Часы, самолеты и приложения: как устроен бизнес Garmin
Garmin (NASDAQ: GRMN) — американский производитель потребительской электроники. Часть бизнеса компании пострадала от коронакризиса, а другой части он, наоборот, дал ускорение. По сумме показателей Garmin выглядит как отличный вариант для долгосрочного инвестирования.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Garmin подал наш читатель Олег Назимов в комментариях к обзору Renewable Energy Group. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Компания производит кучу разной крутой электроники. Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на следующие сегменты.
Спорт. Это широко известные в узких кругах спортивные часы Garmin. Аксессуары для велосипедистов: велокомпьютеры и мониторы сердечного ритма, а также велостанки. Устройства для измерения активности вроде умных часов. Мобильные платформы Garmin для отслеживания и анализа спортивных успехов. Connect IQ — платформа для создания приложений на основе ПО устройств Garmin.
Активный отдых. GPS-устройства и навигаторы. Еще одна версия спортивных часов с упором на защиту от сложных погодных условий. Устройства для гольфа — разные датчики для клюшек и прочий хай-тек для этой сложной игры. Системы слежения для дрессировки собак.
Авиация. В этой категории компания производит дисплеи и устройства для авиакосмической отрасли и пилотов. Также в этой категории компания делает устройства для определения погодных условий, трансляции аудио в самолетах и программное обеспечение для планирования полетов.
Авто. Это электронная начинка для автомобилей и средства навигации.
Морской транспорт. Картографические системы, радары, системы автопилота, колонки и усилители, цифровые переключатели.
Географическое распределение выручки в отчете сделано максимально неудачно — по регионам. Так что нужно гадать, сколько компания продает в США, а сколько — в Венесуэле.
Продажи компании в сегменте «Спорт» в тысячах долларов
Спорт | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 762 194 | 858 329 | 1 047 527 |
Себестоимость выручки | −339 558 | −386 656 | −514 923 |
Валовая прибыль | 422 636 | 471 764 | 532 604 |
Расходы на рекламу | −75 660 | −64 707 | −71 772 |
Продажи и общие или административные расходы | −119 537 | −135 096 | −159 793 |
НИОКР | −80 647 | −90 216 | −109 181 |
Общие расходы | −275 871 | −290 019 | −340 746 |
Операционная прибыль | 146 765 | 181 175 | 191 858 |
Выручка | |
2017 | 762 194 |
2018 | 858 329 |
2019 | 1 047 527 |
Себестоимость выручки | |
2017 | −339 558 |
2018 | −386 656 |
2019 | −514 923 |
Валовая прибыль | |
2017 | 422 636 |
2018 | 471 764 |
2019 | 532 604 |
Расходы на рекламу | |
2017 | −75 660 |
2018 | −64 707 |
2019 | −71 772 |
Продажи и общие или административные расходы | |
2017 | −119 537 |
2018 | −135 096 |
2019 | −159 793 |
НИОКР | |
2017 | −80 647 |
2018 | −90 216 |
2019 | −109 181 |
Общие расходы | |
2017 | −275 871 |
2018 | −290 019 |
2019 | −340 746 |
Операционная прибыль | |
2017 | 146 765 |
2018 | 181 175 |
2019 | 191 858 |
Продажи компании в сегменте «Активный отдых» в тысячах долларов
Активный отдых | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 698 876 | 809 883 | 917 567 |
Себестоимость выручки | −250 457 | −281 629 | −319 124 |
Валовая прибыль | 448 410 | 528 254 | 598 443 |
Расходы на рекламу | −41 113 | −46 041 | −52 171 |
Продажи и общие или административные расходы | −98 914 | −120 588 | −124 650 |
НИОКР | −58 516 | −71 115 | −87 581 |
Общие расходы | −198 543 | −237 744 | −264 402 |
