7 причин, по которым дизайнера могут не взять на работу
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
За плечами 4 года обучения на дизайнера, и вот вы дипломированный специалист! Поздравляю! Вот только работодатель не особо заинтересован в вашей кандидатуре, и вы получаете отказ за отказом, ваше резюме пылиться на задворках HR сервисов, а фриланс не покрывает даже базовые затраты.
В этой статье мы разберем, почему вас не берут на работу? В чем проблема?
Причин огромное множество, от полного штата до несоответствия по гороскопу, в данном случае будем рассматривать исключительно ваши профессиональные навыки.
Вы не компетентны! Это факт. На собеседовании работодателю достаточно задать пару вопросов, чтобы проверить вашу компетентность и дальнейший разговор не будет иметь никакого смысла.
- — Какой размер бумаги формата А4?
- — Стандартный размер визитки?
- — Сколько цветов в полиграфии?
Вопросы могут быть любыми, но как правило, это просто база, без которой, невозможна повседневная работа в типографии, чаще всего выпускники дизайнерских вузов теряются на этих простых вопросах и не могут дать внятного ответа.
Ошибки в портфолио. Портфолио выпускника дизайнера, чаще всего состоит из курсовых работ, сделанных на скорую руку за тройку или зачет.
Преподаватель оценивает вашу концепцию, идею и подход, а клиент будет оценивать практичность и качество, не забывайте об этом.
Опытному рекламщику или печатнику, достаточно одного взгляда, чтоб увидеть все ошибки в вашей работе:
- не от центрованные элементы;
- отсутствие отступов от края под подрезку;
- неправильно подобранная цветовая гамма;
- не форматный размер;
- нечитабельные шрифты.
И это только самые распространенные ошибки, и все они неизбежно ведут к браку. Сколько убытков понесет работодатель перед тем, как вы научитесь делать правильно?
Скорость работы. 4—5 согласованных, готовых к печати макетов в день, стандартная нагрузка дизайнера в типографии или рекламной компании.
Вспомните свою курсовую или дипломную работу. Сколько там было практических заданий? 3—4? Сколько вам давали на это времени? Месяцы? Недели? Дни? Хотите работать в рекламе или полиграфии будьте готовы к жесткому темпу и сжатым срокам, всем клиентам нужно «вчера».
Насмотренность — это навык дизайнера, позволяющий не выгорать на работе. Когда сделаешь 1000 макетов визиток, начинаешь понимать, что вариантов их исполнения, не так уж и много. Любое техническое задание от клиента, запускает в твоей голове конструктор из образов и форм, которые ты уже использовал ранее, это позволяет тебе быстро и эффективно выполнить поставленную задачу, это и называется насмотренностью. К сожалению, этот навык можно приобрести только с опытом, и это главная причина не брать вас на работу.
Полное непонимание сути работы. Реальный разговор с выпускником дизайнерского факультета:
- Я: Зачем нужна реклама?
- Дизайнер: Чтоб бренд выглядел красиво…
- Я: Дизайн рекламы — это мост между продавцом и покупателем. Этот мост, позволяет владельцу бизнеса привлечь больше клиентов, и выделить его среди большого числа конкурентов. Наша работа, сделать так, чтоб наш клиент заработал как можно больше денег, а эстетика дело второе.
- Дизайнер: Это ужасно и мерзко…
- Я: Вам не объясняли это в учебном заведении?
- Дизайнер: Нет.
Непонимание производственных процессов. Работая дизайнером в какой-либо компании, вы становитесь частью большого производственного цикла, и создавая макет конечного изделия, вы должны понимать, что производство это может сделать. Какое есть оборудование? Для чего оно нужно? Какие есть ограничения?
Очень часто, начинающие дизайнеры в погоне за эстетикой, ставят на уши весь производственный отдел, а согласованная при заключении сделки цена не меняется.
Вы не умеете эффективно пользоваться графическим редактором?
Тут два варианта развития событий:
- Вы умеете пользоваться графическим редактором, но не тем который использует компания.
- В учебном заведении вас не учили эффективно пользоваться графическим редактором.
Если с первым вариантом все понятно, то второй разберем по подробнее. Современная система обучения дизайнеров, подразумевает, постановку задачи и ее выполнение, какими методами они это сделают, остается на их усмотрение. Отсюда и всплывает 2 причина, по которой вас не берут на работу, очень много ошибок в портфолио.
К этому ведет:
- Не знание горячих клавиш (функции автоматического выравнивания, выделение объектов, взаимодействие с шрифтами). Все делаете в ручную и на глаз. Очень долго и не качественно.
- То, что вы, теряетесь в рабочем пространстве редактора, ищите нужную кнопку или функцию.
- Лезете в Гугл, чтоб узнать, как добиться нужного эффекта?
Как итог, принимая вас на работу, работодатель должен будет:
- Научить вас основам вашей работы.
- Следить, чтоб вы не наделали ошибок новичка.
- Давать неограниченное количество времени на выполнение заказа.
- Ждать пока у вас выработается насмотренность.
- Постоянно напоминать вам, для чего вы делаете свою работу.
- Нести большие убытки, зачастую превышающие вашу зарплату.
- Научить вас пользоваться графическим редактором.
Для руководителя, это все равно, что взять любого человека с улицы, без какого-либо образования, и с нуля, самостоятельно, обучить его на дизайнера. Поэтому ваш диплом не представляет для работодателя никакой ценности.
А как устроиться на работу, если случайно отучился на дизайнера? Об этом я расскажу в следующей статье.