7 советов для тех, кто рассматривает посуточную аренду жилья

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Здравствуйте, уважаемые! Недавно натолкнулся на статью «Без ТВ ​даже не рассма­три­ваю»: 7 важных факторов при сдаче квартиры посуточно. Ознакомившись, решил поделиться своим мнением для Гостей, которые путешествуют и планируют снимать жилье посуточно. Мой опыт базируется на личном опыте сдачи жилья в найм, а также постоянный плотный обмен опытом с коллегами-посуточниками.

Для начала, давайте уточним, что нет такого понятия в Законе, как «посуточная аренда». За появление термина скажем «спасибо» различным площадкам, предоставляющим посреднические услуги. Закон подразумевает только краткосрочную сдачу или долгосрочную (от года). Соответственно, когда вы желаете заселиться в квартиру, приходится учитывать мнение собственника или его доверенного лица. Это не гостиничный бизнес, тут могут отказать без объяснения причины и имеют на это полное право. Также при сдаче жилья в найм не допускается оказание услуг (уборка, готовка, замена постельного белья).

Теперь коснемся того, как не попасть на мошенников или, хотя бы, минимизировать риски. На данный момент я знаю 3 более-менее вменяемые площадки: Авито, Суточно, Островок. Но и они далеки от идеала с точки зрения владельца объекта. На данный момент я рекомендую Авито или Суточно.

И так начнем по пунктам:

  1. Определяемся с квартирой, пытаемся понять кто это — профессиональный участник рынка с кучей объектов или же просто скромный самозанятый с 1—3 квартирками или комнатами под найм. У профессионалов, как правило, много маленьких студий-нарезок, сделанных из коммунальных квартир.
  2. Смотрим другие объявления у владельца, читаем отзывы. Если есть отрицательные, уже хорошо. Зачастую, люди пишут их не от высокого ума, но тем самым дают нам более-менее достоверную информацию.
  3. Пишем собственнику/ открываем заявку на бронь. В данный момент Авито старательно борется с тем, чтобы деньги не шли «мимо кассы», так как они берут долю малую минимум 15% с хозяина квартиры от той суммы, которая получится в чеке.
  4. Обязательно указываем в заявке правильное количество человек, состав проживающих, а также, дублируем информацию сообщением. Такой подход успокоит владельца и он скорее откликнется на заявку. Не надо думать, что если вы платите, то вы и правы. В этой ситуации, вы не клиент, а партнер. Вы снимаете жилье в найм. Чтобы вы лучше понимали владельца жилья, надо пояснить следующее: сейчас появилось огромное количество мошенников или наркоманов, которые снимают квартиры, а потом обворовывают их или под солями громят. Не редкость вписка малолеток. При этом, закон так устроен, что добиваться справедливости придется достаточно долго. Таким образом, этот пункт позволит найти взаимопонимание с владельцем объекта. Помните, что посуточник сам вас боится, пока не увидит, что вы обычный гость без сюрпризов. Всегда больше доверия, если едут с детьми.
  5. Некоторые хозяева требуют прислать предоплату им лично, а не замораживать на Авито. Соглашаться или нет, это ваш личный выбор, но такая ситуация стала все чаще встречаться с уходом Букинга и с приходом политики Авито, которые возвращают предоплату в 100% случаях, даже при «невозвратной брони». При заселении нормальный владелец просит дать сфотографировать ваш паспорт.
  6. Проживая в квартире, относитесь к ней бережно. После вас могут заезжать другие люди и свое неуважение вы выражаете не владельцу или горничной, а другим гостям.
  7. Не пытайтесь шантажировать владельца, отодвинув холодильник и найдя там пыль. Это верный способ попасть в черный список у половины посуточников города. В следующий раз вас просто не заселят.

Ну и напоследок истории из чата посуточников.