Операционная прибыль | 249 867 | 290 510 | 334 041 |
Выручка | |
2017 | 698 876 |
2018 | 809 883 |
2019 | 917 567 |
Себестоимость выручки | |
2017 | −250 457 |
2018 | −281 629 |
2019 | −319 124 |
Валовая прибыль | |
2017 | 448 410 |
2018 | 528 254 |
2019 | 598 443 |
Расходы на рекламу | |
2017 | −41 113 |
2018 | −46 041 |
2019 | −52 171 |
Продажи и общие или административные расходы | |
2017 | −98 914 |
2018 | −120 588 |
2019 | −124 650 |
НИОКР | |
2017 | −58 516 |
2018 | −71 115 |
2019 | −87 581 |
Общие расходы | |
2017 | −198 543 |
2018 | −237 744 |
2019 | −264 402 |
Операционная прибыль | |
2017 | 249 867 |
2018 | 290 510 |
2019 | 334 041 |
Продажи компании в сегменте «Авиация» в тысячах долларов
Авиация | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 501 359 | 603 459 | 735 458 |
Себестоимость выручки | −129 754 | −153 307 | −192 073 |
Валовая прибыль | 371 605 | 450 152 | 543 385 |
Расходы на рекламу | −6180 | −7207 | −5667 |
Продажи и общие или административные расходы | −27 766 | −36 139 | −65 663 |
НИОКР | −183 726 | −202 060 | −219 112 |
Общие расходы | −217 672 | −245 406 | −290 442 |
Операционная прибыль | 153 933 | 204 746 | 252 943 |
Выручка | |
2017 | 501 359 |
2018 | 603 459 |
2019 | 735 458 |
Себестоимость выручки | |
2017 | −129 754 |
2018 | −153 307 |
2019 | −192 073 |
Валовая прибыль | |
2017 | 371 605 |
2018 | 450 152 |
2019 | 543 385 |
Расходы на рекламу | |
2017 | −6180 |
2018 | −7207 |
2019 | −5667 |
Продажи и общие или административные расходы | |
2017 | −27 766 |
2018 | −36 139 |
2019 | −65 663 |
НИОКР | |
2017 | −183 726 |
2018 | −202 060 |
2019 | −219 112 |
Общие расходы | |
2017 | −217 672 |
2018 | −245 406 |
2019 | −290 442 |
Операционная прибыль | |
2017 | 153 933 |
2018 | 204 746 |
2019 | 252 943 |
Продажи компании в сегменте «Авто» в тысячах долларов
Автомобили | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 785 139 | 634 213 | 548 103 |
Себестоимость выручки | −442 441 | −363 420 | −291 508 |
Валовая прибыль | 342 698 | 270 793 | 256 595 |
Расходы на рекламу | −25 639 | −19 155 | −14 435 |
Продажи и общие или административные расходы | −107 995 | −88 672 | −78 110 |
НИОКР | −126 320 | −124 968 | −107 182 |
Общие расходы | −259 954 | −232 795 | −199 727 |
Операционная прибыль | 82 744 | 37 998 | 56 868 |
Выручка | |
2017 | 785 139 |
2018 | 634 213 |
2019 | 548 103 |
Себестоимость выручки | |
2017 | −442 441 |
2018 | −363 420 |
2019 | −291 508 |
Валовая прибыль | |
2017 | 342 698 |
2018 | 270 793 |
2019 | 256 595 |
Расходы на рекламу | |
2017 | −25 639 |
2018 | −19 155 |
2019 | −14 435 |
Продажи и общие или административные расходы | |
2017 | −107 995 |
2018 | −88 672 |
2019 | −78 110 |
НИОКР | |
2017 | −126 320 |
2018 | −124 968 |
2019 | −107 182 |
Общие расходы | |
2017 | −259 954 |
2018 | −232 795 |
2019 | −199 727 |
Операционная прибыль | |
2017 | 82 744 |
2018 | 37 998 |
2019 | 56 868 |
Продажи компании в сегменте «Морской транспорт» в тысячах долларов
Морской транспорт | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 374 001 | 441 560 | 508 850 |
Себестоимость выручки | −161 409 | −182 804 | −205 901 |
Валовая прибыль | 212 592 | 258 756 | 302 949 |
Расходы на рекламу | −16 101 | −18 284 | −20 411 |
Продажи и общие или административные расходы | −83 765 | −97 628 | −90 352 |
НИОКР | −62 398 | −79 446 | −82 310 |
Общие расходы | −162 264 | −195 412 | −192 073 |
Операционная прибыль | 50 328 | 63 344 | 109 876 |
Выручка | |
2017 | 374 001 |
2018 | 441 560 |
2019 | 508 850 |
Себестоимость выручки | |
2017 | −161 409 |
