Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Что нужно знать о сиквеле RPG про вампиров
Поп-культура
7K
Кадры — Activision, Paradox Interactive

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Что нужно знать о сиквеле RPG про вампиров

11
Аватар автора

Джамиль Махмутов

прячется в тени

Страница автора

Осенью 2024 года на ПК, PS5 и Xbox Series выходит ролевой экшен во вселенной настольной игры World of Darkness.

Bloodlines 2 находится в производственном аду больше пяти лет. За это время над игрой успели поработать две студии. Рассказываем, кто сейчас отвечает за сиквел, каким будет геймплей, что известно о сюжете и когда состоится релиз.

Что нужно знать об оригинальной Bloodlines

Во вселенной игры люди не единственный вид. Бок о бок с ними тайно живут вампиры, демоны, оборотни и другие существа. Монстры уже много веков управляют обществом, но не могут показываться людям.

События Bloodlines происходят в Лос-Анджелесе начала 2000-х. Полноценного открытого мира в игре нет. Вместо него — четыре района, разделенные загрузочными экранами.

Главный герой — обычный человек, превращенный в вампира. После этого протагонист оказывается в гуще событий. Основная сюжетная линия строится вокруг древнего артефакта, угрожающего всем вампирам.

Игрок может вступить в один из семи вампирских кланов. Геймплей за некоторые группировки сильно отличается от стандартного. К примеру, Носферату — отличные взломщики и хакеры, но выглядят как монстры, поэтому вынуждены прятаться в канализации, иначе люди поднимут панику.

Малкавиане страдают от галлюцинаций, из-за чего их реплики зачастую непредсказуемы. К примеру, они могут начать диалог с дорожным знаком или ведущим по телевизору. Кроме того, Малкавиане могут предсказывать будущее. Тореадоры же — отличные ораторы с развитой харизмой, поэтому им проще избежать ненужных конфликтов.

В Bloodlines много колоритных персонажей. Среди них — малкавианка, в голове которой живут две противоположные личности
В Bloodlines много колоритных персонажей. Среди них — малкавианка, в голове которой живут две противоположные личности

Геймплейно Bloodlines — экшен-RPG с боями в реальном времени. В зависимости от выбранного стиля игрок может использовать холодное или огнестрельное оружие. У кланов есть уникальные вампирские умения: например, Тремеры могут использовать магию крови.

Многих сражений в Bloodlines можно избежать, если у протагониста хорошо развиты навыки общения. А для бесшумного прохождения есть простые механики стелса. Кроме того, игра позволяет в любое время переключаться между видом от первого и от третьего лица.

Игру разработала ныне закрытая студия Troika Games. До этого она выпустила две RPG — Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и The Temple of Elemental Evil.

Из-за проблемного производства Bloodlines вышла незаконченной. Релиз вампирской RPG состоялся в ноябре 2004. Игра вышла в один месяц с Halo 2, Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, World of Warcraft — и провалилась в продажах. Bloodlines раскритиковали за многочисленные баги и технические огрехи. Зато похвалили за нелинейность, высокую реиграбельность и уникальный сеттинг.

Несмотря на коммерческий провал, Bloodlines стала культовой. Игру часто вспоминают при обсуждении выдающихся ролевых экшенов и постоянно улучшают фанатскими патчами. Причем энтузиасты не только исправляют баги, но и возвращают вырезанный контент.

Это одна из первых игр на движке Source. Разработчики использовали инструментарий Valve, однако из-за недостатка времени и опыта не смогли раскрыть потенциал движка. Поэтому игра выглядит сильно хуже, чем Half-Life 2 — она тоже работает на Source и вышла в один день с Bloodlines.

Bloodlines, пожалуй, самая мрачная игра на Source
Bloodlines, пожалуй, самая мрачная игра на Source

Главные детали Bloodlines 2

У сиквела тоже проблемная разработка. Вторую часть анонсировали в марте 2019 года. Тогда над игрой работала студия Hardsuit Labs под руководством Брайана Мицоды, дизайнера оригинальной Bloodlines. За сценарий отвечал Крис Авеллон, больше всего известный по Fallout: New Vegas.

