3 настольные игры жанра roll-and-write, которые подойдут для новичков и не только
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Roll-and-Write — относительно свежее направление среди настольных игр. По правде говоря, это даже не жанр, а механика, и в правильно она называется Paper-and-Pencil, но в народе укрепился именно первый вариант. Суть сводится к тому, что игроки получают каким-то способом информацию (путём броска кубиков, открытия карточек и пр.), а затем заносят ее на свой планшет. А вот как она отмечается, комбинируется — это по большей части и отличает игры этого типа друг от друга.
Прошедший год был богат на множество отличнейших Roll-and-Write игр. Представлю вам несколько, на мой взгляд, лучших из выпущенных в России в 2022 году.
«Трек-12: Гималаи»
Игроки — альпинисты, покоряющие Гималайские вершины. Игра с небольшим математическим уклоном. Нужно будет применять простые математические действия к значениям, выпавшим на кубиках, чтобы вносить результат на планшет и создавать группы или цепочки чисел. Чем обширнее они будут, тем больше очков это принесет игроку. Разумеется, на поле есть особенности, а количество доступных математических действий намеренно ограничено. Но самое интересное, что при выполнении особых условий можно будет открыть конверты и расширить возможности игры! Новые поля. Предметы, позволяющие обходить базовые правила, перебрасывать кубики и т. д. Есть так же режим «Экспедиции», в котором нужно будет последовательно пройти все поля.
Рекомендую любителям посчитать и тем, кому важно развитие самой игры.
Next Station: London
Миниатюрная игра со столь же минималистичным, но всё равно радующим глаз, дизайном, в которой нужно будет строить линии лондонской подземки. Правила до безобразия просты. Возьми один из четырех цветных карандашей. Открой карту, на ней указан символ. Соедини линией начальную станцию и соседнюю с таким же символом. Повторить, пока из колоды с 11 картами не будут открыты 5 с розовым фоном. На этом раунд заканчивается, берете следующий карандаш, таким же образом рисуйте вторую линию. Затем третью и четвертую. Приблизительно через 20 минут партия закончится и считаются победные очки. А вот тут самое интересное, ведь победные очки дают за несколько факторов: сколько районов охватывает каждая ветка метро. Как много станций она объединяет одном районе. Сколько раз пересекает Темзу. Сколько туристических станций попало в схему вашей подземки. И как много получилось сделать пересадочных станций. В игре несложный просчет последующих ходов, но присутствует небольшой риск (вы ведь не знаете в каком порядки будут выходить символы). Из-за этого можно загнать себя в тупик.
Рекомендую, как быструю, очень приятную семейную игру или как аперитив, разминку перед играми посерьезнее.
«Добро пожаловать на Луну!»
Это, объективно, лучшая игра жанра на данный момент. И судя по большому количеству восторженных отзывов в сети, так считаю далеко не один я. На самом деле в небольшой коробке скрывается не одна, а целых восемь игр! Я даже представить не могу, как авторам на крайне простой механике (открыл три карточки с числами, выбрал одно и вписал в ячейку на планшете) удалось сделать столь разнообразный игровой процесс. И еще связать все восемь полей в единое приключение.
Мы — лучшие капитаны специальной космической программы по спасению человечества. Задача: заполнить корабли необходимым оборудованием, едой, водой и отправиться на Луну для создания первой колонии. И тем самым спасти человечество от неминуемой гибели от летящих на Землю астероидов. Примечательно, что в игре есть скрытые в коробочках элементы, которые станут доступны по мере прохождения кампании. Так же в игре нет карандашей и бумаги, все поля и карты заламинированы, писать нужно будет фломастерами прямо на них. Чертовски удобно!
Рекомендую… всем. «Добро пожаловать на Луну» подойдет для игры с детьми, с людьми, не разбирающимися в настольных играх, в семейном кругу и с друзьями-гиками. Для любителей соло-забегов и для компаний до шести игроков. Для коротких разовых партий или целой продолжительной кампании. Слишком много положительных факторов, чтобы хотя бы не попробовать игру.