нужно будет продать или переоформить автомобиль, Артему придется ехать в Армению.

Где купить Шевроле Вольт в России в 2023 году

В январе 2023 года на «Авито» продается 140 Шевроле Вольтов: 95 машин первого поколения и 45 — второго. Первое поколение выпускали с 2010 по 2014 год, второе — с 2015 по настоящее время. Исправный автомобиль 2011—2014 годов с российскими номерами предлагают примерно за 1 000 000 ₽. Свежие машины 2017—2019 годов стоят уже от 1 500 000 ₽.

Посредники предлагают машины с аукционов в США: сами их подбирают, доставляют обещают оформить на таможне. Правда, в основном предлагают битые автомобили — на аукционах страховые компании продают их со скидкой. В 2023 году это варианты 2018—2020 года выпуска: таможенная пошлина на них самая низкая.

Средняя цена на Шевроле Вольт 2018—2019 года — 10 000⁠—⁠15 000 $⁣ (700 000⁠—⁠1 150 000 ₽). К этой сумме добавьте около 200 000 ₽ на растаможку, 30 000 ₽ на установку ЭРА-ГЛОНАСС и примерно 250 000 ₽ на доставку. В итоге авто обойдется в 1 180 000—1 630 000 ₽, придется ждать несколько месяцев и разбираться с кузовным ремонтом, потому что целые автомобили стоят дороже.

Может показаться, что аукцион — это выгодно. Однако, покупая автомобиль из-за границы, невозможно оценить техническое состояние. Машин, представленных в объявлениях на сайте, может не быть — только под заказ. Придется довериться посреднику и надеяться, что машина будет исправна. Авто на вторичном рынке можно осмотреть самому или с экспертом, а также сделать диагностику.

Как растаможить автомобиль-гибрид

С растаможкой обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания правила понятные: нужно уплатить таможенный сбор за каждый кубический сантиметр двигателя, цена будет зависеть от возраста машины. За электрокары придется платить пошлину — 15% от стоимости — и акциз, размер которого зависит от мощности. А вот с гибридными автомобилями есть сложности.

У Шевроле Вольта есть и электродвигатель, и ДВС. Между ДВС и колесами нет прямой связи, поэтому сначала автомобиль едет исключительно на электрической тяге. Когда заряд заканчивается, то подключается ДВС и через мотор-генератор вращает колеса и заряжает в это время аккумулятор. Владельцы считают, что Вольт нужно причислять к электрокарам.

В Европе и США владельцы гибридов и электрокаров пользуются привилегиями: получают субсидии на покупку такого автомобиля, их освобождают от уплаты налогов и сборов. Разница между электрокаром и гибридом может быть в размере субсидии.

В России льгот нет, и такие машины растаможивают как обычный автомобиль с бензиновым двигателем. За растаможку 3—5-летнего Шевроле Вольта с двигателем 1,4 л в 2023 году придется заплатить примерно 200 000 ₽. Кроме того, необходимо установить на автомобиль систему «ЭРА-ГЛОНАСС» — это стоит примерно 30 000 ₽.

200 000 ₽
стоит растаможка гибридного автомобиля
Таможенные платежи для 3—5-летнего Шевроле Вольта с двигателем 1,5 л мощностью 101 л. с., январь 2023 года
Таможенные платежи для 3—5-летнего Шевроле Вольта с двигателем 1,5 л мощностью 101 л. с., январь 2023 года

Первые впечатления от автомобиля

Первое поколение Шевроле Вольта выпускали с 2010 по 2014 год. Он построен на платформе Шевроле Круз, поэтому во многом автомобили схожи: например, у них абсолютно одинаковая подвеска. Очень похожий по всем параметрам автомобиль для европейского рынка — Опель Ампера.

Снаружи Вольт — небольшой седан с низким дорожным просветом. Внутри все несколько сложнее: большая 200-килограммовая Т-образная батарея расположена частично в багажнике, частично в салоне, поэтому сзади два отдельных сиденья.

Есть все удобства: кожаные сиденья с подогревом, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, сенсорная панель управления. Приборная панель — цифровая. У пассажиров нет ощущения, что машине больше 10 лет. Все материалы отделки качественные: нет щелей, ничего не скрипит. К американской сборке претензий нет.

На заднем диване Шевроле Вольта умещаются только два пассажира
На заднем диване Шевроле Вольта умещаются только два пассажира
Салон Вольта 2011 года выглядит достаточно современно и технологично даже спустя десятилетие
Салон Вольта 2011 года выглядит достаточно современно и технологично даже спустя десятилетие

Первое, на что обращаешь внимание при движении — это тишина. Шумоизоляция настолько хорошая, что не слышно даже шуршания шин. Можно говорить вполголоса и слушать негромкую музыку. Иногда непонятно, работает у автомобиля двигатель или нет — приходится ориентироваться по приборам. Наверное, правильнее говорить, что автомобиль включается и выключается.