В Hardsuit Labs активно делились подробностями, рассказывали о деталях сюжета и геймплея, но дату релиза постоянно сдвигали. В августе 2020 года проект внезапно покинули ключевые разработчики, в том числе сам Мицода и креативный директор Кай Клуни. Позже в интервью Мицода заявил, что ушел не по своей воле: его просто уволили без предупреждения.

В феврале 2021 издатель Paradox отложил Bloodlines 2 на неопределенный срок и объявил, что игру будет доделывать другая студия. Новых разработчиков раскрыли только в сентябре 2023 года.

Теперь за Bloodlines 2 отвечает The Chinese Room. Команда больше всего известна по сюжетным триллерам и приключениям вроде Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture. Bloodlines 2 — самая крупная игра The Chinese Room. До нее они не работали над RPG.

The Chinese Room почти полностью переделала игру. Разработчики переписали сюжет, поменяли игровые механики и даже отказались от старого программного кода. От игры Hardsuit Labs остался только сеттинг, арт и часть левел-дизайна.

Авторы вдохновляются работами режиссера Николаса Виндинга Рефна, а также фильмами вроде «Джона Уика» и «Бегущего по лезвию». Разработчики хотят воссоздать в сиквеле эстетику неонуара — с городом, который живет в ночи, и яркими неоновыми вывесками.

Bloodlines 2 разрабатывают на Unreal Engine 5. Изначально игру планировали выпустить на PS4 и Xbox One, но после повторного анонса от версий для консолей прошлого поколения отказались.

Для Bloodlines 2 выбрали снежный сеттинг, чтобы по атмосфере сиквел не копировал оригинал
Для Bloodlines 2 выбрали снежный сеттинг, чтобы по атмосфере сиквел не копировал оригинал

Что известно о сюжете

Местом действия станет современный Сиэтл. Об устройстве мира пока не говорили, но, судя по всему, нас снова ждут локации, разделенные загрузочными экранами.

Главным героем выступит древнейший вампир по имени Файр. Протагонист просыпается после 300-летней спячки и оказывается в центре масштабного конфликта между разными вампирскими кланами. Файру предстоит выбрать сторону и решить, кому именно достанется власть в городе.

Каким будет геймплей Bloodlines 2

Это экшен-RPG от первого лица с акцентом на ближнем бое. В сиквеле нельзя будет выбрать камеру из-за спины, как в первой части. Кроме того, почти все сражения будут проходить врукопашную.

На выбор дадут четыре клана. В отличие от фракций из оригинала, они будут различаться разве что навыками и дополнительными репликами в диалогах:

  1. Бруха — быстрые и сильные. Могут использовать рывок, чтобы оказаться рядом с врагом.
  2. Тремеры притягивают к себе противников и швыряются кровавыми клинками.
  3. Бану Хаким полагаются на бесшумное перемещение и замедление времени.
  4. Вентру могут выдерживать много урона и подчинять к себе врагов.
Как и в первой части, герою предстоит пить кровь прохожих и врагов, чтобы выжить
Как и в первой части, герою предстоит пить кровь прохожих и врагов, чтобы выжить

Протагонист — это не аватар игрока, а сформировавшаяся личность. Главному герою можно будет выбрать пол, но полностью настроить его под себя не получится.

Будет три стиля прохождения:

  1. Бесшумный вампир, нападающий из тени.
  2. Сильный боец, который всегда сражается в открытую.
  3. Общительный персонаж со способностями к исследованию. Этот стиль должны оценить фанаты первой Bloodlines.

Умения разрешат комбинировать. Разработчики хотят, чтобы сражения были не только зрелищными, но и разнообразными. В этом должны помочь активные и пассивные скиллы.

В Bloodlines 2 появятся Носферату, но поиграть за этот клан не дадут
В Bloodlines 2 появятся Носферату, но поиграть за этот клан не дадут

Когда выйдет игра

Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 состоится осенью 2024 года на ПК, PS5 и Xbox Series. Точную дату выхода пока не назвали.