2018 | −182 804 |
2019 | −205 901 |
Валовая прибыль | |
2017 | 212 592 |
2018 | 258 756 |
2019 | 302 949 |
Расходы на рекламу | |
2017 | −16 101 |
2018 | −18 284 |
2019 | −20 411 |
Продажи и общие или административные расходы | |
2017 | −83 765 |
2018 | −97 628 |
2019 | −90 352 |
НИОКР | |
2017 | −62 398 |
2018 | −79 446 |
2019 | −82 310 |
Общие расходы | |
2017 | −162 264 |
2018 | −195 412 |
2019 | −192 073 |
Операционная прибыль | |
2017 | 50 328 |
2018 | 63 344 |
2019 | 109 876 |
Продажи компании в Америках в тысячах долларов
Америки | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 1 504 194 | 1 596 716 | 1 817 770 |
Собственность и оборудование | 381 974 | 408 992 | 435 503 |
Общая стоимость активов | 2 375 522 | 2 726 196 | 3 074 155 |
Выручка | |
2017 | 1 504 194 |
2018 | 1 596 716 |
2019 | 1 817 770 |
Собственность и оборудование | |
2017 | 381 974 |
2018 | 408 992 |
2019 | 435 503 |
Общая стоимость активов | |
2017 | 2 375 522 |
2018 | 2 726 196 |
2019 | 3 074 155 |
Продажи компании в Европе, Африке и на Ближнем Востоке в тысячах долларов
Европа, Африка и Ближний Восток | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 1 172 538 | 1 204 969 | 1 350 533 |
Собственность и оборудование | 40 318 | 45 571 | 65 323 |
Общая стоимость активов | 493 999 | 441 506 | 714 602 |
Выручка | |
2017 | 1 172 538 |
2018 | 1 204 969 |
2019 | 1 350 533 |
Собственность и оборудование | |
2017 | 40 318 |
2018 | 45 571 |
2019 | 65 323 |
Общая стоимость активов | |
2017 | 493 999 |
2018 | 441 506 |
2019 | 714 602 |
Продажи компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе в тысячах долларов
Азиатско-Тихоокеанский регион | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 444 828 | 545 759 | 589 202 |
Собственность и оборудование | 173 392 | 208 964 | 228 095 |
Общая стоимость активов | 982 898 | 995 272 | 1 004 739 |
Выручка | |
2017 | 444 828 |
2018 | 545 759 |
2019 | 589 202 |
Собственность и оборудование | |
2017 | 173 392 |
2018 | 208 964 |
2019 | 228 095 |
Общая стоимость активов | |
2017 | 982 898 |
2018 | 995 272 |
2019 | 1 004 739 |
Продажи компании в общем по всем регионам в тысячах долларов
Общие продажи по регионам | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 3 121 560 | 3 374 444 | 3 757 505 |
Собственность и оборудование | 596 684 | 663 527 | 728 921 |
Общая стоимость активов | 3 852 419 | 4 162 974 | 4 793 496 |
Выручка | |
2017 | 3 121 560 |
2018 | 3 374 444 |
2019 | 3 757 505 |
Собственность и оборудование | |
2017 | 596 684 |
2018 | 663 527 |
2019 | 728 921 |
Общая стоимость активов | |
2017 | 3 852 419 |
2018 | 4 162 974 |
2019 | 4 793 496 |
Полет нормальный
Падение доходов компании в авиационном и автомобильном сегментах было вполне ожидаемым. В случае авиации фактически действует куча ограничений на полеты, в случае автосегмента в 2020 было множество нарушений в работе заводов из-за коронакризиса, несмотря на рост спроса на сами машины. Зато все это с лихвой компенсировалось ростом спроса в сфере спорта и самостоятельной активности.
Закрытие спортзалов привело к росту числа занятий спортом дома и к тому, что люди стали больше времени посвящать формам активного отдыха за пределами жилища. И, судя по последним новостям о новых штаммах коронавируса, карантин теперь будет бесконечным, поэтому, скорее всего, благоприятная конъюнктура для основного бизнеса компании сохранится и даже укрепится.
Для авиационного бизнеса компании все эти события — это безусловный минус. Но это не сильно портит итоговую отчетность компании.