Есть три режима движения: нормальный, спортивный и «горы». В спортивном режиме педаль газа острее реагирует на нажатие. Вольт обычно едет на электрической тяге, но в режиме «горы» подключатся все силовые агрегаты. При спуске с горы в этом режиме автомобиль подзаряжается. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд.

В обычных автомобилях при торможении энергия тратится на нагрев тормозных колодок и остановку. Производители электрокаров и гибридов решили, что это слишком расточительно, и придумали рекуперацию — процесс, при котором легкое нажатие на педаль тормоза возвращает часть энергии обратно в батарею. Из-за этого первое время непривычно нажимать на педаль тормоза. Кажется, что она плохо реагирует и хочется нажать еще сильнее. Тогда автомобиль замедляется уже не электродвигателем, а тормозными колодками. Но к этому быстро привыкаешь.

Батарея гибрида и зарядка

Литийионный аккумулятор Вольта производит южнокорейская фирма LG Chem. Батарея никогда не заряжается и не разряжается до конца. Автомобиль использует только 70% емкости. Как только заряд батареи падает до 30%, подключается генератор и начинает ее заряжать. Так батарея деградирует гораздо медленнее и с годами практически не теряет емкость. Гарантия General Motors на батарею — 10 лет или 300 000 миль (482 803 км) пробега.

На полном заряде при температуре воздуха +15 °C можно проехать до 62 км. Чаще всего полного заряда хватает на 50 км пробега. Летом и даже в сильную жару +35 °C никаких проблем нет, заряд держится как обычно, не считая дополнительного расхода на кондиционер. При температуре ниже 0 °C в случае, если батарея не заряжена полностью, принудительно включается ДВС. Самый маленький пробег на полном заряде был зимой — машина прошла 24 км.

Автовладельцу всегда доступно только 10,5 кВт из 16 кВт мощности батареи. Треть емкости идет на ее обслуживание. Батарея подогревается зимой и охлаждается летом и всегда находится в температуре +15 °C. Для этого есть три контура охлаждения, в которые рекомендуют заливать оригинальный антифриз, чтобы избежать кристаллизации. Неоригинальный антифриз — чуть ли не единственная причина проблем с батареей.

Аккумулятор состоит из четырех секций, каждую из которых можно заменить при необходимости. Кроме того, каждая секция состоит из 288 плоских пластин, которые тоже можно заменить. Если придется менять всю батарею, то новую купить в России не получится. А контрактную оригинальную можно найти за 200 000 ₽ на авторазборках, в тематических группах владельцев или на «Авито».

Скорость зарядки зависит от силы тока, ее измеряют в амперах (A). На блоке зарядки кнопкой можно менять силу тока: 7, 12 или 16 A. При 7 A Шевроле Вольт будет заряжаться 7 часов, при 16 — 3,5—4 часа. Оптимальная сила тока для зарядки — 7 А. Чаще всего автомобиль стоит на зарядке от обычной розетки на 220 вольт всю ночь в гараже или на даче.

Оборудовать специальную зарядную станцию не пришлось — достаточно удлинителя и обычной розетки на 220 В с заземлением. Для полной зарядки требуется 12,5 кВт электроэнергии по 4,98 ₽ за кВт. Это городской дневной тариф в 2023 году при потреблении от 150 до 800 кВт в месяц. Итого 62 ₽ за полный заряд. 1 литр АИ-92 в 2023 году стоит около 50 ₽, правда, в случае с электрокаром денег хватает на 50 км пробега, а так хватило бы километров на 10-12.

Бесплатные станции для зарядки появляются и в регионах, но их очень мало
Гнездо зарядки у Вольта расположено в переднем левом крыле
В блоке зарядки, который был в комплекте с авто, можно самому выбирать силу тока

Сильные стороны гибрида

Управляемость. Вольт очень тяжелый для своего размера — 1715 кг. Это сказывается на хорошей управляемости — у автомобиля низкий центр тяжести и маленький клиренс. Из-за этого его не кренит в поворотах, он устойчив, как спорткар.

Ускорение. Под капотом у Вольта три силовых агрегата: электродвигатель мощностью 149 л. с., атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель General Motors 1,4 л, 86 л. с. и мотор-генератор на 74 л. с. Поэтому у Вольта отличное ускорение на старте. Со светофора Шевроле Вольт обгонит большинство обычных автомобилей с ДВС. При этом не слышно никакого рева двигателя — в салоне абсолютная тишина.

