Мнения
861

Мнение: не стоит открывать бизнес на эмоциях

11

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Андрей Иванов

советует подумать наперед

Страница автора

Часто вижу, как люди заводят бизнес на эмоциях: из хобби, из убеждения, что нашли классную нишу, от непонимания, как работают конкуренты, и так далее.

Из-за этого, например, постоянно наблюдаю, как появляются и исчезают кофейни и фастфуды. Люди думают, что надо снять за 10 000 ₽ угол, купить за 200 000 ₽ самовар, мешок кофе и сиропы, заплатить 20 000 ₽ девочке-студентке на разливе — и можно продавать по сто чашек кофе в день по 300 ₽ и покупать дачу в Ницце. Нет понимания, что в бизнесе каждый аспект нужно продумывать.

Если у тебя аренда, ты должен распланировать каждую деталь этой аренды: стоимость, условия, договор, проходимость и тому подобное. Если у тебя персонал, нужно продумать каждую деталь команды: резюме, совместимость, руководство, делегирование. Если у тебя продукт, нужно предусмотреть каждый его параметр: целевую аудиторию, стоимость, портрет потребителя и прочее.

Поэтому опытные предприниматели гарантированно совершают меньше ошибок. Просто потому, что опыт здесь — это всё.

Есть два момента. Первый: конечно же, с нуля все продумать не получится, но это не значит, что не нужно стремиться. Открыть кофейню, потому что любишь пить кофе, — так себе план.

Второй: все сильно зависит от стартовых условий. Если у меня папа — миллионер, возможно, мне действительно можно вначале завести любой бизнес без плана, покрутиться, обучиться за папины деньги, провалиться несколько раз и уже с таким бесценным опытом постепенно стать умелым бизнесменом. Но если я экономлю на еде, чтобы завести бизнес, лучше все-таки постараться продумать все максимально.



Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество