Я работаю бренд-менеджером в крупной компании и зарабатываю до 60 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: бренд-менеджер
Город: живу в Москве, работаю на компанию в Тюменской области
Возраст: 32 года
Опыт работы: 1 год
Доход: 55 000-60 000 ₽/месяц в зависимости от KPI
Выбор профессии
По специальности я инженер по качеству в области экологии. Знаний в этой сфере у меня нет, от слова совсем. Университет дал мне другие навыки из серии «как получить желаемое любым способом», «договориться», «изнурить противника» и т.п.
После университета я работала помощником руководителя в банке (20 000 рублей), потом перешла на линейного специалиста (от 25 до 40 тысяч рублей). Банки закрывались один за другим. Были и тяжёлые времена, как-то мне пришлось 2 месяца читать книги на работе и отвечать клиентам, что банк приостановил деятельность до окончания проверки центробанком. Вот это был настоящий квест на стрессоустойчивость, как меня только не обзывали и в каких грехах не обвиняли, это меня научило сохранять лицо и вежливость в любой ситуации даже в самой патовой. На линейке всегда происходило много неадекватна, ведь эта работа с людьми (а люди сами знаете… «разные» бывают).
Вообщем после 5 лет работы, желание ежедневно общаться с людьми и «делать» планы, впаривать страховки отпало… Я решила сменить вектор.
В 2017 ещё никто особенно не зарабатывал на инсте, а тем более не считал одним из важнейших каналов для продвижения имиджа компании, не говоря уже о прямых продажах. Я всегда была хорошим организатором и у меня было куча идей и главное знакомых. Чисто случайно я попала на собеседование в первое smm агенство в нашем городе на должность контент-менеджера. Бизнес процесс ни к черту, команды перегружены, стоимость услуги низкая (но тогда и эти деньги не готовы были платить, не понимали ценности), з/п так себе (30 тысяч рублей), загрузка 24/7. Я проработала пол года, пыталась объяснить руководителям, что нужно менять процесс, но меня в упор не слышали. Я ушла. 2 месяца я мучалась от безделья…
Я никогда не работала маркетологом, и честно не понимала что они вообще там делают… но так вышло, что через знакомую попала на собеседование в сетевой магазин на должность того самого маркетолога. HR меня отговаривали, мол отдел так себе и начальница «того» и все плохо… и зазывали к себе в отдел. Но почему-то я решила, что трудностей я не боюсь:)
А HR были правы, в отделе был бардак! Начальница — «сдвиг по фазе», сотрудники разбавляют кофе коньяком прям с утра (рабочий день с 8:30) в общем треш!
Я решила посмотрим что будет дальше… через пару месяцев начальницу уволили, потом уволили всех выпивающих. Осталась я и ещё новенькая + бесполезное маркетинговое агенство.
Люди менялись постоянно, вечно происходила дичь. Но зато я всему научилась сама, просто по ситуации (где-то читала, где-то сама додумалась).
За 2 года работы маркетинг встал с колен, ну или хотя бы приподнялся. Заработная плата стартовала от 25 000, максимум который мне платили 32800 рублей.
Я все время просила прибавки и повышения, так как очевидно этого заслуживала. Но мне отказали в переводе на должность руководителя отдела из-за возраста (хотя все функции руководителя я исполняла), так как весь руководящий состав 50+, а я ‘цитата’ — сопли зеленые.
Я решила повесить резюме на HH, и особо ни на что не рассчитывала. Я чуть со стула не упала, когда через пару часов мне позвонили из очень крупной компании нашего города и пригласили прийти на собеседование. Через 2 дня меня пригласили на 2й этап, а через неделю просили дать мое окончательное решение по поводу работы и дату когда я смогу выйти.
Уволилась я без сожаления и с огромной радостью.
Так началась моя карьера на новом месте, год я проработала в должности маркетолог центрального офиса (з/п от 45000 до 55000 рублей). За этот год я вышла замуж и даже чуть не уехала жить заграницу (мужу предложили контракт в очень очень далекой жаркой стране) но пандемия сделала своё дело и мы остались. Я на удаленке, супруг без работы.
Через полгода супругу предложили работу в Москве, мой работодатель без вопросов согласовал 100% удаленную работу с условием, что для организации важных мероприятий я буду прилетать.
В 2021 году в компании решили, что над имиджем нужно работать «по взрослому» мою кандидатуру новый руководитель этого направления согласовал с первого интервью (з/п от 55 000 до 65 000 + премии за результат от 10 000 — 30 000).
И тут то понеслось все как я люблю — когда никто не знает, что нужно и как делать:) Такая уж я уродилась, обожаю чистые листы и свободу действий на пути к результату.
Суть профессии
Профессия эта подходит людям которые не боятся. Маркетинг по сути вечный эксперимент, или задача без вариантов ответов. В каждой новой ситуации может существовать множество верных решений и такое же количество не верных.
