Как я живу с артериальной гипертензией, которая возникла во время беременности
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией
Как появились первые симптомы
В 2020 году я узнала, что жду ребенка. Мне было 23 года. Беременность проходила с осложнениями, и одно из осложнений была артериальная гипертензия на грани с преэклампсией. Преэклампсия — это достаточно опасное для будущей матери осложнение, которое включает в себя триаду: повышенное артериальное давление (верхнее до 140-160 мм), повышенный белок в анализе мочи (от 0,3 гр) и отеки. Отеки обошли меня стороной, белок был незначительно повышен — все упиралось только в давление. И именно в беременность я впервые столкнулась с повышенным давлением, преследующим меня до сих пор.
У меня семейный анализ гестоза (тогда так называлась преэклампсия) по женской линии, я предупредила об этом гинеколога, но она отмахнулись, мол ты молодая, какое давление. В результате в 24 года в 28 недель беременности я уехала на скорой прямо из женской консультации с диагнозов «гестационная артериальная гипертензия» и давлением 145/90 мм.
Затем несколько раз я снова приезжала на скорой в роддом с таким же диагнозом. Мне повезло больше, чем другим беременным с подобными проблемами: мое давление держалось благодаря специальным капельницам и большой дозировке гипотензивных препаратов. Но в роддоме я провела много времени, врачи наблюдали все мои осложнения, в том числе гипертензию.
Родила я в 39 недель. Обычно после родов гипертензия сходит на нет. И в роддоме значения на тонометре были в норме, правда я все еще принимала препараты от давления. А дальше неделя, месяц, год, два, времени на себя не было, периодически я проверяла давление на тонометре, знания были разные, и высокие, и нормальные, я не брала это во внимание.
Как мне поставили диагноз
Но спустя 2,6 года после родов я решила пройти обследование в парке (проект «Здоровая Москва», где базовые специалисты смотрят на распространенные показатели здоровья с целью профилактики или обнаружения на ранних стадиях заболеваний). И тут тонометр в кабинете медсестры показал 137/98. Терапевт в павильоне заключил — «высокое». Я получила направление на суточный мониторинг артериального давления, он же СМАД. Это своеобразный тонометр, который в автоматическом режиме измеряет давление каждые 20 минут днем и каждые 30 минут ночью. С ним было очень неудобно, но что делать — ситуация требует.
Через пару дней врач расшифровал мой СМАД, днем был эпизод повышения давление до 182/110 мм, ночью 149/91 мм. Меня направили к терапевту. Она сказала, что результат плохой. Но как назло на приеме давление оказалось в пределах нормы. Меня направили к кардиологу.
Как болезнь повлияла на работу и личную жизнь
В целом высокое давление не влияет на мой образ жизни. Я периодически чувствую головную боль, шум в ушах, сильную усталость, тахикардию, но не могу сказать, что это связано с высоким давлением.
Как чувствую себя сейчас
На данный момент я жду направления к кардиологу и веду дневник давления. И очень часто замечаю у себя высокое нижнее давление. 128/101, 127/103, 125/100. Пока что мне не назначено лечение, и мне сложно сказать, как будет проходить лечение, не считая гипотензивной терапии.
Главный урок моей болезни — не прикрываться возрастом. Оказалось, что в моем окружении много людей, для которых тонометр — лучший друг и товарищ. Диапазон возраста, образа жизни, профессии при этом достаточно широкий. И я столкнулась с этим достаточно рано. Поэтому буду заниматься здоровьем дальше и внимательно смотреть на симптомы, которые меня беспокоят.