Какой автомобиль лучше купить семье с маленьким ребенком?

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Стоит ли покупать в качестве первой машины Chevrolet Spark 2011/168 тыс. км/АКПП? Права я получила в конце прошлого года. Можно сказать, что мой опыт нулевой.

Сейчас могу купить такую модель без кредита в пределах 450 тыс. руб. Живу в центре Москвы, ребенку 4 года, в семье это будет первая машина и единственная. Не скажу, что мне сильно много надо на ней куда-то ездить. Однако очень хочется преодолеть, наконец, свой страх и хотя бы попытаться стать водителем.

P. S. Каршеринг не предлагать, этот вариант не рассматриваю.

РедакцияЧто бы вы посоветовали читательнице?
  • MaksimМне кажется, заголовок статьи не соответствует вопросу. При таких вводных (редкие поездки, проживание в центре, где удобный общественный транспорт, но в то же время пробки на дорогах) для семьи с ребенком хватит и такси/общественного транспорта. Но у вас явно преобладает желание водить самой. И потом, а вы считали расходы на авто: - страховка (ОСАГО и желательно КАСКО - при 0 стаже расходы большие); - парковка (раз центр, то наверняка придется платить); - ТО и ремонт (у машины такого года по данной статье расходы будут немаленькие); - бензин, мойка, шиномонтаж, сезонное хранение, штрафы и пр. И возникает вопрос, при вашем потенциальном режиме эксплуатации нафига оно надо? Я как-то считал свои расходы - выходит не дешевле такси. И это еще без учета упущенной выгоды от замороженных в авто средств и его амортизации.4
  • Вячеслав ПановМне кажется, что маленький ребенок в семье на выбор машины особо не влияет. Ну, кроме очевидного (не купе, по необходимости багажник побольше). Разве что, если беспокоитесь о безопасности, то тогда выбирать исходя из показателей безопасности той или иной модели. В противном случае я бы выбирал любую модель, какая понравится, в соответствии с вашим бюджетом (советовать что-то конкретное не стану, т.к. не силен в ценах на авто). На всякий случай отмечу, что также в бюджете стоит учитывать расходы на страховку Осаго/Каско, которую нужно будет купить сразу, также как и комплект резины и шиномонтаж, и последующее ежегодное обслуживание.4
  • Вячеслав ПановMaksim, все так, но есть еще такой сложно оцениваемый фактор, как банальное удобство. Тут уже каждый для себя решает, сколько оно стоит. Имею в виду, например, время ожидания такси (по детскому тарифу, с креслом, это не всегда быстро); в своей машине можно лишнее время провести - погреться/переодеться/и т.д.; какие-то дополнительные детские вещи в машине держать без необходимости заносить домой, и все такое прочее.3
  • Вячеслав Панов+получение водительского опыта, что само по себе плюс, лишним не будет. Например, возможность, арендовать авто в поездках.1
  • MaksimВячеслав, согласен, нужно все хорошо взвесить с холодной головой. Потому как вижу, что пока тут преобладают эмоции.3
  • miss LeoВ случае первой машины и отсутствия навыка разбираться в машинах я бы посоветовала выбирать авто со знающим человеком. Десятилетний шевроле - это та еще рулетка, может быть совсем убитой, может быть норм. К тому же нужно внимательно изучить рынок запчастей, опять же лучше со знающим человеком - если у вас есть под боком сервис, который вам поможет по конкретной марке, можно брать. У многих моих знакомых сейчас проблема с запчастями для "старых" машин, как японских, так и европейских. У кого-то машины стоят уже по паре месяцев из-за невозможности ремонта. Ну и как правильно уже советовали ниже - хорошенько просчитать расходы на авто, это всё больше и больше становится роскошью. Ну и от себя хочу сказать про эмоции - такие неуверенные в себе водители, которые катаются 3 км по прямой от дома до супермаркета только лишь для "преодоления страха" дико раздражают и постоянно создают сумятицу на дорогах. Я не видела ни одного человека, который бы боялся и потом бы это "героически преодолел". Практически все мои подруги и друзья, которые получали права для галочки и личного челленджа, "у всех же есть, и мне тоже надо", забросили водить в период от полугода до года и не планируют возвращаться к этому. Если у вас нет любви и драйва к рулю, если нет непреодолимого желания и удовольствия от вождения - ваш страх никуда не денется, а ваш стресс за рулем станет еще и стрессом для окружающих водителей. Подумайте хорошенько над мотивацией. Авто - это очень аварийный вид передвижения, страх тут вообще не лучшая эмоция. Если хочется адреналина и свежих эмоций, почувствовать себя "и я тоже смогла, не хуже других" - походите на картинг, развейтесь, найдите хороший клуб с тусовкой экстремального вождения вождения, подрифтуйте на классике по льду, поищите знакомых в деревнях, где можно погонять по проселочным дорогам. Поймете, что руль это всё-таки ваше, вы рождены были прям для этого и вот ни жить ни быть без вождения - добро пожаловать в наши ряды. )))0