Финансовые показатели компании в сегменте «Спорт» в тысячах долларов
Спорт | 27 июн — 26 сен 2019 | 29 июн — 28 сен 2020 | 1 янв — 26 сен 2019 | 1 янв — 28 сен 2020 |
---|---|---|---|---|
Выручка | 243 099 | 328 446 | 675 007 | 846 688 |
Валовая прибыль | 126 835 | 177 794 | 352 805 | 446 936 |
Операционная прибыль | 49 831 | 87 083 | 118 369 | 190 075 |
Выручка | |
27 июн — 26 сен 2019 | 243 099 |
29 июн — 28 сен 2020 | 328 446 |
1 янв — 26 сен 2019 | 675 007 |
1 янв — 28 сен 2020 | 846 688 |
Валовая прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 126 835 |
29 июн — 28 сен 2020 | 177 794 |
1 янв — 26 сен 2019 | 352 805 |
1 янв — 28 сен 2020 | 446 936 |
Операционная прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 49 831 |
29 июн — 28 сен 2020 | 87 083 |
1 янв — 26 сен 2019 | 118 369 |
1 янв — 28 сен 2020 | 190 075 |
Финансовые показатели компании в сегменте «Активный отдых» в тысячах долларов
Активный отдых | 27 июн — 26 сен 2019 | 29 июн — 28 сен 2020 | 1 янв — 26 сен 2019 | 1 янв — 28 сен 2020 |
---|---|---|---|---|
Выручка | 258 294 | 334 844 | 622 748 | 716 146 |
Валовая прибыль | 170 846 | 223 704 | 403 842 | 469 150 |
Операционная прибыль | 105 051 | 147 477 | 218 340 | 262 057 |
Выручка | |
27 июн — 26 сен 2019 | 258 294 |
29 июн — 28 сен 2020 | 334 844 |
1 янв — 26 сен 2019 | 622 748 |
1 янв — 28 сен 2020 | 716 146 |
Валовая прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 170 846 |
29 июн — 28 сен 2020 | 223 704 |
1 янв — 26 сен 2019 | 403 842 |
1 янв — 28 сен 2020 | 469 150 |
Операционная прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 105 051 |
29 июн — 28 сен 2020 | 147 477 |
1 янв — 26 сен 2019 | 218 340 |
1 янв — 28 сен 2020 | 262 057 |
Финансовые показатели компании в сегменте «Авиация» в тысячах долларов
Авиация | 27 июн — 26 сен 2019 | 29 июн — 28 сен 2020 | 1 янв — 26 сен 2019 | 1 янв — 28 сен 2020 |
---|---|---|---|---|
Выручка | 137 722 | 151 112 | 542 316 | 465 850 |
Валовая прибыль | 65 814 | 107 927 | 405 848 | 338 770 |
Операционная прибыль | 20 857 | 28 597 | 190 164 | 103 483 |
Выручка | |
27 июн — 26 сен 2019 | 137 722 |
29 июн — 28 сен 2020 | 151 112 |
1 янв — 26 сен 2019 | 542 316 |
1 янв — 28 сен 2020 | 465 850 |
Валовая прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 65 814 |
29 июн — 28 сен 2020 | 107 927 |
1 янв — 26 сен 2019 | 405 848 |
1 янв — 28 сен 2020 | 338 770 |
Операционная прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 20 857 |
29 июн — 28 сен 2020 | 28 597 |
1 янв — 26 сен 2019 | 190 164 |
1 янв — 28 сен 2020 | 103 483 |
Финансовые показатели компании в сегменте «Авто» в тысячах долларов
Автомобили | 27 июн — 26 сен 2019 | 29 июн — 28 сен 2020 | 1 янв — 26 сен 2019 | 1 янв — 28 сен 2020 |
---|---|---|---|---|
Выручка | 137 722 | 129 355 | 422 132 | 320 215 |
Валовая прибыль | 65 814 | 58 135 | 198 012 | 147 393 |
Операционная прибыль | 20 857 | 3462 | 53 978 | −6837 |
Выручка | |
27 июн — 26 сен 2019 | 137 722 |
29 июн — 28 сен 2020 | 129 355 |
1 янв — 26 сен 2019 | 422 132 |
1 янв — 28 сен 2020 | 320 215 |
Валовая прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 65 814 |
29 июн — 28 сен 2020 | 58 135 |
1 янв — 26 сен 2019 | 198 012 |
1 янв — 28 сен 2020 | 147 393 |
Операционная прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 20 857 |
29 июн — 28 сен 2020 | 3462 |
