Я открыл счет, чтобы расплачиваться с партнерами из Китая, и чуть не лишился денег
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Началось все с того, что мне ежедневно начали звонить из одного банка и настойчиво предлагали открыть расчетный счет. Заманивали бесплатным обслуживанием, выгодным расчетно-кассовым обслуживанием, маленьким процентом по валютному контролю и, самое главное, защитой от блокировок по 115 ФЗ. Мы два года обслуживались в другом банке, и почти все устраивало. Но решили попробовать этот, тем более что намечались платежи в Китай, а валютный контроль, как мне рассказала менеджер, у них самый лояльный в мире.
В течение 4 часов нам открыли счет, выпустили карту и еще 8 часов ушло на открытие валютного счета, это было 10 ноября текущего года. Шикарно, всё быстро и понятно. И так надо обменять рубли на юани и отправить в Китай. Надо пополнить для начала рублевый счет. Мы звоним свои должникам и говорим, что у нас изменились реквизиты и теперь нужно платить на счет другого банка.
На следующий день падают две суммы от разных контрагентов с разных городов, с указанием за что, и по каким платежным документам: 461 000 ₽ и 324 000 ₽. С меня снимают комиссию за обслуживание, я успеваю сделать платеж на 50 000 ₽ и все, счет заблокирован. У банка появились сомнения о происхождении этих сумм. Мне присылают запрос в котором: отчетность вся за 2 года, ФСС, ПФР, штатка, имущество, аренда, анализ 51 счета, снятие денег, договора и сф с этими контрагентами (около 800 шт), куча всяких глупых пояснений вроде «почему решили открыть бизнес, почему вы что-то покупаете, где вы познакомились с контрагентами, каковы перспективы развития вашей компании на ближайшие 5 лет, почему трава летом зеленая?»
Принимают только сканы, заверенные печатями. Сканер так усердно работал, что аж перегрелся и отключился. В итоге отправил им 265 страниц по их запросу. Через час уже заблокировали бизнес-карту. Через два часа заблокировали счет. И прислали такой текст (скопировано с чата): «Если вы решите закрыть счет, не предоставляя документы по запросу или не дожидаетесь результатов проверки отдела финансового мониторинга, то при закрытии счета спишем неустойку — 15%, но не менее 50 000 ₽». Всё просто: в понедельник открыл, во вторник заблокировали, в среду списали 15%. Вот на этом банк и зарабатывает. Единственный выход это отправить все деньги на налоги. У нас это НДС за 2 квартала. А если бы это были все деньги организации? Банкротсво? Невыполнение обязательств?
На мои письма о странности действий банка мне ответили (скопировано с чата): «В любой ситуации самое важное не терять чувство собственного достоинства и самообладания. Давайте в любом случае оставаться достойными людьми и уважительно относиться друг к другу». Поговорки: лучше синица в руках, скупой платит дважды, старый друг лучше новых двух, не зная брода не суйся в воду как раз про меня. Очередной платный жизненный урок.
К сожалению, в нынешней не простой экономической ситуации вместо помощи и поддержки от подобных организаций, мы получаем бюрократические преграды и допсложности. Не ведитесь на рекламу и обещание золотых гор, Читайте отзывы людей работающих с компаниями, изучайте статьи (много полезных на Т—Ж) и рассказывайте, было ли у вас так, и как вы справились. Надеюсь, моя история поможет вам избежать подобных ситуаций. Всем добра и процветания.