Надежность и потенциально большой пробег — основные преимущества Вольта. Эта машина была популярна у американских таксистов, которые проезжали до 640 000 км без существенных поломок. Его батарея долговечная и рассчитана на много циклов заряда. Даже если сломается один из силовых агрегатов, всегда есть «запасной». Автомобиль просто станет только электрическим или только бензиновым.

На Вольте установлен планетарно-электрический вариатор — e-CVT. Как и вариатор, это бесступенчатая трансмиссия, но без ремней и конусов. Планетарная передача получила такое название, потому что шестерни в ней находятся в постоянном зацепе и вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца. Она соединена с генератором, который работает как электромотор, регулирует электрический ток и передает вращение на колеса. Излишек энергии возвращается в электродвигатель. Похожую бесступенчатую трансмиссию устанавливают в гибридные автомобили марки Лексус и Тойота Приус. Их считают надежными.

Так выглядит схема гибридного синергетического привода Шевроле Вольта
Так выглядит схема гибридного синергетического привода Шевроле Вольта

Экономичность. Если всегда ездить на электричестве, то расход будет эквивалентен 2 литрам топлива на 100 км. По факту это не всегда получается, поэтому подключается бензиновый двигатель и общий расход увеличивается до 5,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Это примерное вдвое экономичнее большинства бензиновых двигателей.

ДВС у этого автомобиля нужно обслуживать реже, чем обычный. За счет электродвигателя срок службы всех деталей и расходников увеличивается минимум вдвое. Плановое техническое обслуживание ДВС производитель рекомендует проводить каждые 30 тысяч километров пробега или раз в два года. Бортовой компьютер напомнит о грядущем ТО. В России срок лучше сократить до 15 или в крайнем случае до 20 тысяч километров.

В процессе торможения участвует электродвигатель, тормозные колодки приходится менять намного реже. Со временем привыкаешь притормаживать для рекуперации, поэтому тормозные колодки почти не стираются. Но если нажать на педаль со всей силы, колодки будут прижиматься к тормозному диску так же, как на обычной машине.

Общая дальность хода у Вольта примерно 500 км: 50 км на электричестве и 450 км на полном баке бензина, который вмещает 35 литров топлива. Для ежедневных поездок по городу и за его пределы заряда вполне хватает, а для дальних поездок подключается бензиновый двигатель.

Еще одно преимущество Вольта — привлекательный внешний вид электрокара
Еще одно преимущество Вольта — привлекательный внешний вид электрокара
В подкапотном пространстве Вольта агрегаты расположены очень компактно, свободного места почти нет
В подкапотном пространстве Вольта агрегаты расположены очень компактно, свободного места почти нет

Недостатки

Бренд. В России марку Шевроле знают по моделям Круз, Лачетти, Авео, Нива и Спарк, поэтому не воспринимают Вольт как что-то дорогое, инновационное и надежное.

Дорогие кузовные элементы. На этом автомобиле лучше не попадать в ДТП. Таких машин в России сравнительно немного, они непопулярны у наших водителей. Поэтому запчасти и элементы кузова для него тоже сложно найти. В основном искать придется на каких-то форумах, в группах владельцев и на авторазборках. Из-за этого цены на запчасти и элементы кузова выше, чем для распространенных авто. Например, в 2023 году капот стоит 35 000—85 000 ₽, а передняя фара — 22 000—45 000 ₽.

Посадка и клиренс. Задним пассажирам в Вольте тесно, несмотря на то, что их всего двое. Например, при моем росте 177 см на кочках я бился головой о потолок, сидя на заднем сиденье. Для водителя посадка тоже не совсем удобная — колени упираются в центральную панель. Пришлось даже сделать мягкую накладку. Еще у Вольта низкий клиренс, всего 120 мм, поэтому автомобиль крайне редко съезжает с асфальта на грунтовую дорогу.

Мягкая накладка для колена справа от водителя
Мягкая накладка для колена справа от водителя
Дверь багажника нависает над головой заднего пассажира
Дверь багажника нависает над головой заднего пассажира

Стоимость содержания

Зарядка и топливо. Не всегда получается ездить только на электричестве, бензин тоже расходуется: в среднем 3,5 литра на 100 км пробега, или 175 ₽. Электричества на 100 км пробега затрачивается еще на 125 ₽. За 20 месяцев владения пробег составил 16 000 км, или 800 км в месяц. Ежемесячно на бензин и электричество уходит примерно 2400 ₽ в ценах 2023 года.