1 янв — 26 сен 2019 | 53 978 |
1 янв — 28 сен 2020 | −6837 |
Финансовые показатели компании в сегменте «Морской транспорт» в тысячах долларов
Морской транспорт | 27 июн — 26 сен 2019 | 29 июн — 28 сен 2020 | 1 янв — 26 сен 2019 | 1 янв — 28 сен 2020 |
---|---|---|---|---|
Выручка | 107 694 | 165 437 | 393 070 | 486 269 |
Валовая прибыль | 64 275 | 100 423 | 234 014 | 288 103 |
Операционная прибыль | 20 008 | 50 482 | 88 212 | 134 195 |
Выручка | |
27 июн — 26 сен 2019 | 107 694 |
29 июн — 28 сен 2020 | 165 437 |
1 янв — 26 сен 2019 | 393 070 |
1 янв — 28 сен 2020 | 486 269 |
Валовая прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 64 275 |
29 июн — 28 сен 2020 | 100 423 |
1 янв — 26 сен 2019 | 234 014 |
1 янв — 28 сен 2020 | 288 103 |
Операционная прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 20 008 |
29 июн — 28 сен 2020 | 50 482 |
1 янв — 26 сен 2019 | 88 212 |
1 янв — 28 сен 2020 | 134 195 |
Общие финансовые показатели компании в тысячах долларов
Общие финансовые показатели | 27 июн — 26 сен 2019 | 29 июн — 28 сен 2020 | 1 янв — 26 сен 2019 | 1 янв — 28 сен 2020 |
---|---|---|---|---|
Выручка | 934 383 | 1 109 194 | 2 655 273 | 2 835 168 |
Валовая прибыль | 567 458 | 667 983 | 1 594 521 | 1 690 352 |
Операционная прибыль | 261 460 | 317 101 | 669 063 | 682 973 |
Выручка | |
27 июн — 26 сен 2019 | 934 383 |
29 июн — 28 сен 2020 | 1 109 194 |
1 янв — 26 сен 2019 | 2 655 273 |
1 янв — 28 сен 2020 | 2 835 168 |
Валовая прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 567 458 |
29 июн — 28 сен 2020 | 667 983 |
1 янв — 26 сен 2019 | 1 594 521 |
1 янв — 28 сен 2020 | 1 690 352 |
Операционная прибыль | |
27 июн — 26 сен 2019 | 261 460 |
29 июн — 28 сен 2020 | 317 101 |
1 янв — 26 сен 2019 | 669 063 |
1 янв — 28 сен 2020 | 682 973 |
Цена что надо
У компании P / E на уровне 22,82 — по нынешним меркам очень скромно. Это сильно меньше совокупного P / E компаний из индекса S&P 500. При этом нужно понимать, что индекс тянут назад многочисленные энергетические и производственные бизнесы, которые стоят куда меньше какого-нибудь Netflix. Так что на фоне неприлично дорогих технологических стартапов и роста стоимости американских акций в целом Garmin стоит очень недорого.
Если принять во внимание очень крепкие бизнес-показатели, то GRMN — прекрасная компания для долгосрочного инвестирования.
Не наглейте
Компания платит 2,44 $ дивидендов на акцию в год, что с текущей стоимостью акций в 121,41 $ дает 2% годовых. На это у Garmin уходит 444 млн долларов в год — это примерно 44% от прибыли компании. Денег в распоряжении GRMN достаточно, чтобы закрыть все задолженности, как срочные, так и долгосрочные, — так что можно не сильно опасаться за выплаты. Но, с другой стороны, возможны разные форс-мажорные ситуации, так что нужно быть готовыми к снижению выплат.
В то же время текущая доходность этих акций достаточно велика по нынешним временам, когда доходность даже мусорных облигаций упала до самых низких значений за почти четверть века. Так что, может быть, котировки Garmin еще вырастут чисто за счет наплыва любителей «инвестировать под дивы».
Резюме
Garmin выглядит как очень интересный и достойный бизнес, который стоит взять на долгосрочную перспективу. По американским меркам компания стоит относительно недорого, бизнес ее крепок, а дивиденды привлекательны. Что еще надо?