Бесит, когда блогеры дезинформируют людей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сейчас мы живем во времена огромного количества источников информации, каналов взаимодействия и влияния на людей. Информационные технологии пронизывают абсолютно все сферы нашей жизни, гаджетами и интернетом пользуются все категории населения — "от мала до велика".
На каждом углу нам пытаются продать продукт или услугу, "впихнуть" марафон по похудению или гайд по правильному питанию. Из рупоров всех социальных сетей нас призывают подписываться, ставить лайки и рекомендовать друзьям. Красивая картинка, категоричные лозунги и призывы к действию подталкивают основную массу людей все-таки поставить лайк и подписаться.
И тут можно принимать поздравления: теперь информационное поле, созданное этими "чудо-блогерами", стало частью вашей ленты, а значит, и жизни в целом!
Казалось бы, как здорово, что кто-то изучил какую-то проблематику, "покапался" в научных исследованиях, нашел доказательства и предоставил готовый отчет (в науке социальных сетей это называется "постом"), опровергая рекламу и маркетинговые клеймы. А с нас, в итоге, только лайк требуется! И пользуйся себе на здоровье, не забывая порекомендовать друзьям. Но почему многие пользователи свято верят этой информации? Почему так мало людей задают вопросы, интересуются образованием этого "чудо-человека", да еще рекомендуют другим, не проверив достоверность данных?
Сейчас интернет просто захлёбывается от "чудо-блогеров", рекомендующих одни товары/услуги и опровергающих пользу/вред других. Особое место занимает развенчивание мифов о пользе/вреде продуктов питания и анализ составов косметических средств и средств бытовой химии.
Меня просто бесит, когда человек с высшим гуманитарным образованием и дипломом о повышении квалификации по косметологии (эти курсы проходятся за 4-6 месяцев, где косметической химии уделено крайне мало внимания) с трибуны социальных сетей "разносит" продукты практически всех европейских брендов! Причем продукты не только уходовые, но и лечебные. А требования в странах ЕС к сертификации косметического продукта в категории "лечебный" предъявляются очень высокие! В нашей стране о некоторых еще даже не слышно, не то, чтобы внедрить в практику.
И при этом у этого "чудо-блогера" больше миллиона (!!!) подписчиков, которые следуют его рекомендациям. А ведь в большинстве случаев такие "эксперты" даже не потрудились дать ссылку хоть на одну научную статью, где описаны соответствующие исследования и результаты. Они просто написали крупными буквами на красивом фоне: "Вот вам список НЕнатуральных кремов, не покупайте их". И ему поверил 1 миллион человек…Вот почему?
Я не пытаюсь поднять волну хейта, ведь всё в этом мире относительно и любое личное мнение субъективно: всегда есть тот, кто нам нравится, а кто-нет, иногда без причины. И все блогеры прекрасно понимают это, и порой увеличивают свои заработки на хейте и черном пиаре. Но давайте будем бдительнее! Давайте не верить с первого взгляда красивой картинке, шокирующим лозунгам и постановочным рилсам! В том информационном потоке, котором мы живем, нужно постоянно "снимать лапшу с ушей", иначе захлебнёмся!
Я никогда не верю той информации, которую мне предоставляют незнакомые люди, в квалификации и экспертности которых я неуверенна. Я всегда проверяю, вникаю сама, порой поверхностно, но даже это уже помогает либо склониться на сторону "эксперта", либо удалить его из подписок, и уж точно не рекомендовать друзьям. Если мне рекомендуют кого-то знакомые/друзья, я тоже проверяю и составляю свое собственное мнение, опять же, потому что всё относительно и субъективно, и любые рекомендации должны быть индивидуальны. Ведь далеко не всем полезно пить 2 литра воды в день, но это уже другая история!