  • Вячеслав ПановЛеона, не согласен насчет страха. Мне кажется, в той или иной степени он почти у всех неопытных водителей есть, и остается даже после обучения езды с инструктором. И пока сам не начнешь водить авто по городу - не пройдет. Конечно, бывают и крайние случаи, когда вождение действительно противопоказано. Как и обратные, когда с рулем к руках родился. Но это редкие исключения. В большинстве случаев все-таки дело привычки. В общем, на мой взгляд, вождение это не что-то экстраординарное для умеющих, это доступно почти всем. По себе сужу, никогда не был и не являюсь фанатом вождения. И страх был в начале. Сейчас езжу и проблем ни себе, ни другим не создаю. Вождение приятно для меня тем, что во время него не можешь позволить себе занять голову и руки чем-либо другим, поэтому это своего рода отдых (если конечно условия спокойные - спешки нет, погода нормальная и т.д.).3
  • miss LeoВячеслав, да, я согласна с вами. Не стала уже расписывать полотно касательно разницы от "здорового" страха, который есть конечно же у всех, и проходит при стабильном овладении навыком вождения и другим видом страха когда человек пытается переломать себя, искусственно создав своей психике непереносимые для себя условия под всеми видами ложными мотиваций "у всех есть, мне тоже надо; все смогли и я смогу; надо закалять характер и т.д." без реальной на то надобности. Не знаю как одним словом описать именно такие страхи. Это знаете, что-то из разряда - "я должен уехать жить в коммуналку с адскими соседями, чтобы научиться коммуницировать с людьми и не быть нюней. Страшно, ну а что делать". Недавно тоже был здесь такой дневник, когда девушка жалела, что у нее слишком хорошая жизнь была, и она дерьма не наелась, глубину своего характера и толщину своего внутреннего стержня не познала. И вот здесь мне показалось, что здесь у девушки такой же вопрос. Скорее всего это только мои фантазии и догадки, но я видела такие случаи в своем окружении, поэтому и высказала свое мнение. Учиться водить, когда это просто надобность, рожденная вашей реальностью - это действительно обычное дело, в этом нет ничего сложного, человек берет и делает, изи бризи. Но когда ситуация описывается как "Живу в центре Москвы, ребенку 4 года, в семье это будет первая машина и единственная. Не скажу, что мне сильно много надо на ней куда-то ездить." - возникает вопрос, а зачем это вообще, если это не особенно-то и надо??? И дальше идет предложение про преодоление страха. Для меня это одна из худших мотиваций вообще по жизни, а уж при обучении вождению тем более. И у меня просто сразу перед глазами возникают эти люди, которых я вижу постоянно - трясутся от страха, вцепляются в руль, долго-долго готовятся к маневру и делают его неожиданно для всех в последний момент - и вот такой страх не проходит никогда ну или крайне редко. Дальше - эта тачка будет стоять и занимать парковочное место и создавать неудобство для тех, кто ездит постоянно, мозолить глаза и вызывать негативные эмоции. Зачем это нужно, если нет потребности? И почему я должна страдать, что кто-то решил вот именно так доказывать, что он не боится и может большего? Блин, ну сходи с тарзанки прыгни. ))) Зачем всех остальных вовлекать в этот процесс? ))0
  • 4everYoungЛеона, Вы немного усложняете сами.. столько текста)) волнение за рулем у меня вполне здоровое. доказывать я никому ничего тоже не собираюсь. а как еще получить опыт и уверенность на дороге, если не водить свой автомобиль? уроки с инструктором я в расчёт не беру. однако если Вы родились с рулем в руках, то я за вас от души рада, правда. инструктор мне сказал, что со мной все нормально и я точно не «обезьяна с гранатой», просто нужен опыт именно самостоятельного вождения, чтобы я не расслаблялась и надеялась только на себя. а поскольку своей машины никогда не было и ездила я только в ученической машине, то и уверенности на дороге нет, от того и страх. ❗️машину покупать пока не буду. расходы на обслуживание машины, действительно, не окупятся. а ездить только на дачу я считаю неуважением к автомобилю))2
  • miss Leo4everYoung, накипело видимо у меня, вот и получилась простыня ))) Извините, что в ваш адрес, конечно, я понимаю, что из трех предложений невозможно воспринять ситуацию человека в целом. Я рада, что у вас не тот случай, который я описываю и уверена, что если появится собственное авто, то волнение пройдет само собой довольно быстро при практике!2
  • Заур Гиясовавтомобиль лучше купить новый. иногда дешевле выходит чем трата времени на постоянные ремонты и поездки по сервисам по несколько раз за месяц. ну например если работа приносит определенный доход требуя определенного времени то со старым авто это время (потраченное на работу) сократится значительно. любая альтернатива новому авто - риск. любая машина может быть убита не смотря на кажущийся не большой пробег, и наоборот при кажущемся большом пробеге оказаться очень ухоженной и не требовать вложений.2
  • Роман ЗвягинТакой, в который влезает коляска) В мой Шевроле Авео 2014 года, который больше спарка, она в багажник не входит. Автолюлька тоже не маленькая. Плюс нужна функция отключения передней подушки безопасности, в моей Шевроле ее нет.0
  • Nata NМаленький автомобиль в привязке к ребёнку - это повод для размышлений. Сейчас в мою машину (я единственный водитель в семье) влезают два велосипеда: мой и ребёнка(7 лет). Во мне 155см роста, так что закинуть велосипед на верхний багажник - это не ко мне. Но если вы ничего такого возить не планируете, то маленькая машинка - это наверное хорошо.0