Ремонт и расходники. Однажды Вольт не включился. Оказалось, что вышел из строя аккумулятор на 12 В, пришлось купить новый за 4000 ₽. Выскочила ошибка, пришлось искать автоэлектрика с лицензионным американским оборудованием General Motors.

Он поработал над программным обеспечением электронного блока управления и взял за работу 5000 ₽. Еще 500 ₽ потратили на салонный фильтр и 200 ₽ на резинки для стеклоочистителей. За 20 месяцев владения машиной мои родственники потратили на ремонт и расходники всего 9700 ₽.

Пробег по состоянию на июль 2021 года — 134 000 км.

Налоги. Вольт облагается налогом в зависимости от лошадиных сил в паспорте транспортного средства и региона регистрации. Например, транспортный налог на Шевроле Вольт второго поколения с двигателем 101 л. с. за 2022 год в Крыму составит 707 ₽. В Москве придется заплатить 2025 ₽.

В Севастополе транспортный налог на электрокары мощностью до 200 лошадиных сил отменили на три года. В остальных случаях Вольт облагается налогом в зависимости от лошадиных сил в паспорте транспортного средства и региона регистрации. Например, транспортный налог за 2020 год для Крыма на Шевроле Вольт с бензиновым двигателем 86 л. с. составит 430 ₽.

Транспортный налог на Шевроле Вольт в Крыму всего 707 ₽ в год
Транспортный налог на Шевроле Вольт в Крыму всего 707 ₽ в год

Прочие расходы. Остальные расходы такие же, как для обычного автомобиля: страхование, автомойки, штрафы, платные дороги и парковки. В Крыму теплый климат, поэтому зимняя шипованная резина не требуется, вполне подходит летняя или всесезонная. В те редкие дни, когда выпадает и лежит снег, на машине просто не ездят.

На содержание и ремонт Шевроле Вольта за 20 месяцев в 2019—2021 ушло около 50 180 ₽

Бензин АИ-9225 760 ₽
Электричество14 720 ₽
Сброс ошибки блока управления5000 ₽
Аккумулятор 12 В4000 ₽
Салонный фильтр500 ₽
Резинки стеклоочистителей200 ₽

На содержание и ремонт Шевроле Вольта за 20 месяцев в 2019—2021 ушло около 50 180 ₽

Бензин АИ-9225 760 ₽
Электричество14 720 ₽
Сброс ошибки блока управления5000 ₽
Аккумулятор 12 В4000 ₽
Салонный фильтр500 ₽
Резинки стеклоочистителей200 ₽