Будет ли русский язык

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Джамиль МахмутовКакие ваши любимые игры про вампиров?
  • Алексей КозловЗнаю только, что очень жду. Конечно в ностальгии по первой части2
  • SoledadКто такие Бану Хаким, откуда будут? о___О Моя непроходящая любовь - ласомбра и гангрелы. От брух в пати у меня вьетнамские флешбеки, never again. Но главная составляющая хорошей игры по маскараду, конечно же, умный мастер, с которым у вас совпадает видение на ВоД. Иначе фигня получается, проверено.2
  • Sergey AveryanovBloodrayne конечно, жаль что только две игры вышло. Сабж добавил в вишлист, но не уверен что буду покупать, слишком уж много дурных слухов о разработке, но обзоры покажут.0
  • Олег КостенкоSoledad, Бану Хаким это бывшие ассамиты. Начиная с пятой редакции такое название.0
  • SoledadОлег, а, понятно. Спасибо)0
  • Executive_GothТо есть в 2024 году мы не можем сделать игру без загрузочных экранов? Слабое железо современных ПК и Консолек не позволяет? Выкинуть на помойку сюжет написанный Авелоном это нужно быть настоящими надмозгами. Круто. Ну и сократить количество доступных плейстилей до всего 3 - это тоже сильно. Прости-прощай наведение безумия за Малков, взрывы врагов в фонтане фарша за Тремеров, призыв разных тварей с помощью анимализма и сборки стрелковых билдов через предвидение. Я все понимаю, в 2004 использовались забытые технологии предков, но какого все-таки хрена, а?1
  • Иван ПетровExecutive_Goth, рыночек решает. Думаешь,игроделам есть хоть какое-то дело до чьих-то кукореков в сети? Пока им несут деньги они будут делать так,как захотят. И боясь потерять лишнюю копеечку будут подстраиваться под все новые и новые веяния. Так было с Властелином колец и Звездными войнами. Так было с крупнейшими проектами дисней. Так было с ведьмаком и игрой престолов. И если франшизы гиганты не смогли их остановить,как думаешь,что они сделают с миром тьмы?)))0
  • Саня КуташевИнтересно, а автор сего обзора в оригинальный VtMB сам играл? Критика по существу: 1) Вампиры данного сеттинга (далее по тексту вампиры рассматриваются только и исключительно в нём) не только могут показываться людям, но и зачастую с ними не только работают, но и берут в услужение в качестве гулей. 2) Действие, конечно, происходит в ЛА, только не в начале "нулевых", а конце "девяностых", ибо в 1999 году случилась т.н. Геенна, приведшая к смерти вампиров (или их исчезновению, хз). 3) Не древнего артефакта, а контейнера, предположительно содержащего неимоверно древнего кровососа, который, опять же предположительно, совсем не будет против после пробуждения позавтракать своими "потомками". 4) Игра вышла незаконченной из-за издателя, который ТРЕБОВАЛ, чтобы игра вышла одновременно со второй "халвой". На секунду, Half-Life разрабатывали 6 лет, а VtMB - всего три, почему спустя год с начала разработки было принято решение всё снести и сделать заново. 5) Опыта разработчикам хватало с лихвой, т.к. студия Troika Games основана тремя людьми, ранее создавшими Fallout 1 и 2. Проблема оказалась в самом движке, несколько на тот момент был ещё сыроват.0
  • Саня ПупкинПо описанию интригует только предыстория ГГ и возможные сюжетные ходы с этим связанные. Во стальном, судя по описанию - это порезанная во всем первая часть.0
  • user3307820Как понимаю, разрабы поддались общей тенденции: максимально стандартизировать игрока. Нет уникальных, но есть стандартно-разнообразные. На этом же споткнулись олени из Бечесды и многие другие, когда клепали, к примеру - ТЕСо. Создали кучу однотипных механик и аналогичных друг другу персонажей под соусом визуальной механики. Обосрамс. Почему-то и те и другие нынешние разрабы игр рогами упёрлись в одну глупую идею: люди равны меж собою. Но это никогда не было таковым! Одни рождаются умными, другие - ловкими или умелыми, третьи - просто богатыми от родителей. Комбинации иногда рифмуются, но это не точно. В современных играх эти балбесы почему-то думают, что все равны. Создают скилы, донельзя похожие друг на друга, а потом удивляются, что игра - говно! Неудивительно. Походу, китаёзы с ремейком Маскарада пошли по тому же пути либерализма. Итог будет очевиден - разочарование. Для тех, кто реально думает, что игра стоит того, советую подождать при покупке.0
  • Fuel Tearfuluser3307820, так это не ремейк, а сиквел. Прискорбно но да, от игры многого ждать не стоит, думаю получим средненький экшен с колесом диалогов часов на 25-40.0