Одна коллега заселила дистанционно 4х гостей на 3 дня. На меньший скор у нее нет броней. Гости заехали, но отказались платить остальное, заявив, что им надо только ночь переночевать. Девушка растерялась, начала просить помощь чата в поздний вечерний период. Приехав на адрес, она дождалась полицию, вместе с ними вошла в квартиру. Сотрудники полиции очень не хотели вмешиваться, так как гости показывали оплату на Авито. При этом, площадка переводит деньги на следующий день после заселения. Хозяйке удалось настоять на своем, что она будет писать заявление в отделении. Предоставила документы и все дружно поехали проводить ночь в отделении. Выспались от души.

Другой интересный случай произошел с ребятами, которые семьей сдают квартиры. Гость самовольно открутил встроенную духовку, нашел там пыль, начал слать фото и шантажировать отзывом, спутав жилье с операционной. В тот же вечер глава семейства заехал на адрес, молча открыл дверь своим ключом и предложил по-хорошему покинуть помещение, но с удержанием одних суток и залога. После недопонимания дал струю перца и подождал гостя в машине.

В другом случае девушка сняла квартиру на неделю. Все вроде бы четко и красиво. Через 10 дней приходят какие-то люди с ключами и договором на долгосрочный найм, которым эта девушка и пересдала квартиру даже без документов на жильё.

Этим летом бронировала девушка на троих. На Авито профиль местный. Сразу сказала, что родители едут. Пробил ее номер по черным спискам — стоит тэг «Толпа, не селить». Ну, заезд был хороший, не стал уже отказывать и возвращать деньги. При заселении показал и спрашиваю «Что это значит?». Как оказалось, в прошлый приезд родителей она не предупредила владельца, что будет навещать их по вечерам без проживания. Бдительный собственник и внес их в черный список, так как был уверен, что его ввели в заблуждение при указании количества проживающих.

По поводу качества квартир, ожиданий и реальности. Надо понимать, что если вы видите цену сильно ниже рынка, то стоит задуматься о качестве или мошенниках. Не раз мне летом прилетали заявки с чатов, когда людей кинули на предоплату, они подъезжают к городу, а заселяться некуда. Обязательно связывайтесь за пару дней до заезда. Всегда планируйте заезд хотя бы за несколько дней.

Всем приятных путешествий и бесконфликтных ситуаций.

P. S. Возможно, напишу статью про посутку, как начать, что ожидать, чего бояться))

  • Фан-клуб Валентина СтрыкалоСо стороны гостя/клиента: хозяева тоже охреневшие зачастую и забывают, что гость — это не дойная корова, а человек, который заплатил бабки за услугу проживания и имеет право там жить спокойно в оплаченный период. Поэтому всегда сложно арендовать квартиру посуточно и проще пойти в гостиницу/хостел, чтобы хозяева не компостировали мозги своими требованиями и проверками3
  • Виктор ForUsФан-клуб, Все так, только не за услугу проживания, а заключил краткосрочный договор найма жилого помещения. Немного проще с теми, у кого много квартир/номеров, там люди все же относятся к этому, как к бизнесу, но и состояние жилья может не всегда соответствовать ожиданиям.1
  • Вкус ЖизниВиктор, лучше иметь дело с людьми, которые расматривают краткосрочный найм как бизнес, есть бесконтактное заселение. И отзывы о многом говорят, просто так их никто не пишет. А те кто просят перевести деньги помимо авито и приходят сами заселять ( аля проверочка каждый месяц, а тут от души можно почти каждый день) это те самые наймодатели на долгосрок, в которых жадность победила разум и они решили войти в ИТ)2
  • Виктор ForUsВкус, всегда все индивидуально. Так я сам предпочел бы снять апарты у профи, чем у какого-нибудь "мутного" посуточника. Но у людей бывают ситуации, когда им нужна большая квартира, или много спальных мест. К тому же, даже профи ИП грешат приемом задатка мимо кассы Авито. Но это не от жадности, а непредсказуемости платформы в лице их сотрудников. Не понял насчет ИТ, требуется уточнение. Причем здесь проверка каждый месяц? Что тут ненормального? Я видел квартиры, убитые напрочь, когда хозяева переставали их посещать.0
Вот что еще мы писали по этой теме