Выводы

  1. Гибрид стоит купить хотя бы потому, что он существенно дешевле в содержании. Его нужно реже обслуживать и менять расходники, а электрическая батарея экономит топливо в коротких поездках. Отличный вариант для студента.
  2. Шевроле Вольт — надежный автомобиль. Его стоит покупать даже с пробегом больше 100 000 км: батарея и коробка передач все еще должны быть в хорошем состоянии.
  3. Вольт необычный автомобиль, он выделяется в потоке и выглядит привлекательно. Несмотря на то что автомобилю больше десяти лет, он достаточно технологичный, комфортный и качественный.
  4. При покупке такого гибрида стоит учитывать, что это редкий автомобиль американской сборки, поэтому запчасти для него будет найти непросто. Тем, кто часто попадает в ДТП, рисковать не стоит. Кроме того, не всегда можно найти специалиста с фирменным оборудованием, который сможет провести грамотную диагностику и ремонт.
  5. Если автомобиль нужен для большой семьи, то Вольт для этого не подходит: в нем сзади всего два места и небольшой багажник. А еще это преимущественно автомобиль для асфальтовых дорог. Из-за низкого клиренса на грунтовых дорогах и бездорожье гибрид может застрять.
  6. В целом у Вольта по сравнению с обычным автомобилем больше преимуществ, чем недостатков. Это отличный вариант для тех, кто хочет экономить на топливе, или для тех, кто не готов пересаживаться на полностью электрический автомобиль.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА вы бы решились на покупку подержанного гибридного автомобиля?
  • Oleg FrantsuzovВ статье это явно не упоминается, и на фото этого не видно, но Volt — не седан, а лифтбек, как Skoda Octavia), то есть у него пятая дверь открывается со стеклом, а багажник не отделен от салона. Это повышает практичность по сравнению с седаном.10
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Гибриды это классно, но мне кажется, лучше бы автор купил обычный Приус. С ним меньше проблем, можно купить растаможенный и с запчастями всё ок. А автор теперь даже не продаст свой гибрид так как не растаможил его, а в Армению въезд закрыт.38
  • Gleb MikhalchenkovСейчас опять заминусуют, но мне очень нравятся статьи Т—Ж о том как усложнить себе жизнь занимаясь самообманом.44
  • Арташес ДавтянГибрид хорошо, машина из Армении со сложностями в растаможке — ну такое. Жаль в Россию не возить гибридные Шкоды из Европы.4
  • Дмитрий АндроновВольт это подзаряжаемый гибрид. Не надо путать с обычным гибридом. Разница огромна - подзаряжаемый гибрид при небольших пробегах вроде реально использовать как чисто электрический авто. Обычный нет. По сути, это электромобиль с маленькой батареей и встроенным генератором. В отличие от приусов, которые без бензина могут только 3-5 км проехать.13
  • Сергей СоколенкоАвто за 10000$ - отличный вариант для студента, ага 😏9
  • Макс ВолковЗа электрокары не нужно платить Растаможку до 31 . 12.23... Продлили на два года недавно0
  • Koba JugeliЯ купил VOLT год назад и очень доволен.3
  • GRIGOL BUZIASHVILIС автором во всём согласен, отчёт у него 100%й это потвердит любой вольтовод . Сам являюсь обладателем этого чуда с 2019 года. Единственное что первая версия выпускалась до середины 2015 года и вольт это хетчбек,в городе это чистая электричка. 95% всей езды за год проезжаю по городу ( 30-40 км в день) . С января как залил бак бензина ещё не расходовал полностью, осталось 9 литров. Машина 2013 года, у неё добавлен четвёртый режим вождения HOLD. Он консервирует заряд батареи и машина работает как гибрид.Внешний вид, салон, шумоизоляция ( правда с закрытыми окнами) всё на высоте. От машины один позитив и наслаждение за два года6
  • Виктор ПоткинВ Нижнем Новгороде таможенники всерьез взялись за авто на армянских номерах, думаю, что и до Крыма не так уж и далеко осталось. Увы, но таможить придётся.0
  • Преамбула про бедного студента и заботу об экологии была лишней. Надо было прямо сказать, что решили попрактиковать в кроилове: ни налога, ни штрафов, ни таможенной очистки, ни страховки, как правило. С таким же успехом можно было взять нормальный Шевроле и не заниматься ерундой с батарейкой, все равно топливом заправлять. При этом американец был бы вполне себе ничего в любом случае при покупке более-менее свежего экземпляра.5
  • Гайрат ГайбуллаевГавно а не машина этот твой гибрид. хочешь сэкономит приезжай в Узбекистан. Купи кобольт установи газовое оборудование на метане и вуаля Газ метан стоит 2500сум за 1м3 в переводе на рубли это 17 рублей. В 90 литровый баллон помещается 19 м3 газа. пробег на этом газе в среднем 300км. 19м3 газа обходится в 47500 сум или 337 российских рублей. Вот тебе вся математика. Обслуживать ДВС часто не приходится. Замена масло каждые 15000 км. Расход по твоему описанию на 100км, составляет при смешанном расходе бензина и электричества, 253 рубля Российских. А у нас без всяких заморочек получается 337 рубля делем на 3, это 112 рублей на 100км на автомобиле Кобольт. Газовые заправки имеются во всём Узбекистане на ростоянии не более 100км друг от друга. Да ещё на нашем заводе Дж.эм выпускаются автомобили Джентра работающие на 2х топливах бензин и газ метан.0