Для работы (даже с цифрами) нужна креативность и умение посмотреть под другим углом. Так как мы начали глубинную работу с брендом (которую за 20 лет работы никто не делал) в мои обязанности входило создать «основу» — платформу для бренда, а это по русски значит провести исследование. Каким оно должно быть, на какие вопросы отвечать, какие выводы должны быть и как их сделать, ну и собственно, как провести исследование — работа бренд-менеджера.
Так же реализация рекламных кампаний, за год мы сделали 4 крутейших проекта! Работали с агенством, но и так работы хватало. Утверждение концепции, сюжетов, актеров, сценария, озвучки, миллион документации и т.п. — косвенно работа бренд-менеджера, но суть реализовать материалы на всей сети.
Помимо этого, в нашей компании я отвечаю за онлайн трансляции (что-то типо шоу на внутреннюю аудитории и отдельно на внешнюю). Тут все по взрослому, механика, сценарий, декорации, ведущие, серьезные телевизионщики с кучей оборудования. Отнимает этот процесс кучу времени и сил, так как это все под ключ, только на моих плечах от идеи, сценария до логина-ключа на YouTube.
Так же в работу бренд-менеджера входит «обуздать цифры и доказать эффективность вложений в имидж». Это трудно, т.к. цифр нет, либо они косвенные с некоторой вероятностью влияния на эффективность. Уже чувствуется фразы «политического» окраса обо всем и не о чем, но такова реальность. Все ждут доказательств! И ты грузишься в аналитические отчеты, вертишь цифры — было/стало… Пока мне удаётся доказать, что работать с имиджем невероятно эффективно:)
Место работы
Я работаю наверное в самой крупной коммерческой компании связанной с продажей недвижимости. Офисы чуть ли не в каждом городе России, но так же и за ее приделами. Ну что сказать, наш генерал красавчик! Очень крутая бизнес модель.
Основной плюс в компании, это возможность развития и открытый диалог всех со всеми. Тут на тебя никто не посмотрит как на дурака, ну или почти (но если ты дурак, это быстро вычислят и отправят откуда пришёл). Текучка в коллективе большая, многие не выдерживают объема работы, и уровня ответственности (читать стресса). В отделе всерьез рассматривается приём в штат психолога для эмоциональной разгрузки сотрудников.
Для меня главное преимущество — это свобода. Мой руководитель безгранично мне доверяет и не занимается микроменеджментом. Планерку проводим один раз в неделю, причём я сама обозначаю что я буду делать, если нужно он дополняет задачи. Если появилась потребность «срок готовности вчера» то просто пишет в мессенджер и я делаю.
Эта свобода даёт мне возможность делать задачи с вдохновением и в собственном ритме. Самой отвечать за свой тайм менеджмент, управлять процессами, контролировать исполнителей внутри своих задач.
Из минусов это конечно з/п, для региона она супер, но сколько за похожую работу получают коллеги из Москвы — жаба давит просто ужас:) Но так как я ухожу в декрет, поисками работы не занимаюсь.
Рабочий день
6:15 Утро начинается с кофе и приема витаминов по протоколу (когда тебе за 30, по другому никак).
6:30 Душ + ещё кружка кофе.
7:00 Старт работы. Смотрю свои планы на день, выписываю на листочек, что собираюсь осилить сегодня. Очень люблю вычеркивать с листочка выполненные задачи. Когда к концу рабочего дня все зачеркнуто, чувствую себя красоткой. Проверяю почту, удаляю не нужные письма. Смотрю письма с обращениям и задачами, дописываю на листочек. Если ответ сразу приходит, то сразу отвечаю на письмо.
Просматриваю все рабочие чаты и сообщения (мы поклоняемся богу чатов, у нас их миллион и я в каждой дырке затычка). Сначала телега, потом what’s app, затем мой нелюбимый вайбер, тут обычно задают вопросы спецы, часто хочется написать «а вы читать пробовали?!» для кого я создаю инструкции и пишу регламенты… ну вообщем боль…
К 10:00 просыпается муж, в телеграмм пишет, чтобы я принесла ему кофе. Мы шутим что я его coffee girl на пол ставки.
10:15 — 11:00 я готовлю завтрак и иду завтракать к мужу обратно в кровать (мы ужасные люди — едим в постели, на кухне я работаю).
В 11:00 я возвращаюсь работать, изучаю листочек с задачами на признаки срочноважно и срочно, именно над этим сажусь в первую очередь. Со временем на выполнения той или иной задачи не угадаешь, почти все приходится делать первый раз в жизни за исключением текучки.
На этот раз я пишу статью как рассчитать охват наружки, если его не предоставляет подрядчик. Маркетологи на этом месте должны округлить глаза, и сказать что это неправильно/ невозможно/ так нельзя. Но у меня свой монастырь, и догмы свои.
