Я генерирую изображения и считаю, что художники должны осваивать нейросети
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я вплотную занимаюсь коммерческой иллюстрацией уже более 25 лет. И меня конечно не обошла тема с нейронными сетями. Чего я только не пробовал за последний год, что бы добиться для себя внятного результата! Кажется, все протестировал: и платные, и бесплатные предложения, и ботов, и на различных платформах — и наших, и импортных. И что могу сказать!
Пока не айс. Хотя удар по рынку коммерческих иллюстраторов всё же ощутим.
Проще вставить на сайт или открытку изображение, полученное за день или за час, а может за пять минут (как повезёт), чем биться за результат с иллюстратором и ждать три дня или неделю. А в случае с максимальной прорисовкой — возможно, и дольше. Иллюстратор, конечно, живой человек и в конце концов поймёт, что от него хотят. Но и за хорошую работу надо платить хорошие деньги.
А тут нейронная сеть… Которую методом тыка и перебором промптов можно за небольшие деньги спровоцировать на имитацию «шедевра».
Привлекает? Конечно. Тут можно реализовать и талант программиста, который должен так составить запрос, чтобы нейронка сотворила эдакое шедевральное… И эффект казино, где крутя барабан или кидая кости, человек мечтает сорвать куш и получает таки что то конкретное. Всё в одном. Мало того, нейронная сеть не спорит, не спит, не отстаивает свою правоту, а резво перебирает варианты даже в ночную и без доплат…
И когда жменька вариантов насыплется в папку, остаётся взмахнуть крепкой фотошоповской кистью, добавив персонажам пальцы или вставив на место глаза и рот, и уля-ля… всё готово.
Я, конечно, вижу работы нейронки и на плакатах в ресторанах, журналах и в интернете, и отличаю их от работы художников. Дело в том, что они достаточно однотипны, хоть и обывателю это незаметно.
Правда, с фото сложнее.
Нейронные сети научились так генерировать псевдофотографии, что комар носа не подточит. С рисунком пока не справляются идеально. Но, судя по всему, скоро решат задачку с руками и лицами и повторениями в рамках сюжетной линии. И тогда дешёвая рабочая сила в дизайне по шаблонам станет нормой, а художникам и дизайнерам придётся поднапрячься на дешевеющем рынке услуг и, конечно, становиться помимо владельцев карандаша ещё и владельцами нейронок. Оседлать нейронные сети придётся всем иллюстраторам, как когда-то оседлали Фотошоп, Пэйнтер и прочие рисовальные инструменты дизайна.
Нейронки дают шанс скупердяю и малобюджетнику на то, что он раньше не мог бы себе позволить. Ну, и что, что стиль шаблонный? Ну, и что, что делала не человек?
Поэтому малый бизнес косит лиловым глазом в сторону нейронного дизайнера и иллюстратора под началом человека, владеющего даже начальными навыками промпт-инжиниринга и фотошопом, ну или в крайнем случае рисовалкой на планшете. И дешевле, и картинка сочнее, и быстрее.
Как быть и что делать?
Друзья, художники, иллюстраторы. Коммерция подразумевает высокие скорости при высоком качестве. Если вы будете кропотливы, но медлительны, то с большой долей вероятности ваш заказ достанется более быстрому фрилансеру с нейронкой.
Правда, есть один плюс: пока нейронная сеть не рисует лучше художника какую-то конкретную задумку. Она способна дать вам массу вариантов, с которыми вам всё равно придётся работать, доводя и дорисовывая за ней, как за студентом.
Я лично пока использую нейронки для референсов. Можно нагенерить кучу изображений в разных стилях и выбрать приемчики, которые нейронка услужливо позаимствовала у базы данных большого массива иллюстраций и картин. И в этом она конечно хороша.
Здесь я выложил фото из недавних генераций поиска нужной формы, композиции и цвета.
И, конечно, для отдельной обложки некоторые такие готовые изображения могут отлично подойти.