  • Anton Glebov7 лет откатал с семьей на Lexus CT (по сути, начинка от Приуса, обвес от Лексуса). Отличная машина, электродвижок помогает толкаться в пробках, лениво катается в ЕСО, вжаривает в SPORT. Зимой не было никаких проблем. Один раз электродвиж помог доползти до заправки)) Купил бы себе гибридный кроссовер, ну или куплю, когда-нибудь))1
  • Di So VIНе гибридный автомобиль. А Водоромобиль. Водородные легкие автомобили, да именно легкие H2 автомобили, будут стеснять автомобили ДВС и электрокары после уже 5 лет. Не только это, но даже водородные автомобили будут народными бюжетными автомобилями после 10 лет. Сейчас многим это не видно, потому что неправильно сравнивать водородные автомобили с электрокарами, и потому что неправильный нынешний подход водородных автомобилей. 1/ Неправильное сравнение : электрокары используют ископаемые топлива пока, и не учитывают такие меры хранения/раздачи/прерывистости чистой энергии. Кроме этого, электрокары требуют электрические сети большой мощности, электрокары воспользуются уже существующими электрическими сетьми . А водородные автомобили пока не имеют сети трубопроводов. Сети трубопроводов в разы дешевлее чем электрические сети эквивалентной мощности. Когда учитывать меры хранения/раздачи/прерывистости чистой энергии, и строить сети водородных трубопроводов, тогда будет объективно честно сравнивать водородные автомобили с электрокарами, и будет видное преимущество водородных автомобилей против электрокаров. 2/ Неправильный нынешний подход водородных автомобилей. Привозной сжиженный водород не единственный вариант, и далеко не всегда оптимальный вариант для водородных автомобилей. Несмотря на это, если учитывать факторы в (1/), то водородные автомобили сжиженного водорода тоже выгоднее чем электрокары. Кроме этого, даже пока не учитывать факторы в (1/), но менять подход водородных автомобилей, то прямо сейчас водородные автомобили уже могут показывать выгоднее чем электрокары. Просто надо использовать баллоны сжатого водорода 300 бар, и каждый водородный автомобиль в комплексе оснашается одним маленьким мобильным домашнем электролизером от домашней розетки. Комплект (водородный топливный элемент + баллон 300бар + мини мобильный электролизер) не будет заметно дороже чем 1 литиевая батарея, НО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ/МОЩНОСТЬ/ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ НАМНОГО ЛУЧШЕЕ ЛИТИЕВОЙ БАТАРЕИ. В другом подходе, станция водорода просто используют электролизер от розетки производить хранять некоторое временное количество водорода, и снабжает сжатый водород для автомобилей. Даже еще в самом прямом грубом подходе. Станция снабжения водорода оснащается промышленным электролизером чтобы сама производила сжиженный водород на месте из розетки вместо вместа привозного H2. Тогда можно избежать проблемы транспортировки водорода. И даже этот грубый вариант тоже проявляет преимущество водородных автомобилей против электрокаров.0
  • Artem KuvshinovГибриды - тема) Автору - спасибо за статью. Только по-моему, как-то дороговато он вышел по итогу.. 10к долларов и это за нерастаможенный.. Года 3-4 назад я за гибридного японца (Акву) отдал тысяч на 50 меньше, но уже с учётом растаможки, кнопки Глонасс и доставки автовозом из Владивостока. А ещё в Акве довольно легко помещаются 5 пассажиров :)1
  • Green Box MediaСпасибо за подробный обзор! Я считаю что гибрид это тойота приус. А вольт это все таки электрокар с резервной системой ДВС.1
  • Юрий Черноплечий"А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит. Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье.".... А то, что где то в Сибири летит дым из трубы ТЭС, которая вырабатывает электроэнергию для зарядки автомобиля Артема, он старается не замечать...5
  • Антон ЮшковКуча головняка с этой машиной: - номера армянские; - растаможить невыгодно; - продать только Армении; - покупать в Армении; - сзади неудобно; - надо иметь зарядку под боком, представляю как будет выглядит провод удлинителя, висящий с 5 этажа 😂; - заряжается долго; - едет недалеко - 50 км, потом превращается в тяжелённый бензиновый автомобиль с 86 л.с.; - ездит только по асфальту; - кузовщина дорогая; - батареи новые дорогие; - зимой разряжается и расходует бензин; - расход около 5 литров, у меня Фиат Альбеа 2007 года с двигателем 1,4 расходовал 6,5 литров; - ТО раз в 15000км как на любой другой машине. Ну и на фиг мне такое счастье..?8
