Как я проживаю маниакальные стадии биполярного аффективного расстройства
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией
Мне 26 лет, я учусь на архитектора, хочу рассказать о биполярном аффективном расстройстве, а конкретнее о маниакальной стадии.
Как появились первые симптомы
Первыми симптомами были агрессия и раздражительность. Я выбросила в окно вещи своей матери, которая на тот момент приехала ко мне в гости в другую страну и вызвала полицию, чтобы её выгнали из моей квартиры. Она видела, что мне нужна помощь психиатра и не хотела оставлять меня в таком состоянии, несмотря на то, что я её выгоняла. Я не осознавала свое состояние и считала свою маму садисткой, также мне казалось, что я стала звездой. В психбольницу меня отвезла полиция, которую вызвали соседи, потому что я выбрасывала вещи из окна. Мне казалось что я снимаюсь в фильме и это такой перформанс: «Прощание со старой жизнью».
Как мне поставили диагноз
Правильный диагноз поставили не сразу. Сначала думали что это шизофрения и долго не могли подобрать правильное лечение. Так что я долго находилась в неадекватном состоянии. Потом предположили что это БАР. Назначили другие нейролептики и я начала постепенно приходить в себя. Лечение и питание в польских лечебницах для душевнобольных — бесплатное. Сейчас, на терапии, мне выписывают рецепты с 80-ти процентной скидкой на препараты.
Как болезнь повлияла на работу и личную жизнь
От меня отказались почти все друзья. Находясь в маниакальном психозе, я постила половые органы в инстаграм, набила татуировку с именем парня, с которым меня абсолютно ничего не связывает, поссорилась с мамой, хотела поменять имя, расписала маркером стены в любимом баре, меня уволили с архитектурного бюро за то что я осталась там ночевать. Коллеги и родители считали, что я принимаю наркотики. Полтора месяца я лежала в психбольнице, мня себя звездой кино.
Как чувствую себя сейчас
Когда меня выписывали из психбольницы, я начинала смутно понимать, что никто не снимал обо мне фильм, что я не стала популярной и что я была не права, выгоняя свою маму из квартиры. Сейчас посещаю врача, принимаю нейролептики, поддерживающие настроение и чувствую себя вполне нормально.
Я поняла, что нужно более бережно относиться к себе и не взваливать на себя слишком много. Подозреваю, что моя крыша поехала от совмещения сложной учебы с работой, финансовых проблем, одиночества. Большое уважение врачам. Однажды я разбила стекло в кабинет медсестёр за то, что они отказывались открыть мне шкаф с бумагой и красками, потому что ключ был у терапевтки, которая была в отпуске. Я очень хотела рисовать. Также я отнимала у других пациентов вещи, считая что это мои подарки от поклонников. Несмотря на это, ко мне относились хорошо и с пониманием моего состояния.