Накидываю варианты, как можно это реализовать на всей сети и подтвердить документально…
13:20 Звонит новый маркетолог из города Ю. В полной прострации, абсолютно не понимает куда бежать и что делать. У нас принято поддерживать коллег, поэтому я убиваю на неё где-то полтора часа. Накидала полезных ссылок, выслала регламенты для изучения, подсказала к кому с каким вопросом обратится, к каким чатам подключиться и т.д.
15:00 Пытаюсь вернуться к своей «догме», но звонит руководитель. У отдела продаж новый гениальный продукт, требуют визитки, сайт и логотип (именно в таком порядке). Бизнес-процесс работы с клиентами, анализ рынка, айдентика — нет, не слышали. Руководитель просит «осадить» товарищей (делаю всегда это очень gentle) и провести встречу.
15:15 Созваниваюсь с инициатором нового продукта, выслушиваю его хотелки и идеи. Ну чтож, проект не так уж плох, но сырой как Чёрное море. Предлагаю поставить встречу на послезавтра.
15:50 В списке на листочке вычеркивать нечего:(
Начато одно важносрочное дело, но придётся его отложить из-за нового проекта, т.к. продажников игнорировать нельзя. Завтра весь день буду искать аналоги и изучать сегмент. Нужно подготовить вопросы для интервью. Цель встречи вытащить суть и предложить рабочий бизнес процесс по взаимодействию с клиентом.
16:00 Отписываюсь в чате руководителю, что добавила его во встречу.
Рабочий день окончен.
Подработки
В своём городе я проводила съёмки и консультировала по маркетингу, но только для друзей — денег не брала, но и мне никогда не отказывали, если нужна была помощь.
Когда я переехала в Москву возможности для подработки совсем не стало. Тут я попросту никого не знаю. Один раз прописала маркетинг стратегию для ресторана, но они ее не реализовали( и вообще закрылись через месяц… ну вообщем стратегия их бы не спасла.
Доход
Моя зарплата около 55 000 рублей, она плавает в зависимости от выполнения KPI. Около 20 000 я получаю официально, остальное приходит в конверте. Это плохо, тем более что я собираюсь в декрет, выплаты будут копеечные. Еще 18 000 я получаю со сдачи квартиры. Итого в среднем около 73 000 в месяц. Для региона это хороший доход, но для Москвы это фаталити. Денег не хватает, точнее их хватает, но откладывать уже не получается. После декрета планирую искать работу в Москве с доходом не менее 150 000 рублей.
Расходы
Продукты в супермаркетах от 15 000 до 20 000. Это на троих + коты. Иногда продукты оплачивает супруг, если едет со мной в магазин, но такое случается редко.
Около 15 000 уходит на еду вне дома; тут может и больше легко… в будущем планирую сократить эту статью до минимума.
Топливо в машину заливает тот, на ком оно закончилось. Я езжу реже поэтому выходит около 4000 рублей в месяц.
Я не покупаю шмотки часто, но иногда прорывает или просто хочется себя порадовать, или распродажа мимо которой не могу пройти, в среднем около 5000 в месяц (если в среднем по палате за год).
10 000 стоит покраска волос + маникюр 3000; раньше наращивала волосы на это уходило около 45 000 рублей раз в три месяца.
Около 3000 в месяц трачу на покупку книг, не могу читать электронные книги.
Все что не потрачено, откладываю в копилку. На данный момент отложила 70 000 рублей, планирую потратить на покупку коляски и кокон для младенца.
Экономия
Эх… хочется не экономить, а зарабатывать больше. Но ближайшие 1,5 года планирую посвятить материнству. Будем жить на зарплату мужа, на нем и буду ставить эксперименты по экономии. Если честно мы двоечники в плане экономии. Мы не ведём дневники трат, пробовали но нас не хватило даже на месяц. Частенько совершаем импульсивные покупки… но в целом ничего криминального…
Финансовая цель
Сейчас мы сосредоточены на том, что я лишусь своего дохода. Если честно, я ужасно переживаю, ненавижу просить деньги и спрашивать на что тратит супруг. Но с рождением ребёнка придётся пересмотреть многие привычки, в том числе и финансовые.
Сейчас мы откладываем на подушку безопасности, которую потратим скорее всего на отпуск (у нас так обычно бывает 😅)
Прошлую подушку мы спустили на неделю в Турцию и ремонт автомобиля (у нас ведровер 11 лет).
Будущее
Мне бы очень хотелось выучится на продюсера и работать на тв шоу, желательно шоу в прямом эфире. Супруг работает на тв, всячески отговаривает меня от этой мысли. Считает, что это ещё более сильный стресс. Он знает как я все через себя пропускаю… но мне хочется драйва, нестандартных задач… я и работаю в основном за интерес.
Но наступают другие времена, и работа должна быть настолько интересной, хорошо оплачиваемой, чтоб я могла выбрать работу и оставить малыша с няней.