  • Антон ЮшковВообще, чтобы экономить на езде, проще было метан поставить. Расход 1 к 1 с бензином, цена ~20 рублей. Экономия от бензина минимум в два раза. Надежно, заправляется быстро, устанавливается на любую машину. Можно и в 500к рублей уложиться - для «бедного» студента отлично. Ещё и экологично:0
  • Evgeny VilkovНе путайте гибрид и плаг-ин гибрид. В городском цикле ДВС неделями не включается4
  • Evgeny VilkovГибридная Шкода может проехать соточку на электричестве?0
  • Evgeny VilkovВо первых ничего не продлили. Теперь электрокар это машина производимая в РФ. Во-вторых Воль гибрид и таможится по ДВС. Первое поколение Вольтов действительно ввозили как электро до 20г. Сейчас только как гидрид. Второе поколение только как гибрид. Владелей данного авто имхо сильно затупил.0
  • Evgeny VilkovAnton, это не плаг-ин гибрид в отличие от Вольта1
  • Evgeny VilkovАнтон, у меня на втором Вольте первые 90-100 км себестоимость пробега 60 копеек на км. Метан надо, да? ))0
  • Антон ЮшковEvgeny, ага, есть ещё такие вещи как кузовщина, доступность деталей, страховка, ремонтопригодность, возможность зарядки в данном конкретном месте, скорость зарядки и тд Ну или если ехать дальше 100 км))) или в деревню. У меня ваш вольт только половину пути до бабушки осилит, а дальше превратится в жирный, не едущий, медленный, бензиновый хэтч 👍🏻 Лично видел на простых заправках ждунов на теслах, которые вместо того, чтобы ехать, пьют пятую чашку кофе и кайфуют. Метан 2 рубля за км всегда и везде, пробег зависит только от объема бака, заправок полно, заправка 5 минут. Электричку надо, да?)))1
  • Евгений ВласовЭто какой-то странный фетиш: гемороя вагон и маленькая тележка, выглядит страшно, весит дохрена, места нет, едет скучно. Фиг продашь, а чуть что ценник на обслуживание конь. Нафиг такое надо, лучше взять обычный хэтч с атмосферным мотором и радоваться жизни.2
  • Evgeny VilkovАнтон, сколько у вас будет окупаться оборудование? На бензине Вольт - обычный автомобиль тк крутящий момент от ДВС передается через планетарную передачу поэтому ехать он будет как надо да ещё и с небольшим расходом и большим запасом хода. Это и отличает эту машину от всех остальных гибридов. Хорошо бы все таки мат часть изучить прежде чем сравнивать. Ну и не по этому посту конечно ) Второй Вольт делает сотку на электричестве и ещё 650 км на 33 литрах бензина пока владельцы Тесла пьют кофе.1
  • Evgeny VilkovGreen, такой класс машин называется plug in гибрид4
  • Сигизмунд БзежинскийВсё хорошо, кроме одного очень существенного нюанса: не смотря на тот факт, что Армения является членом ЕАЭС, в нашей замечательной стране такой автомобиль гаишники могут в любой момент эвакуировать на штрафстоянку. Если повезёт, то через несколько месяцев и несколько судов удастся его вернуть. Но… это не точно. Я сам являюсь «счастливым обладателем» автомобиля на армянских номерах.2
  • Дмитрий КувыкинСергей, ну это мАсковский студент, у них это норм, а может даже "нищеброд")0
  • Дмитрий КувыкинDi, для электролизера ещё дистиллированная вода нужна. Из лужи водород дорогой получится.0
  • Антон ЮшковEvgeny, зависит от пробега. У меня на машинах за год отбивается. Если ездить в год 10к км, то смысла ставить нет. При чем тут планетарная передача? Вы сами учили матчасть? Знаете, что такое энерговооружённость автомобиля? Ваша сотка на электричестве лично мне погоды не сделает, а зимой и подавно. Ну и подсос из окна я каждую ночь с девятого этажа кидать не горю желанием. Вот когда на электрической машине я смогу проехать хотя бы 500-600 км на одном заряде вне зависимости от температуры на улице, заряжаться минут за 15 полностью, вот тогда я скажу, что мне такая машина подходит. Ну и желательно, чтобы она стоила не как крузак. Машина должна давать чувство свободы и помогать решать проблемы, а не парить голову. Были бы у меня деньги и своя зарядка у дома, я бы купил Теслу, ягуар или тайкан, да и то второй машиной. А все эти вольты, приусы, инсайты, фиты, аквы и подобные вещи, ну не знаю, запар больше, но хипстерам нравится. Я на всех ездил и не понял, за что конкретно платить деньги.2
  • Evgeny VilkovАнтон, 95% водителей за день проезжают меньше 100км. Им такая машина подойдёт. Иметь одну электричку в семье пока не рационально по тем причинам о которых вы пишите. Это не универсальная машина. Тесла, ягуар и тайкан немного другой ценовой категории как бы.0
  • Evgeny VilkovArtem, а ещё Аква на проедет первые 100 км на чистой электротяге0
  • Сергей ЛаврентьевЮрий, Ага - а не в Сибири не летит...1
