8 способов устроиться на работу дизайнером рекламы и полиграфии

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алексей Вишняков

Страница автора

В своей прошлой статье я уже писал основные причины, почему вас не берут на работу. В этой статье я расскажу несколько способов, как устроиться на работу дизайнером после выпуска.

Устроиться в компанию, где вы проходили производственную практику. Один из самых без проигрышных вариантов, если вам довелось реально поработать и зарекомендовать себя как специалиста.

Устроиться помощником дизайнера. В дизайне рекламы и полиграфии, есть задачи, которые невозможно автоматизировать.

Пример: когда главный дизайнер сделал и согласовал дизайн приглашений на свадьбу, и взялся делать заказы других клиентов, вашей задачей будет вписать в них имена. Это подсобная работа, которая экономит время и силы главного дизайнера.

Главные плюсы: над вами будет опытный наставник, у которого можете многому научится, и со временем, вы будете брать все более сложные и интересные задачи, в дальнейшем уже вам понадобится помощник.

Главные минусы: мало платят и первое время очень скучно.

Устроится в типографию или рекламную компанию не дизайнером. Если на дизайнеров учат, то с другими специалистами печатного производства, дела обстоят куда хуже. Для дизайнера естественно владеть графическим редактором, а для печатника без опыта это будет большим преимуществом, тут пригодятся и курс прикладного творчества, и переплетное дело, и прочие курсы, которые вы зачем-то прошли на дизайнерском факультете. В дальнейшем у вас будет возможность зарекомендовать себя как дизайнера.

Главные плюсы: зарплата других сотрудников, как правило выше, вы научитесь чему-то новому, и опыт работы печатником или иным специалистом, хорошо дополнит ваше резюме, а понимание технических процессов поможет лучше справляться с работой дизайнера.

Главные минусы: можете на долго застрять на другой должности или влюбится в работу «печатника» и не захотеть больше быть дизайнером.

Устроится в молодую только открывшуюся компанию. (Очень высокие риски!)

Когда компания только открылась, руководитель готов брать на работу кого угодно, только бы себя разгрузить, и приход дипломированного специалиста он будет воспринимать, как отличную возможность для роста. Начинающий предприниматель еще не способен грамотно оценивать компетенции и навыки новых сотрудников.

Главные плюсы: вас скорее всего возьмут, и у вас появится возможность внести вклад в развитие новой компании, построить длительные деловые отношения, стать очень ценным сотрудником, даже просто из соображений ностальгии по былым временам. Вы получите очень много незабываемого опыта.

Главные минусы: на вас будут скидывать задачи, не относящиеся к вашей работе, до последнего момента не будут официально трудоустраивать, вероятнее всего оклад будет низким, а зарплата будет выплачиваться с перебоями.

Устроиться в типографию, в которой печатали курсовые и диплом. Вы у них столько денег оставили, что поверьте вы там как родной! А, если серьезно, скорее всего вас там уже знают. Знают, чего от вас ожидать, видели и печатали ваши работы, давали вам советы, незаметно даже от вас исправляли ошибки и точно хоть раз задумывались о том, чтоб предложить вам работу после выпуска.

Примечание. Не относится, к той типографии, которая рядом с вашим учебным заведением, у них иммунитет.

Устроится дизайнером не в типографию или рекламную компанию. В последние годы у крупных компаний появился тренд на эту должность. Когда в компании большой штат сотрудников, богатая корпоративная культура, есть своя франшиза, и печатать нужно очень много, они нанимают внутреннего дизайнера по работе с брендом. При этом, сам бренд уже существует, и задачей внутреннего дизайнера является правильно его адаптировать под нужную ситуацию, а для этого не обязательно быть опытным дизайнером.

Главные плюсы: официальная работа в крупной компании, со всеми остальными преимуществами работы в крупной компании.

Главные минусы: нужно найти крупную компанию с такой должностью. Работа только с одним брендом.

Аутсорсинг. Предлагайте свою кандидатуру типографиям и рекламным компаниям, как дизайнера на удаленке. Каким образом предлагать разницы особой нет, на Урале проще всего рассылка через Авито (по запросам: печать баннера, наружная реклама, изготовление вывесок), там больше всего агентов по рекламе на фрилансе, буквально ваша целевая аудитория. Даже при наличии полного штата, бывают непредвиденные ситуации, и приходится привлекать дизайнеров со стороны, и вы можете быть в их числе. 10—15 организаций вполне могут создать вам непрерывный поток заявок.

Главные плюсы: работа из дома. Сами устанавливаете стоимость услуг. Выбираете с кем хотите работать. Клиентов организации находят за вас.

Главные минусы: периодическое отсутствие заявок. Постоянная потребность в поиске новых заказчиков. Много договоренностей на словах. Нужна самозанятость или ИП.

Примечание. В вашем городе могут отлично работать и другие сервисы по поиску услуг, по мимо Авито.

Фриланс. В Т⁠—⁠Ж много статей тех, кто в этом преуспел, их мнение будет более экспертным, чем мое. Одно могу сказать наверняка, их путь был более сложным чем они пишут.

Итог. Варианты есть всегда, при любых обстоятельствах. Конечно, это далеко не все способы найти работу дизайнеру без опыта, а как увеличить свои шансы на собеседовании, я напишу в следующей статье.