Я стюардесса в бизнес-авиации и зарабатываю от 200 000 ₽ за две недели работы
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: стюардесса на частном самолете
Город: Москва
Возраст: 27 лет
Опыт работы: 10 месяцев
Доход: 200 000-300 000 ₽ за две недели работы
Выбор профессии
По образованию я экономист, однако никогда не работала по специальности. В 22 года в один день приняла решение стать стюардессой и ни разу с тех пор не пожалела. Прошла собеседование и все этапы отбора в одну из лучших авиакомпаний мира в гражданской авиации. Проработала там 3,5 года, успела погулять и насладиться 60 странами планеты.
Во время ковида и массовых сокращений потеряла работу, но уже спустя несколько месяцев нашла работу в частной авиации на борту бизнес-джета известного русского бизнесмена. Нашла без знакомства на обыкновенном сайте по поиску вакансий!
Сейчас уже сменила самолёт и владельцев, так как нашлись ещё более привлекательные в моральном и материальном плане.
Суть профессии
Частная бизнес-авиация отличается от гражданской практически всем.
Если на самолётах, на которых мы все привыкли летать, работает как минимум 4 бортпроводника, то в частной авиации я практически всегда работаю одна или максимум с одной напарницей. Помимо нас есть ещё два пилота.
Максимальное количество пассажиров 14, но обычно летает 4-8 человек. Здесь ты ответственен за все, что касается уюта, атмосферы и настроения твоих пассажиров. Сервис максимально персонализирован, ты должен буквально читать мысли своих шефов. У меня их трое плюс жены и большое количество детей. За все закупки, заказ питания, сервировку, уборку и оформления салона отвечаешь ты и только ты. Если что-то пошло не так и кто-то из посредников накосячил, отвечать придётся тебе.
Больше всего в моей работе мне нравится высокая оплата труда, большое количество выходных дней, сменный график 2 недели через 2, коллектив, доброе отношение начальства и, конечно же, путешествия!
Место работы
На текущей вакансии работаю с конца июля. После потери первой работы в бизнес-авиации была тяга вернуться в гражданку, но как же хорошо, что этого не произошло.
Рабочий день
В декабре у меня было 5 рабочих дней, в январе 2022 пока только 4. В частной авиации ты редко летаешь по ночам, всё зависит от пожелания пассажиров — владельцев самолёта. Мы чаще всего вылетаем ближе к полудню.
Как минимум за 12 часов до вылета нужно заказать питание у кейтеринговых компаний или ресторанов. Блюда выбираются в соответсвии с пожеланиями главных пассажиров, с которыми мы списываемся незадолго до рейса.
Далее еду в Азбуку Вкуса, закупаю необходимые хозтовары, журналы, фрукты, ягоды и премиальный алкоголь.
В день вылета приезжаю в аэропорт за два часа до вылета, готовлю салон самолёта к принятию дорогих гостей. Украшаю, застилаю постели, если планируется долгий перелёт, делаю оформление приветственного стола, получаю и раскладываю питание, протираю пыль, пылесошу, иногда езжу на склад за водой и другими напитками.
Далее происходит встреча гостей и сам полёт. Во время рейса нужно накормить, напоить и создать общую атмосферу уюта не только для пассажиров, но и про пилотов не забыть.
После рейса убираю самолёт и далее, если это командировка, и мы остаёмся на несколько дней в другом городе, то наша команда (я и два пилота) едем в отель.
Случай
Как-то пассажир в гражданской авиации начал видеть призраков во время полёта, также в самолёт била молния, мы проваливались в воздушные ямы и залетали в грозовые облака.
Люди часто падали в обморок на длинный рейсах, у одного начала идти пена изо рта.
Подработки
Есть фрилансы, которые хорошо оплачиваются, но я редко их беру.
Доход
Заработок за две недели работы, если рейсов нет вообще, 200 тысяч рублей, каждый день полёта и командировки в любом городе кроме Москвы стоит 7500 ₽. Если приходится выходить вне графика, то ещё 15 тысяч за каждый день в небе.
В среднем в активный летний сезон получалось не меньше 300 тысяч за две недели работы.
Расходы
Шоппинг, оплата съёмного жилья, транспорт, рестораны. Откладываю на брокерский счёт и на ИИС.