7 причин, по которым дизайнера могут не взять на работу

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алексей Вишняков

Страница автора

За плечами 4 года обучения на дизайнера, и вот вы дипломированный специалист! Поздравляю! Вот только работодатель не особо заинтересован в вашей кандидатуре, и вы получаете отказ за отказом, ваше резюме пылиться на задворках HR сервисов, а фриланс не покрывает даже базовые затраты.

В этой статье мы разберем, почему вас не берут на работу? В чем проблема?

Причин огромное множество, от полного штата до несоответствия по гороскопу, в данном случае будем рассматривать исключительно ваши профессиональные навыки.

Вы не компетентны! Это факт. На собеседовании работодателю достаточно задать пару вопросов, чтобы проверить вашу компетентность и дальнейший разговор не будет иметь никакого смысла.

  • — Какой размер бумаги формата А4?
  • — Стандартный размер визитки?
  • — Сколько цветов в полиграфии?

Вопросы могут быть любыми, но как правило, это просто база, без которой, невозможна повседневная работа в типографии, чаще всего выпускники дизайнерских вузов теряются на этих простых вопросах и не могут дать внятного ответа.

Ошибки в портфолио. Портфолио выпускника дизайнера, чаще всего состоит из курсовых работ, сделанных на скорую руку за тройку или зачет.

Преподаватель оценивает вашу концепцию, идею и подход, а клиент будет оценивать практичность и качество, не забывайте об этом.

Опытному рекламщику или печатнику, достаточно одного взгляда, чтоб увидеть все ошибки в вашей работе:

  • не от центрованные элементы;
  • отсутствие отступов от края под подрезку;
  • неправильно подобранная цветовая гамма;
  • не форматный размер;
  • нечитабельные шрифты.

И это только самые распространенные ошибки, и все они неизбежно ведут к браку. Сколько убытков понесет работодатель перед тем, как вы научитесь делать правильно?

Скорость работы. 4—5 согласованных, готовых к печати макетов в день, стандартная нагрузка дизайнера в типографии или рекламной компании.

Вспомните свою курсовую или дипломную работу. Сколько там было практических заданий? 3—4? Сколько вам давали на это времени? Месяцы? Недели? Дни? Хотите работать в рекламе или полиграфии будьте готовы к жесткому темпу и сжатым срокам, всем клиентам нужно «вчера».

Насмотренность — это навык дизайнера, позволяющий не выгорать на работе. Когда сделаешь 1000 макетов визиток, начинаешь понимать, что вариантов их исполнения, не так уж и много. Любое техническое задание от клиента, запускает в твоей голове конструктор из образов и форм, которые ты уже использовал ранее, это позволяет тебе быстро и эффективно выполнить поставленную задачу, это и называется насмотренностью. К сожалению, этот навык можно приобрести только с опытом, и это главная причина не брать вас на работу.

Полное непонимание сути работы. Реальный разговор с выпускником дизайнерского факультета:

  • Я: Зачем нужна реклама?
  • Дизайнер: Чтоб бренд выглядел красиво…
  • Я: Дизайн рекламы — это мост между продавцом и покупателем. Этот мост, позволяет владельцу бизнеса привлечь больше клиентов, и выделить его среди большого числа конкурентов. Наша работа, сделать так, чтоб наш клиент заработал как можно больше денег, а эстетика дело второе.
  • Дизайнер: Это ужасно и мерзко…
  • Я: Вам не объясняли это в учебном заведении?
  • Дизайнер: Нет.

Непонимание производственных процессов. Работая дизайнером в какой-либо компании, вы становитесь частью большого производственного цикла, и создавая макет конечного изделия, вы должны понимать, что производство это может сделать. Какое есть оборудование? Для чего оно нужно? Какие есть ограничения?

Очень часто, начинающие дизайнеры в погоне за эстетикой, ставят на уши весь производственный отдел, а согласованная при заключении сделки цена не меняется.

Вы не умеете эффективно пользоваться графическим редактором?

Тут два варианта развития событий:

  1. Вы умеете пользоваться графическим редактором, но не тем который использует компания.
  2. В учебном заведении вас не учили эффективно пользоваться графическим редактором.

Если с первым вариантом все понятно, то второй разберем по подробнее. Современная система обучения дизайнеров, подразумевает, постановку задачи и ее выполнение, какими методами они это сделают, остается на их усмотрение. Отсюда и всплывает 2 причина, по которой вас не берут на работу, очень много ошибок в портфолио.

К этому ведет:

  1. Не знание горячих клавиш (функции автоматического выравнивания, выделение объектов, взаимодействие с шрифтами). Все делаете в ручную и на глаз. Очень долго и не качественно.
  2. То, что вы, теряетесь в рабочем пространстве редактора, ищите нужную кнопку или функцию.
  3. Лезете в Гугл, чтоб узнать, как добиться нужного эффекта?

Как итог, принимая вас на работу, работодатель должен будет:

  1. Научить вас основам вашей работы.
  2. Следить, чтоб вы не наделали ошибок новичка.
  3. Давать неограниченное количество времени на выполнение заказа.
  4. Ждать пока у вас выработается насмотренность.
  5. Постоянно напоминать вам, для чего вы делаете свою работу.
  6. Нести большие убытки, зачастую превышающие вашу зарплату.
  7. Научить вас пользоваться графическим редактором.

Для руководителя, это все равно, что взять любого человека с улицы, без какого-либо образования, и с нуля, самостоятельно, обучить его на дизайнера. Поэтому ваш диплом не представляет для работодателя никакой ценности.

А как устроиться на работу, если случайно отучился на дизайнера? Об этом я расскажу в следующей статье.

  • BeaRitz"Ужасно и мерзко"??? ))) это диагноз какой-то у человека0
  • Алексей ВишняковBeaRitz, у начинающих дизайнеров, это частая проблема, они вкладывают душу в дизайн, закидывают подтексты с отсылками на произведения искусства или культурные события, привлекая внимание знающего меньшинства, забывая о задаче привлечь максимум внимания. Сделать отсылку к "Демону парикмахеру" на мясной лавке, это конечно забавно, но большая белая надпись на красном фоне "СВЕЖЕЕ МЯСО" работает лучше, а об эстетике тут и речи нет.0
  • BeaRitzАлексей, не уверена, что кто-то купит мясо с означенной отсылкой - все ж помнят, чье оно там. Меня б подтошнило )))))))0
  • Алексей ВишняковBeaRitz, это было для примера, но история знает случаи, когда такие методы работали)0
Вот что еще мы писали по этой теме