«Достиг высшей ступени в департаменте клиентского сервиса»: как я проработал год в Hoff
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Стаж
В начале августа 2023 года я переехал из родительского дома в Самару. Это не было для меня новым, но я понимал, что мне нужна работа.
Знакомый рассказывал забавные истории из жизни колл-центра Hoff, и я решил, что пойду на собеседование.
Начало карьеры
В назначенный по телефону день — пришел в офис, который располагается неподалеку от ЖД вокзала.
Меня, а также еще 4-х человек встретил руководитель, далее прошли в комнату для совещаний и начали заполнять анкету. Указал, что ранее работал в "Додо Пицце" 2 месяца как пиццемейкер. Да, возможно опыт нерелевантен, но это не помешало мне пройти собеседование. Меня взяли на работу! Ура!
Далее 2 недели обучения специфике работы в колл-центре: как правильно общаться с клиентами, куда и что нажимать, чтобы, например, назначить доставку мебели или сборку.
Куча информации, которую запомнить было нелегко, хоть она и была довольно простой и не требовала высшего образования. Все как на ладони, но некоторые (уже тогда) сотрудники сталкивались с проблемами, кто-то даже уволился, не окончив обучение.
Но благо моя адаптация в компании прошла довольно быстро и уже к концу августа 2023 года нас выпустили на "общую линию". С первых дней пытался помогать таким же новичкам, как и я, но мне сразу же прилетело по шапке от того самого руководителя, кто проводил собеседование. Сказал мне, мол, ты еще сам только начал работать, а уже лезешь с советами. (Запомним этот момент, он нам еще пригодится)
Начало карьеры: трудности и выводы
Особых трудностей в работе у меня не возникало, график был тогда 2/2, что позволяло совмещать учебу с работой. Но возвращался домой я поздно, времени оставалось только на поесть и лечь спать. Рутина… Это утомляло больше всего.
Развитие карьеры
На тот момент особо не стремился дальше по карьерной лестнице, хоть и хотел спустя месяц получать больше.
В один прекрасный день, мне написал менеджер другого отдела с приглашением работать у них (это все еще колл-центр, но должность повыше). Я немного был в шоке, потому что никого так рано не переводили на другую должность, но мои знания и навыки сыграли мне на руку и с 1 октября уже работал как специалист экспертного обслуживания.
Если вы когда-нибудь звонили в магазин и вам предлагали бонусные баллы за сломанный диван или кухню — знайте, это были специалисты самарского отделения экспертного обслуживания.
Развитие карьеры: зарплата
Повышение должности должно означать и повышение зарплаты. Однако ставка там отличалась всего на 20 рублей в час, но в октябре из-за переработок получилось почти 60 тысяч до вычета. Неплохо, но хотелось еще больше. И нет, я не зажрался.
Потом с декабря 2023 и до июля 2024 моя ставка была 230 рублей в час.
Развитие карьеры: трудности и выводы
Во время работы в отделе Экспертного обслуживания я разработал калькулятор в Excel, который автоматически рассчитывает стоимость сборки мебели.
У сотрудников Департамента информационного обслуживания (она же "общая линия"), возникали проблемы с подсчётами, поскольку они были вынуждены делать это вручную. Если у клиента было много товаров, то процесс занимал много времени, а ведь от этих показателей зависела зарплата.
С помощью моего «новшества» мы смогли сократить время подсчётов с 3 минут до 30 секунд.
Что сейчас
А три месяца назад я перешёл в другую сферу — клиентский сервис. Однако 1 октября стал моим последним днём работы в Hoff.
Я был очень расстроен тем, что достиг высшей ступени в Департаменте клиентского сервиса. К сожалению, больше мне не представлялось возможности для развития и продвижения по карьерной лестнице.
Да, хоть доходы и выросли на 70 рублей в час (300р/час) и в сентябре получил 65 тысяч до вычета, но этого все равно оказалось недостаточно для комфортной жизни с семьей.
Поэтому было принято решение уволиться. Напоследок попрощался со своими клиентами, у которых вел обращение, выключил компьютер и ушел.
Таким оказался мой опыт работы в этой компании.