  • Антон ЮшковEvgeny, мне пофиг, как ездит 95% водителей, меня интересует как езжу я. В моём дворе нет ни одной зарядки, кому из жильцов моего дома подойдёт электромобиль?Ближайшая зарядка находится в 4 км по прямой. Одновременно можно заряжать один автомобиль. Более того, во всем городе у нас 2-3 зарядки для машин. Остальные если и есть, то в частном секторе. Если выезжать из города, то другая ближайшая зарядка будет только в направлении Мск и в 200км, в сторону СПб около 400км до заправки, в других направлениях ещё дальше, если есть вообще. О каких других водителях вы говорите? О таких, кто будет покупать промышленный удлинитель и кидать его в окно, чтобы зарядить машину? Или разряженные батареи с собой просто так возить? О какой свободе перемещения тут можно говорить? Ну смешно, правда. Скорость зарядки 15 минут максимум и пробег не менее 500км на одном заряде вне зависимости от температуры на улице. До этого момента электромобиль - бред маркетологов. Ну и про ягуар с тайканом я также писал, если бы были деньги на них ☺️0
  • Evgeny VilkovБыло бы желание. Делают и в многоэтажных домах отдельные щитки для зарядки своих машин по согласованию с ТСЖ и УК. Бред не бред, но планы автопроизводителей озвучены. в РФ слишком маленький рынок и никто для нас специально не будет делать ДВС после 25-30 года. Если только Автоваз :)0
  • Антон ЮшковEvgeny, все японцы, все корейцы, несколько американских брендов и ещё какие-нибудь суббренды европейцев. Да делать мне нефиг, вот честно) щитки, согласования, места на парковке. Слишком муторно. Вот дом куплю, чтобы была своя парковка, тогда ещё подумаю. Кроме России ещё полно рынков, кому электрички ни в одно место не уперлись, будут делать ещё очень долго. Только если что-то прорывное на рынке электромобилей не сделают.0
  • Evgeny VilkovАнтон, японцы то как раз не бегут чисто в электро по тем причинам о которых вы пишите - большинство живет в городах где многоуровневые автоматизированные парковки на которых зарядиться пока нереально.0
  • Антон ЮшковEvgeny, я имел в виду, что японцев бензиновых можно будет ещё долго купить. Может, конечно, гибридных в той или иной степени, но все таки, на которых можно уехать без розетки.0
  • Evgeny VilkovАнтон, а вот не факт. Сейчас они бегают по кабинетам ЕС и госдепа в попытках остановить переход. вряд ли у них это получится и для ДВС останется только внуьренний рынок и страны третьего мира типа южной америки0
  • Антон ЮшковEvgeny, а ещё Китай, Россия, страны СНГ, Африка, Центральная Америка, Персидский залив и все острова в Индийском океане. Это немало. Особенно, если учесть, что народ в этих странах нищий и платить большие деньги за новые машины и сервис большая часть добровольно не захочет. Ну ладно, увидим, что там будет и как. В любом случае у меня новая бензиновая машина на 2,5 литра ☺️ Погоняю лет пять, а там разберёмся. Может и батарейки уже нормальные сделают.0
  • Evgeny VilkovАнтон, Китай и США уже свой выбор сделали в сторону электро. А это самые жирные рынки. ЮА и ЦА на их фоне - погрешность0
  • Антон ЮшковEvgeny, сделали выбор и сделали по факту - 2 разные вещи)))0
  • Антон ЮшковEvgeny, о чем спорить, увидим, что будет через пять лет.0
  • Сомик КапибаровСпасибо за статью! Прикольный автомобиль, спору нет, хоть и запчасти General Motors в нынешних реалиях неоправданно дорогие. (не берём в расчет эконом-аналоги) К тому же, всегда может найтись "эксклюзивная" деталь, которой нет аналога. Тем более, что это американец и плагин-гибрид, у дяди Васи в гараже опасно обслуживать. Если откинуть все подводные камни с армянской регистрацией, и т.д., то база от Chevrolet Cruze - единственный аргумент в пользу покупки, на Круз запчастей полно, факт. Сам работаю в сфере запчастей на иномарки, поэтому вам желаю своевременных ТО и пускай машинка только радует. Сам бы покупать не рискнул, но о вашем опыте было интересно узнать.0
  • SWG730iМаркетолухи Шевроле так задурили голову чинушам в США, чтобы получить льготы на свой Вольт как на электромобиль, что этот миф гуляет по головам людей до сих пор. В режиме "хайвей" (трасса), когда скорость примерно 100км/ч и выше, сцепления 2 и 3 - замыкаются, ЭлектроМотор2 - блокируется и ДВС передаёт механическую энергию на планетарный редуктор напрямую, оттуда механическая энергия передаётся на колёса, минуя всяческие преобразования, поэтому никакой это не электромобиль и даже не последовательный гибрид, а последовательно-параллельный гибрид. "Даже если сломается один из силовых агрегатов, всегда есть «запасной». Автомобиль просто станет только электрическим или только бензиновым." Возможно, если заклинит ДВС, то можно будет проехать какое-то количество км на электротяге, пока не сядет батарея, но вот если "умрёт" батарея или один из электродвигателей (что маловероятно, но автор такую ситуацию описывает), то Вольт не поедет никуда от слова "совсем".0